15 Января 2018 года / Текст:  Нина КАТАЕВА

Карен Шахназаров: Женщины всегда хотят одержать над мужчинами победу

Год под знаком Анны Карениной - именно таким останется минувший год в кинобиографии Карена Шахназарова: в апреле на телевидении показали мини-сериал по одноименному роману Толстого, а в июне в прокат вышел полнометражный фильм

Карен Шахназаров: Женщины всегда хотят одержать над мужчинами победу

Россия. Москва. 2 июня 2017. Режиссер Карен Шахназаров на премьере своего фильма "Анна Каренина. История Вронского" в кинотеатре "Каро 11 Октябрь". Артем Геодакян/ТАСС

Режиссер рассказал «СВ», почему в его фильмах Анна не бросается под поезд, кто прототипы главных героев и какова главная ошибка всех экранизаторов.

ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОИНЬ - В БРЕНДЫ

- В мировой литературе немало героинь, переживавших не меньший накал страстей – Джульетта, мадам Бовари, Нора, Татьяна Ларина, но именно к образу Анны Карениной, в среднем, каждые четыре года обращаются кинематографисты (за 105 лет - 26 экранизаций). Почему так?

- Лучше Толстого никому не удалось написать классический треугольник взаимоотношений мужчины и женщины. Роман широко известен в мире, в нем много элементов мелодраматизма, что всегда привлекает читателей. Вот мы смотрим сотни сериалов, а они все, на самом деле, рассказаны Толстым. Емко, образно, точно. Другое дело, что о романе много кто слышал, и все знают, что Анна бросилась под поезд, но очень многие не читали и смутно представляют себе сюжет. Зато фамилию Карениной знают все, Анна стала частью нашей жизни, почти реальным историческим персонажем. Брендом, говоря современным языком.

В отличие от других, той же Татьяны Лариной, Анна не положительная героиня. Совершает ужасные вещи: бросает сына, разрушает семью и, собственно, жизнь Вронского, ведь это клише, что она бросилась под поезд от несчастной любви. У Толстого она бросается, чтобы наказать и победить Вронского, а не потому что он охладел. Она знает, что он любит ее. Образ Анны неоднозначный: она и жертва, и палач, и порочна, и целомудренна - в ней есть все, очень сложный, живой характер, вот почему, наверное, она самая привлекательная.

- Как вы думаете, Лев Николаевич догадывался, что его главную троицу – Анну, Вронского и Каренина каждый будет судить со своей колокольни?

- Думаю, да, потому что в его дневниках есть запись о том, что «человек - существо текучее»: он и добрый, и злой, и щедрый, и жадный, и храбрый, и трусливый, говорить однозначно о нем нельзя. Мне кажется, в этом метод Толстого, он пишет человека во всей его сложности, когда хорошее и дурное в нем взаимодействуют и порождают человеческие поступки. Поэтому все герои у него такие сложные - Анна, Каренин, Вронский, нет однозначно плохих или хороших.

- Тем не менее, публика считает, что вы защищаете Вронского, а Анна у вас на скамье подсудимых.

- Не согласен, просто часть публики хочет простых решений, для нее есть клише - Анну соблазнил красивый офицер, потом бросил. На самом деле, ничего этого у Толстого нет. У него, подчеркну, не написано, что Вронский оставил Анну, и она бросилась под поезд из-за несчастной любви, она хотела одержать над ним победу, а это разные вещи. Женщины так ведут себя, разве нет. Я это видел, знаю, женщины всегда хотят одержать над мужчиной победу.

- Даже ставя жизнь на кон?

- Зависит от масштаба характера, Анна - очень сильный человек. Обычная женщина, конечно, не будет бросаться под поезд, а Анна - с ее страстью и эмоциональной мощью - способна.

Карен Шахназаров: Женщины всегда хотят одержать над мужчинами победу
Фото: kinopoisk.ru

«АЗ ВОЗДАМ» - ЭТО НЕ НАКАЗАНИЕ ЗА ГРЕХ

- Вам приходилось слышать о том, что ваша экранизация впервые дает ясно понять, что Анна погибла из-за недоразумения - Вронскому не попала вовремя ее записка?

