Елена Проклова: Квазимодо? Да я всегда мечтала о такой роли!
Елена Проклова вышла на театральные подмостки. Играет в «Омуте любви» по смелой повести Куприна «Яма». Спектакль идет в Театре Надежды Бабкиной «Русская песня»
Это новая работа Анны Бабановой. В основе - сценарий Ярославы Пулинович, ученицы Николая Коляды, одного из самых востребованных современных драматургов. В роли хозяйки публичного дома Анны Марковны - Надежда Бабкина. Елене Прокловой досталась, пожалуй, самая сложная роль - экономки Зои, немолодой, побитой жизнью, безоговорочно преданной хозяйке.
ЗА БАБКИНОЙ - ХОТЬ НА КРАЙ СВЕТА
- Елена Игоревна, как чувствуете себя в компании «публичных женщин» на сцене?
- Прекрасно! Все же это не служительницы дома терпимости, а потрясающие актрисы. Талантливые, одухотворенные. Замечательно поют, двигаются. Они с такой душой выкладываются, что у меня ощущение, будто я вернулась в прошлый век, во МХАТ... Работая в последнее время в антрепризах, поняла, что подлинное театральное искусство утрачивается, превращается в клоунаду, в желание развеселить публику. А этот спектакль - многоплановый и необычный.
- Почти не знаю людей, которые не боялись бы Надежду Бабкину. Из-за ее сильного характера. А вы - из смельчаков?
- Мы с Надеждой давно знакомы. Уважаю ее и пойду за ней на край света.
- Непросто было вам, всегда игравшей красавиц, превратиться…
- В Квазимодо? Говорите прямо! Моя Зоя убогая, хромает. Да еще художник по костюмам помог сделать ее тенью. А я мечтала о такой роли. Зоя - трагическая героиня. Думаю, она - дочка одной из проституток. Девочке было лет десять, когда на ее глазах убили мать. Почему она осталась в доме? Наверное, Анна Марковна сочла нужным пригреть сироту. И Зоя преданно, как собака, работает за кусок хлеба. Живет в стиле «подай-принеси», подглядывает. Боится мужчин. Ею движет злоба оттого, что она не состоялась как женщина. Другой жизни не знает и в конце концов сходит с ума. Ее мне безумно жаль. Хочется сыграть так, чтобы и зрители прониклись к ней теплыми чувствами, потому что нет на свете ни одной женщины, которая не была бы достойна любви, внимания, сострадания.
- А если серьезно об этой проблеме: по-вашему, проституцию следует узаконить?
- Это древнейшая профессия. Она все равно есть и будет. Хоть в подполье, хоть на виду. В правовых рамках она станет прозрачнее - в первую очередь в медицинском смысле. Государство делает вид, что мужскую природу - полигамную, темпераментную - можно изменить. Это дикость. Я - за честность.
ДА НУ ИХ, ЭТИ ЦАЦКИ
- Недавно в эфире ТВ вы откровенно рассказали о том, кто был, выражаясь строчками из песни Патрисии Каас, среди «мужчин, которых вы знали». В их числе - Олег Табаков, а также Андрей Миронов и Олег Янковский. Все они - удачливые ловеласы. Чем их обольщали?
- Думаю, тем же, что считывается в моих актерских работах: открытостью и честностью. Умением любить, прощать. Хотя это типичные черты российских женщин. И мне они присущи. Мужчины это ценят.
- Кто из поклонников ухаживал красивее других?
- Ой, не знаю. Я счастливая женщина в этом плане. Мне везло на одаренных мужчин, стремящихся доказать свою любовь. Подарков было немного, но внимания всегда с избытком. Ценю искренние, честные, мощные чувства. Это самое главное. Шубки, колечки
и другие цацки для меня всегда были на втором плане.
СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ
«Завтрак надо заработать»
- Когда последний раз были в Беларуси?
- Минувшим летом на «Славянском базаре» в Витебске. Приезжала со спектаклем «Невеста напрокат». Принимали потрясающе, поэтому собираемся еще. В Беларусь приезжаю как домой. С детства. Там огромное количество друзей и знакомых. Нередко проходят съемки. То же самое и с Узбекистаном, например. Я до сих пор, как многие актеры моего поколения, не воспринимаю этого раздела большой страны на части. Хочется, чтобы все опять объединились. Прекрасно же, когда сильная, мощная, авторитетная в мире страна.
- Традиционный для нашей газеты вопрос: любимое белорусское блюдо?
- Драники. Обожаю их и сама пеку. Иногда балую себя. Вообще-то сижу на собственной жесткой полусыроедческой диете. Она возникла из многолетнего опыта наблюдения за собой. Считаю, что завтрак надо заработать. С утра пью кофе и ем чуть-чуть фруктов, возможно, с кусочком сыра. Обедаю основательно в два-три часа дня. Ем, что нравится. Запаренную гречку и большой-большой салат. Только на оливковом масле. И живу до вечера. Потом - спектакль. А после него - любимая дыня. Если питаться таким образом, еда распределяется на те места, на которые нужно.
- Зарядку делаете?
- Разумеется. Есть маленький комплекс упражнений, но каждодневный: всем известная планка, лежание на валике (это ноу-хау одного известного японского доктора) - отлично для позвоночника. И обязательно кручу двести раз хула-хуп. А еще каждое утро по 150 раз скачу на прыгалках. Иногда стою на голове. Это йоговское упражнение. Если я у себя дома в Сочи, то по утрам плаваю не меньше двух километров.
- Давно купили там жилье?
- Три года назад. Взяла сразу четыре квартиры в новостройке на 11-м этаже и объединила их в одну. Хотела жить так высоко, чтобы видеть море и солнце. Одна из квартир стала террасой. У меня там спа, массажный стол, кухня.
В Сочи живет моя подруга, с которой мы познакомились на программе «Малахов+».
Я ездила к ней раньше два раза в год на «капитальный ремонт» организма. У нее своя клиника. Процедур хватает на полгода, чтобы быть в форме, ничего не болело.
- Нет желания переехать в Сочи окончательно?
- Есть. Там прекрасно. Но мне везде хорошо. Я благодарна каждому дню за то, что здорова, сильна, есть работа, замечательные дочери. Каждое утро, как птичка, щебечу от счастья, что живу.
ДОСЬЕ «СВ»
Елена Проклова родилась 2 сентября 1953 года в Москве. Ее отец преподавал в Военно-политической академии имени Ленина, мама -
в школе. С четырех лет занималась спортивной гимнастикой, в одиннадцать стала мастером спорта. Дебют в кино состоялся в фильме «Звонят, откройте дверь» Александра Митты. Снялась в «Снежной королеве», «Переходном возрасте», «Гори, гори, моя звезда». В 1973 году окончила Школу-студию МХАТ и поступила на службу в этот же театр. Известность в кино принесли картины «Мимино», «Капитанская дочка», «Желтый карлик». В 2002 году участвовала в реалити-шоу «Последний герой 3: Остаться в живых». Вела телепрограммы на Первом канале: «Малахов+» (вместе с Геннадием Малаховым) и «ЖКХ».
Лауреат Премии Ленинского комсомола. Заслуженная артистка РСФСР. Член Общественной палаты Российской Федерации
и партии «Единая Россия».
Была замужем трижды. Первый муж - режиссер-документалист Виталий Мелик-Карамов (дочь - Арина), второй - врач Александр Дерябин, третий - бизнесмен Андрей Тришин (дочь - Полина).