«Пустоту» заполнили аплодисментами
Международный фестиваль «M.art.контакт» в Беларуси открылся спектаклем Тверского ТЮЗа
На фестиваль театр из Твери приехал во второй раз.
- В этом году нам выпала честь открывать мероприятие, - говорит директор ТЮЗа Александр Бахарев. - Быть первыми почетно и непросто одновременно. Но все сложилось. Актеры счастливы.
В основе «Пустоты» - пьеса Максима Черныша. Поставил ее Талгат Баталов, молодой и талантливый московский режиссер. Известность ему принес спектакль «Узбек», а недавно прогремело и иммерсивное шоу «Зеркало Карлоса Сантоса». «Пустота» же в прошлом году номинировалась на престижную театральную премию России «Золотая маска», хотя лауреатом не стала.
Критики назвали ее «драматургическим рентгеном современного российского безумия». Сюжет невероятно актуален. В центре внимания - топ-менеджеры, ученые, офисные клерки и люди разных профессий, например, водитель Миша и секретарша Света. Живут в большом городе и постоянно спешат. Куда-то едут, с кем-то общаются, трудятся в нескольких местах. Стремятся успеть как можно больше, живут на автопилоте. Эгоистичны, нацелены на успех. Легко узнать себя.
- Жизнь идет по накатанной, - говорит Талгат Баталов. - Но внутри, несмотря на невероятную занятость, часто оказывается пустота. Люди не хотят покидать зону комфорта и не рефлексируют по поводу того, тем ли делом занимаются, для чего, с тем ли человеком живут.
«Пустоту» показали в Могилевском театре драмы. Задержали спектакль минут на сорок из-за того, что ждали театральных критиков. Народу было так много, что сидели на ступеньках, стояли в дверях, на балконах. После спектакля не смолкали овации, кричали «Браво!» Еще бы! Ведь Международный молодежный театральный фестиваль «M.art.контакт» - событие. Программа большая и разнообразная. Билетов не достать.
Буква «М» в названии форума выделена отдельно, потому что символизирует сразу четыре слова: март, молодежный, международный и могилевский. Ну а с другими частями названия все понятно: участники фестиваля - профессионалы из разных театров, со своей точкой зрения на искусство, но способные к диалогу.