- Это действительно так: застань слуга с запиской Вронского, вернулся бы он домой, и ничего бы не произошло. Но слуга его не застал и поехал следом за ним в имение к матери, и только там Вронский ответил на записку Анны: «Да, я приеду». Но было уже поздно. В момент этой паузы все и произошло. Толстой все это психологически точно написал, но именно эта часть с запиской всегда выпадала в экранизациях. Чашу терпения женщины, которая находится в таком состоянии, может переполнить любая мелочь. И вот – переполнила. Стечение обстоятельств? Да, но и в другой раз, думаю, эта история у них все равно бы закончилась трагически.

- Как думаете, что имел в виду Лев Толстой, взяв эпиграфом библейскую фразу «Мне отмщение, и Аз воздам»? Наказание Анны за грех?

- Нет, тут более глубокий смысл: «Аз воздам» означает, что за все человеку приходится платить. Уверен, что писатель имел ввиду всех. Но почему-то многие думают только про Анну. Нет, это про и Анну, и про Каренина, и про Вронского, и про Долли, и про Облонского - каждый платит свою цену за все то, что происходит с ним в жизни.

- Но неужели для Анны могло быть только так – отказ от любви или смерть? Время такое?

- Думаю, дело не только во времени, надо смотреть историю в целом, а для Анны в той ситуации и правда выхода не было. Такое и сейчас может случиться, поэтому роман актуален. Если вы имеете в виду клише советских времен, что Анну уничтожил свет, то это неправда, при всем моем уважении к советским литературоведам. Свет требовал от нее легализации отношений с Вронским. Русский свет в ту эпоху был довольно фриволен, но выйти замуж за Вронского она не могла, потому что, дай ей Каренин развод, сын остался бы у него, и вырос, ненавидя мать. И был бы прав. Ну как можно с этим смириться!.. Вронский, с другой стороны, все время предлагал ей жениться, но, как бы он ни обещал хорошо относиться к Сереже, все равно для него это был бы чужой ребенок.

Но Каренин не дал развода, несмотря на обещание. И сына не отдал. И правильно! Мужчина должен мстить, потому что людьми движут страсти, глубокие чувства. В жизни люди ведут себя именно так, вы разве не замечали?! Анна оказалась в страшном противоречии, и это часто случается с женщинами, независимо от того, живет она в Императорской России или в современной.

- Откликнулись ли каким-то образом в картине ваши личные переживания? От вас ведь тоже уходила жена.

- К сожалению, женат был трижды, и все время разводился. Сказать, что это моя история, не могу. Но когда читал роман и ставил эти сцены, восхищался тем, как точно написал Толстой психологию отношений. В этом его величие, и неважно, 19-й, 20-й или 21-й век на дворе, взаимоотношения между людьми те же. С этой точки зрения, могу сказать, да - это и моя биография.

Карен Шахназаров: Женщины всегда хотят одержать над мужчинами победу
Вронского у Шахназарова прекрасно сыграл Максим Матвеев. Фото: bojarskaja.ru/filmografia/anna-karenina.html 

ПАРОВОЗ НА ЭКРАНЕ В 21 ВЕКЕ?

- А как появилась идея вплести рассказы Вересаева в ткань романа?

- Весь роман невозможно было вместить даже в сериал, и требовалось найти ход, чтобы организовать драматургию фильма. Также меня изначально не интересовала история Левина - не самая сильная часть романа. Представляя себя Левиным, Лев Николаевич мог ошибаться. Мне кажется, внутренне он был гораздо ближе к Вронскому. А как могла сложиться судьба Вронского, мне было всегда интересно. У Толстого он уезжает на Балканы и исчезает. Балканы нам по сюжету не подходили, а на Русско-японской войне полковник Вронский, в возрасте 55-56 лет, мог оказаться вполне. И встретить там сына Анны, военврача Сергея Каренина. При этом возникала важная тема: Русско-японская война, на мой взгляд, и знаменовала конец той империи, в которой разворачивалась судьба Анны. Не 1917 год, а именно 1904-1905 годы. Поэтому мы использовали произведения Вересаева, пожалуй, единственного крупного писателя, который как врач участвовал в этой войне, а потом написал интересные записки.

