Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Культура


ТОП-5 блокбастеров, которые снимались в Минске и заработали миллион долларов

Почему российские режиссеры любят снимать в Беларуси?

Кадр из фильма "Стиляги". Для съемок центр Минска пришлось полностью перекрыть.
 
Первый ответ, который напрашивается, - там дешевле. Правда. Но это не все. Просто Минск в отличие от Москвы и других российских городов не «перерезан» вдоль и поперек электропроводами, рекламными перетяжками. А еще там можно найти уголки с советским или «перестроечным» духом. Предлагаем, топ-5 российских блокбастеров, которые снимались в Беларуси и сделали кассу в прокате более одного миллиона долларов.

1 место. «Стиляги», 2008
Сборы в России: $16,8 млн
Режиссер: Валерий Тодоровский
В ролях: Антон Шагин, Оксана Акиньшина, Евгения Брик, Максим Матвеев

Стиляги.-В-отражении-Здание-национального-банка.jpg

Позади актеров здание Национального банка

Мюзикл о протесте советской молодежи всему серому и скучному, что было во времена Советов. В картине звучат кавер-хиты в джазовой обработке. Песни «Наутилуса Помпилиуса», «Машины времени», «Чайфа», «Кино», «Браво». Фильм стала самой кассовой лентой 2008 года в России. Белорусская столица для Тодоровского - второй дом. На «Беларусьфильме» находится его студия. В 1998 году он получил в Минске гран-при за «Страну глухих». Здесь снимал сериалы «Каменская», «Оттепель». В «Стилягах» жители Минска без труда узнают знакомые места. ГУМ, Национальный художественный музей, проспект Независимости. Кстати, во время съемок проспект пришлось полностью перекрыть, что в центре Москвы сделать очень сложно.

2 место. «Охота на пиранью», 2006
Сборы в России: $6,2 млн
Режиссер: Андрей Кавун
В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Андрей Мерзликин

Охота-на-Питанью.-Сибирскую-тайгу-снимали-под-Ми-----.jpg
Кадр из фильма "Охота на Пиранью". Сибирскую тайгу снимали под Минском

Боевик о спецагентах, которых закидывают в суровую Сибирь для борьбы с террористами, снимали не в тайге, а неподалеку от Минска. Соорудили «таежное поселение», где и вступили в схватку два антагониста: главный бандит - Евгений Миронов, а за «хороших» «воевал» Владимир Машков. Боевик Андрея Кавуна прогремел в прокате. Заработал больше шести миллионов «зеленых». Для 2006-го весьма неплохо.

3 место. «Шпион», 2012
Сборы в России: $4,6 млн
Режиссер: Алексей Андрианов
В ролях: Федор Бондарчук, Данила Козловский, Владимир Епифанцев

Шпион.-В-той-версии-фильма,-что-выходил-в-широкий-прокат,-фигурировали-привокзальные-минские-ворота-в-город,-но-уже-в-dvd-версии-эту-сцену-вырезали.jpg
Кадр из фильма "Шпион", часть ленты снимали в столице Синеокой, а доснимали в Москве

Экранизации исторических романов Бориса Акунина идут на ура у жителей России и Беларуси. «Шпион» Алексея Андрианова - из этой серии. В кино сыграли звезды первого эшелона – Бондарчук и Козловский. Их имена и имя Акунина «заманили» народ в кинозалы. Фильм окупился, заработав больше четырех миллионов долларов. Ленту частично снимали в Москве, частично в столице Синеокой. Минчане заметят свой кинотеатр «Центральный», проспект Независимости и памятник Дзержинскому.

4 место. «Большой», 2016
Сборы в России: $4 млн
Режиссер: Валерий Тодоровский
В ролях: Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина, Александр Домогаров

Большой-Тодоровский.jpg
Кадр из фильма "Большой". Основную часть сцен картины Тодоровского о Большом театре группа отсняла на «Беларусьфильме», где были построены трехэтажные декорации

Валерий Тодоровский снимал основную часть сцен фильма о Большом театре на «Беларусьфильме». Здесь отстроили огромную трехэтажную декорацию хореографического училища – самую огромную, которую когда-либо приходилось здесь ваять.