Еще этот ход позволял избежать сакраментальной финальной сцены, которая ни в одной экранизации из тех, что я видел, не удавалась. Сцену эту считал и считаю главной проблемой, потому что снимать кино, которое, все знают, чем закончится, на мой взгляд, очень опасно. А нам удалось оставить смысл Толстого, ведь мы включили сцену приезда Вронского на вокзал, когда он видит погибшую Анну. И избежать этой сцены с паровозом.

- Какой совет дадите читателям, которые хотят разобраться во взаимоотношениях главных героев?

- Чтобы понять Анну Каренину, нужно прочитать дневники Толстого и Софьи Андреевны. Станет понятно, откуда взяты ее взаимоотношения с Вронским. Недавно прочитал книгу, где автор сделал подборку из этих дневников - взгляд на одни и те же события с двух сторон, и там просматриваются все главные сцены из романа. И правильно, большой писатель всегда черпает образы из своей жизни.



ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА


Как Мастроянни не стал пациентом «Палаты№6»

- «Анна Каренина» - не первая ваша экранизация. В чем залог успешной экранизации?

- Экранизация должна быть самостоятельным кинопроизведением: не повторять первоисточник, передавать дух литературного произведения и привлекать авторским взглядом на вещь. А иначе зачем вообще ее делать - прочитай роман. Всегда интересно, когда в книге тебе откроют то, что ты не увидел. Особенно в больших произведениях - в каждом времени они смотрятся по-новому. Интересны авторы, которым есть что сказать. А простой перенос текста на экран будет полезен будет разве что школьникам.

- Вы как-то сказали, что режиссеры вспоминают жизнь по фильмам, а не по годам. Как вспоминаются вам «Палата №6», «Цареубийца» и «Зимний вечер в Гаграх»?

- В «Палате № 6» я хотел снять Марчелло Мастроянни, но не случилось. Хотя важен сам опыт, мы подружились, работали какое-то время над сценарием, я бывал в Риме. С удовольствием вспоминаю, как в сентябре 1984-го отмечали его 60-летие в маленьком ресторанчике. Было тепло, сидели на улице. Марчелло был с подругой Розой-Марией, которая жила в доме напротив. Помню, мне было странно, что такой большой артист, снимавшийся в лучших фильмах по всему миру, звезда - так скромно отмечает юбилей. Сидели пять-шесть друзей, пили вино, ели спагетти. В СССР точно дали бы «народного артиста», орден какой-нибудь, устроили вечер во Дворце съездов или в Доме кино. А у него было все просто, и в этом был весь Мастроянни - хороший рассказчик, веселый, остроумный человек.

Не состоялось сотрудничество потому, что итальянцы не приняли идею перенести действие «Палаты №6» в современность. Это был эксперимент, мы хотели снимать в жанре телевизионного репортажа, дрожащей камерой (и это раньше «Догмы») и т.д. Мастроянни, кстати, ход понравился, но потом итальянцы решили, что для нашей идеи такая большая звезда не нужна. Продюсер стал нас склонять делать более классическую экранизацию, обозначать эпоху, но я не захотел, мы долго торговались и в результате разошлись. Возможно, это была ошибка… Двадцать лет спустя я снял этот фильм с Володей Ильиным, он замечательно сыграл в нашей стилистике.

ДОСЬЕ "СВ"

Карен Шахназаров родился 8 июля 1952 года в Краснодаре. Гендиректор «Мосфильма» с 20 апреля 1998 года. Окончил режиссерский факультет ВГИКа в 1975 году. Дебютировал картиной «Добряки», а известность к нему пришла после фильма «Мы из джаза» (1983). Снял 16 картин, среди лучших – «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Исчезнувшая империя», «Палата №6», «Белый тигр». Народный артист РФ. Лауреат Госпремии РСФСР имени братьев Васильевых, двух Госпремий РФ.

В 2017 году состоялись премьеры мини-сериала «Анна Каренина» и фильма «Анна Каренина. История Вронского». Фильм побывал в мировом турне – в Европе, США, Австралии, Израиле, странах Азии.




Комментарии

Рыжий-Кот Рыжий-Кот
Рыжий-Кот Рыжий-Кот, 1 Февраля 2018

Итак, «Анна Каренина» режиссера Шахназарова С ТРЕСКОМ ПРОВАЛИЛАСЬ в кинопрокате.
Назвать этот провал иначе, как ПОЗОРНЫМ – просто невозможно.
Всего-навсего 29 тысяч зрителей по России за 10 дней. $135 619 - сборы, а ориентировались на 1,5-2,0 млн.
СЛУЧАЙНОСТЬ? Да ни боже мой.
Этот провал был просто неизбежен, запрограммирован и абсолютно стопроцентно предсказуем.
Этот фильм провалился просто потому, что АБСОЛЮТНО ПОРОЧНА ГЛАВНАЯ ДУРАЦКАЯ ИДЕЯ наших теле-и кинодеятелей, на которую и ориентировался автор фильма.
А идея сия вкратце такова, что публика (то есть мы с вами) - дура, причем не просто дура, а дура невменяемая; дура, которой можно манипулировать; дура, лишенная начисто и вкуса, и критериев прекрасного, и мозгов, и чувства собственного достоинства.
Эта публика, по их мнению, не способна от слова совсем, отличить: хорошего актера от плохого, хорошую игру - от плохой, хорошую постановку - от бездарной... У публики нет и не может быть своего мнения - это мнение можно-де "сформировать", так они считают.
А тут уже, как следствие, возникает глупейшая идея "НАСМОТРЕННОГО АРТИСТА". То есть, если взять даже уродливую бездарность, от одного взгляда на которую зрителя затошнит, и тыкать, тыкать, тыкать ею зрителю в лицо (вспоминается сразу почему-то чеховское "взял селедку и как начал мне ейной мордой в харю тыкать") - зритель ее, эту бездарность, в конце концов непременно полюбит. И чем больше тыкать, тем больше полюбит. Свежая мысль, что чем дальше тыкать, тем больше зрителя от этой хари тошнит - не приходит им в голову ни разу...
У Александр Митта (между прочим - Народный артист РФ, сценарист, режиссер и куча всяких регалий) в его книге "Кино между адом и раем", есть отличная фраза "Дилетант думает о том, как самовыразиться, профессионал - как заинтересовать зрителя".
Так вот, если смотреть на Шахназарова с этой точки зрения - это не просто дилетант, а дилетант воинствующий.
Это дилетант, который как бы прямым текстом заявляет - "А мне на зрителя плевать с верхней полки ПРИНЦИПИАЛЬНО - ЗРИТЕЛЬ ДЛЯ МЕНЯ НИКТО!".

Вот ТРИ грубейшие ошибки, которые он сделал:
1. Взял тему, которая никому не интересна
2. Взял актрису, которая абсолютно не подходит на роль
3. Заявил "А я так вижу!"
Рассмотрим по порядку.

1.ТЕМА, которая никому не интересна

Кому сегодня интересна «Анна Каренина»? Это ни разу не «история великой любви», от слова совсем. Кто внимательно читал книгу, тот понял, что это скучно-нравоучительная социальная повесть, про нехорошую девочку Аню, которая себя плохо вела и в итоге попала под трамвай под поезд. Ну, то есть оказалась именно там, где, по мнению моралиста, и должны оказываться все нехорошие девочки (чего в жизни почему-то никогда не бывает). В наше время, когда на 100 браков приходится около 80 разводов, и никто не кидается под поезда, эта тема неактуальна... Для нормальной современной женщины вообще непонятно, а какого фейхоа надо кидаться под поезд, если от тебя ушел любовник?! Есть интересная работа, карьера, куча всяких увлечений и полезных дел; да, потерять любовника –неприятно, но – под поезд из-за такой фигни?!...