- В 2014 году первый, второй и третий павильоны на «Беларусьфильме» поставили на реконструкцию. А четвертый и пятый как раз сдали в эксплуатацию. Там мы и разместились, - рассказывает Юрий Осокин, начальник цеха декоративно-технических сооружений «Беларусьфильма». - Обычный павильон застраиваем за месяц. Большой – за 35 дней. А эту декорацию создавали два с половиной месяца. «Вылизывали» до идеала еще дольше! Уж очень сложная. На площадке работал художник-постановщик Владимир Гудилин. Человек требовательный, но очень грамотный. По его замыслу, мы должны были построить точную копию одного из московских балетных училищ. Копировали каждую мелочь – форму окон, дверей, внутренний дворик, зал для тренировок с зеркалами и вид из коридора на улицу с имитацией зимы. В другом павильоне наши мастера отстроили общежитие для «балетных». Съемочной группе еще требовалась сцена Большого театра. Но «Беларусьфильм» таким павильоном не располагал. Все остальное снималось у нас.

5 место. «Поп», 2009
Сборы в России: $1,7 млн
Режиссер: Владимир Хотиненко
В ролях: Сергей Маковецкий, Нина Усатова, Лиза Арзамасова, Кирилл Плетнев

Поп-снимали-в-Строчицах------------1.jpg
Кадр из картины "Поп", часть съемок прошла в Строчицах

Фильм «Поп» о священниках из Прибалтики, которые возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях от Пскова до Ленинграда, Владимир Хотиненко снимал в Строчицах под Минском. В картине мелькает тамошний Музей народной архитектуры и быта. Место популярное. Здесь же снимались «Масакра», «Вольф Мессинг», «В июне 41-го», десятки музыкальных клипов.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь ПОРШНЕВ, генеральный директор Национальной киностудии «Беларусьфильм»

- В Советское время на «Беларусьфильме» начинали многие звезды режиссуры. Алексей Спешнев, Владимир Бычков, Ричард Викторов. Дебютировал оператор Анатолий Заболоцкий, который позже работал с Василия Шукшина. Снял лучшие музыкальные фильмы Леонид Нечаев – «Красная шапочка», «Рыжий, честный, влюбленный». Потом они уезжали в Москву, становились славой всего кинематографа СССР.

И теперь в павильонах «Беларусьфильма» то и дело появляются гости из Москвы. Неоднократно был здесь на съемках Никита Михалков. Бывал на наших полигонах, вел переговоры о съемках продолжения «Утомленных солнцем».

IMG_9800-копия.jpg
Игорь Поршнев, фото: пресс-служба "Беларусьфильма"

В 1998 году Дмитрий Астрахан приехал сюда впервые на съемки «Из ада в ад». Картину о еврейских погромах после войны в Польше хотел снимать немецкий продюсер Артур Браунер. Он долго искал режиссера. Тема очень деликатная. Он даже в Польшу ездил, где сценарий читал Вайда. В конце концов, продюсеры увидели картину Астрахана «Изыди». И пригласили его. С тех пор, вот уже 20 лет, Дмитрий Астрахан много здесь работает. «Ты у меня одна», «Все будет хорошо!», «Зал ожидания», «Деточки», «Из ада в ад» и другие он снимал в Беларуси.

Еще один завсегдатай «Беларусьфильма» Валерий Тодоровский. Впервые приехал к нам с фильмом «Поклонник» в 1998. С тех пор все свои значимые картины он снимает либо с участием белорусской съемочной группы, либо в Беларуси. Включая последнюю ленту «Большой», которая была полностью снята в наших павильонах.

Раскрою секрет: недавно Валерий снова был у нас. Ему удалось выкупить у Александры Марининой права на съемки продолжения «Каменской». Скоро будет экранизирована следующая книжка. Он посмотрел обновленные павильоны. Ему очень понравилось. Сейчас собирается возвращаться сюда с тремя проектами.