2. Актриса, которая абсолютно не подходит на роль.

В романе Толстого Анна Каренина – редкая красавица, которой 28 лет, но выглядит «двадцатилетней девушкой». Пусть душа у нее с гнильцой, но внешне – само воплощение женской прелести. И читатель, читая роман, ВЕРИТ, что ради ТАКОЙ ЖЕНЩИНЫ блестящий офицер Вронский бросил все, переехал в другой город, год преследовал ее, ходя за ней как тень...
Вы верите, что ради дамы с внешностью г-жи Боярской (курносый нос, не шибко красива, как мне кажется, морщины под глазами, выглядит лет на 45) – блестящий Вронский такое станет делать? Я – как-то НЕ ВЕРЮ (привет от Станиславского).
Так ЗАЧЕМ ЖЕ режиссер взял на главную роль Боярскую?
Вероятно, это та же самая идея «насмотренного артиста». То есть, поскольку актрисой Боярской публике довольно долго тыкали в нос, то публика, конечно, не может ее не обожать (ЩАССССССССССС). Впрочем, есть и другое объяснение: каприз режиссера, это пресловутое «Я так вижу!».

3. Заявил "А я так вижу!"

Он видит – ЭТО ЕГО КАПРИЗ! А зрители как же? А никак. То есть мы, зрители, ему вообще не интересны, он же не для нас снимал, а исключительно – для себя, любимого, для удовлетворения собственных капризов...
Ну что тут скажешь? Если он так видит, то пусть и снимает кино для самого себя, чтобы потом смотреть его в гордом одиночестве - но на деньги из собственного кармана... Или, как вариант - если хочется повыпендриваться - то пусть из собственного кармана возместит неполученную миллионную прибыль за пустые залы в кинотеатрах...
Что можно сказать, ДАБЫ ПОДЫТОЖИТЬ.
Г-н Шахназаров - не один такой, он - один из многих, и имя им - легион.
Наши «деятели культуры» воображают себя "небожителями", которые имеют-де право поплевывать на публику сверху вниз. А между тем, есть фраза "клиент всегда прав". Мы - клиенты, и они делают кино (должны делать) - для нас, а не для удовлетворения собственных амбиций, ИБО МЫ ПЛАТИМ ДЕНЬГИ ЗА БИЛЕТ В КИНО! Представьте, булочник выпек сырой хлеб, пахнущий плесневым грибком, а потом заявил бы "А я так вижу!" и "Меня не поняли!" - (И НИКТО НЕ КУПИТ ЕГО БУЛКУ В ИТОГЕ) Смешно, да?
А этим - не смешно, и они не хотят понять, что кино, в конечном итоге, это такой же товар, как хлеб, молоко или колготки. И что "небожителями" они поимеют право себя считать только ПОСЛЕ ТОГО, как их фильмы пойдут нарасхват, как вкусные пирожки, а не по факту того, что они их снимают, а в итоге получается ... чепуха (деликатно выражаясь), которая никому не нужна даже для удобрения на грядки...
Считается, что КУЛЬТУРНЫЕ ДЕЯТЕЛИ должны воспитывать ПУБЛИКУ.
Но давно прошли те времена, когда "народ" был безграмотным. В настоящее время 54% населения России имеет высшее образование, да и те кто имеет среднее и средне-специальное - отнюдь не малограмотные мужики из дерЁвни Большие Лопухи...
Как мне кажется, сначала бы неплохо поймать и воспитать наших так называемых "культурных деятелей", которые называют себя культурными по факту того, что как-то проползли на соответствующие должности - уши бы им надрать..
Поймите, вся беда в том, что ПУБЛИКА ДАВНО УЖЕ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ ПЛАНЕ ПЕРЕРОСЛА НАШИХ "культурных деятелей" - они-то наивно воображают, что публика должна тянуться до их уровня - а в реале, это они должны ДОРАСТИ ДО УРОВНЯ ПУБЛИКИ, которая уже начинает смотреть на них с недоумением и брезгливостью, как на дурно воспитанных дикарей...

И напоследок. Недавно сам Президент озаботился вопросом кассовых сборов в кинотеатрах. Ну, нету прибыли, хоть плачь!
Так вот: пока идея, что "ясновельможные паны" кинодеятели могут плевать на зрителя, не уважая его, не изучая ни его вкусов, ни желаний, ни особенностей, просто высокомерно считая его "быдлом" - не скоро Президент дождется выполнения его указа...
Итак, «Анна Каренина» режиссера Шахназарова С ТРЕСКОМ ПРОВАЛИЛАСЬ в кинопрокате. Назвать этот провал иначе, как ПОЗОРНЫМ – просто невозможно. Всего-навсего 29 тысяч зрителей по России за 10 дней. $135 619 - сборы, а ориентировались на 1,5-2,0 млн. СЛУЧАЙНОСТЬ? Да ни боже мой. Этот провал был просто неизбежен, запрограммирован и абсолютно стопроцентно предсказуем. Этот фильм провалился просто потому, что АБСОЛЮТНО ПОРОЧНА ГЛАВНАЯ ДУРАЦКАЯ ИДЕЯ наших теле-и кинодеятелей, на которую и ориентировался автор фильма. А идея сия вкратце такова, что публика (то есть мы с вами) - дура, причем не просто дура, а дура невменяемая; дура, которой можно манипулировать; дура, лишенная начисто и вкуса, и критериев прекрасного, и мозгов, и чувства собственного достоинства. Эта публика, по их мнению, не способна от слова совсем, отличить: хорошего актера от плохого, хорошую игру - от плохой, хорошую постановку - от бездарной... У публики нет и не может быть своего мнения - это мнение можно-де "сформировать", так они считают. А тут уже, как следствие, возникает глупейшая идея "НАСМОТРЕННОГО АРТИСТА". То есть, если взять даже уродливую бездарность, от одного взгляда на которую зрителя затошнит, и тыкать, тыкать, тыкать ею зрителю в лицо (вспоминается сразу почему-то чеховское "взял селедку и как начал мне ейной мордой в харю тыкать") - зритель ее, эту бездарность, в конце концов непременно полюбит. И чем больше тыкать, тем больше полюбит. Свежая мысль, что чем дальше тыкать, тем больше зрителя от этой хари тошнит - не приходит им в голову ни разу... У Александр Митта (между прочим - Народный артист РФ, сценарист, режиссер и куча всяких регалий) в его книге "Кино между адом и раем", есть отличная фраза "Дилетант думает о том, как самовыразиться, профессионал - как заинтересовать зрителя". Так вот, если смотреть на Шахназарова с этой точки зрения - это не просто дилетант, а дилетант воинствующий. Это дилетант, который как бы прямым текстом заявляет - "А мне на зрителя плевать с верхней полки ПРИНЦИПИАЛЬНО - ЗРИТЕЛЬ ДЛЯ МЕНЯ НИКТО!". Вот ТРИ грубейшие ошибки, которые он сделал: 1. Взял тему, которая никому не интересна 2. Взял актрису, которая абсолютно не подходит на роль 3. Заявил "А я так вижу!" Рассмотрим по порядку. 1.ТЕМА, которая никому не интересна Кому сегодня интересна «Анна Каренина»? Это ни разу не «история великой любви», от слова совсем. Кто внимательно читал книгу, тот понял, что это скучно-нравоучительная социальная повесть, про нехорошую девочку Аню, которая себя плохо вела и в итоге попала под трамвай под поезд. Ну, то есть оказалась именно там, где, по мнению моралиста, и должны оказываться все нехорошие девочки (чего в жизни почему-то никогда не бывает). В наше время, когда на 100 браков приходится около 80 разводов, и никто не кидается под поезда, эта тема неактуальна... Для нормальной современной женщины вообще непонятно, а какого фейхоа надо кидаться под поезд, если от тебя ушел любовник?! Есть интересная работа, карьера, куча всяких увлечений и полезных дел; да, потерять любовника –неприятно, но – под поезд из-за такой фигни?!... 2. Актриса, которая абсолютно не подходит на роль. В романе Толстого Анна Каренина – редкая красавица, которой 28 лет, но выглядит «двадцатилетней девушкой». Пусть душа у нее с гнильцой, но внешне – само воплощение женской прелести. И читатель, читая роман, ВЕРИТ, что ради ТАКОЙ ЖЕНЩИНЫ блестящий офицер Вронский бросил все, переехал в другой город, год преследовал ее, ходя за ней как тень... Вы верите, что ради дамы с внешностью г-жи Боярской (курносый нос, не шибко красива, как мне кажется, морщины под глазами, выглядит лет на 45) – блестящий Вронский такое станет делать? Я – как-то НЕ ВЕРЮ (привет от Станиславского). Так ЗАЧЕМ ЖЕ режиссер взял на главную роль Боярскую? Вероятно, это та же самая идея «насмотренного артиста». То есть, поскольку актрисой Боярской публике довольно долго тыкали в нос, то публика, конечно, не может ее не обожать (ЩАССССССССССС). Впрочем, есть и другое объяснение: каприз режиссера, это пресловутое «Я так вижу!». 3. Заявил "А я так вижу!" Он видит – ЭТО ЕГО КАПРИЗ! А зрители как же? А никак. То есть мы, зрители, ему вообще не интересны, он же не для нас снимал, а исключительно – для себя, любимого, для удовлетворения собственных капризов... Ну что тут скажешь? Если он так видит, то пусть и снимает кино для самого себя, чтобы потом смотреть его в гордом одиночестве - но на деньги из собственного кармана... Или, как вариант - если хочется повыпендриваться - то пусть из собственного кармана возместит неполученную миллионную прибыль за пустые залы в кинотеатрах... Что можно сказать, ДАБЫ ПОДЫТОЖИТЬ. Г-н Шахназаров - не один такой, он - один из многих, и имя им - легион. Наши «деятели культуры» воображают себя "небожителями", которые имеют-де право поплевывать на публику сверху вниз. А между тем, есть фраза "клиент всегда прав". Мы - клиенты, и они делают кино (должны делать) - для нас, а не для удовлетворения собственных амбиций, ИБО МЫ ПЛАТИМ ДЕНЬГИ ЗА БИЛЕТ В КИНО! Представьте, булочник выпек сырой хлеб, пахнущий плесневым грибком, а потом заявил бы "А я так вижу!" и "Меня не поняли!" - (И НИКТО НЕ КУПИТ ЕГО БУЛКУ В ИТОГЕ) Смешно, да? А этим - не смешно, и они не хотят понять, что кино, в конечном итоге, это такой же товар, как хлеб, молоко или колготки. И что "небожителями" они поимеют право себя считать только ПОСЛЕ ТОГО, как их фильмы пойдут нарасхват, как вкусные пирожки, а не по факту того, что они их снимают, а в итоге получается ... чепуха (деликатно выражаясь), которая никому не нужна даже для удобрения на грядки... Считается, что КУЛЬТУРНЫЕ ДЕЯТЕЛИ должны воспитывать ПУБЛИКУ. Но давно прошли те времена, когда "народ" был безграмотным. В настоящее время 54% населения России имеет высшее образование, да и те кто имеет среднее и средне-специальное - отнюдь не малограмотные мужики из дерЁвни Большие Лопухи... Как мне кажется, сначала бы неплохо поймать и воспитать наших так называемых "культурных деятелей", которые называют себя культурными по факту того, что как-то проползли на соответствующие должности - уши бы им надрать.. Поймите, вся беда в том, что ПУБЛИКА ДАВНО УЖЕ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ ПЛАНЕ ПЕРЕРОСЛА НАШИХ "культурных деятелей" - они-то наивно воображают, что публика должна тянуться до их уровня - а в реале, это они должны ДОРАСТИ ДО УРОВНЯ ПУБЛИКИ, которая уже начинает смотреть на них с недоумением и брезгливостью, как на дурно воспитанных дикарей... И напоследок. Недавно сам Президент озаботился вопросом кассовых сборов в кинотеатрах. Ну, нету прибыли, хоть плачь! Так вот: пока идея, что "ясновельможные паны" кинодеятели могут плевать на зрителя, не уважая его, не изучая ни его вкусов, ни желаний, ни особенностей, просто высокомерно считая его "быдлом" - не скоро Президент дождется выполнения его указа...


Рыжий-Кот Рыжий-Кот
Рыжий-Кот Рыжий-Кот, 1 Февраля 2018

Прочитала интервью с Шахназаровым - девочки, я в диком ШОКЕ!
Боже праведный, ЧТО он несёт! Какую позорную околесицу!
Слушайте - он же вообще книги не читал. Он врёт! Врёт, что якобы читал - он ее даже не открывал, я поняла!
ВОТ ЭТО:
"это клише, что она бросилась под поезд от несчастной любви. У Толстого она бросается, чтобы наказать и победить Вронского, а не потому что он охладел. Она знает, что он любит ее..."
МАМА РОДИМАЯ, ОН ЧТО - ВООБЩЕ КУ-КУ?!
Но дальше!
"но выйти замуж за Вронского она не могла, потому что, дай ей Каренин развод, сын остался бы у него, и вырос, ненавидя мать. "
Во пуржищу-то несет, неуч позорный! Да в романе Каренин соглашался и сына отдать, и вину на себя взять - ВСЕ СОГЛАШАЛСЯ, это в разговоре со Стивой Облонским он говорит прямым текстом!
И мало этого, Шахназаров вообще позорится дальше:
"Но Каренин не дал развода, несмотря на обещание. И сына не отдал. И правильно! Мужчина должен мстить, потому что людьми движут страсти, глубокие чувства."
Каренин в романе дал все - Анна сама не взяла, так как чувствовала страшную вину перед мужем. А насчет "мстить..."
Ну да, Шах-Назар - он муЩЩЩина восточный, по его понятиям Каренин взял бАААААлшой кЫЫЫЫЫнжал, и решил Анну "зарЭЭЭЭЭЭЭЭЭзать". А еще, будучи по понятиям грузЫЫЫЫном с рынка, а не русским дворянином. обещания "не сдержал" - видимо, такие похабные понятия у Шахназарова о чести - это-де "правильно".
Но не получилось - и Шах-назар, по закону гор, в поряке вендетты, Анну ЗАРЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЗАЛ самолично)))
Прочитала интервью с Шахназаровым - девочки, я в диком ШОКЕ! Боже праведный, ЧТО он несёт! Какую позорную околесицу! Слушайте - он же вообще книги не читал. Он врёт! Врёт, что якобы читал - он ее даже не открывал, я поняла! ВОТ ЭТО: "это клише, что она бросилась под поезд от несчастной любви. У Толстого она бросается, чтобы наказать и победить Вронского, а не потому что он охладел. Она знает, что он любит ее..." МАМА РОДИМАЯ, ОН ЧТО - ВООБЩЕ КУ-КУ?! Но дальше! "но выйти замуж за Вронского она не могла, потому что, дай ей Каренин развод, сын остался бы у него, и вырос, ненавидя мать. " Во пуржищу-то несет, неуч позорный! Да в романе Каренин соглашался и сына отдать, и вину на себя взять - ВСЕ СОГЛАШАЛСЯ, это в разговоре со Стивой Облонским он говорит прямым текстом! И мало этого, Шахназаров вообще позорится дальше: "Но Каренин не дал развода, несмотря на обещание. И сына не отдал. И правильно! Мужчина должен мстить, потому что людьми движут страсти, глубокие чувства." Каренин в романе дал все - Анна сама не взяла, так как чувствовала страшную вину перед мужем. А насчет "мстить..." Ну да, Шах-Назар - он муЩЩЩина восточный, по его понятиям Каренин взял бАААААлшой кЫЫЫЫЫнжал, и решил Анну "зарЭЭЭЭЭЭЭЭЭзать". А еще, будучи по понятиям грузЫЫЫЫном с рынка, а не русским дворянином. обещания "не сдержал" - видимо, такие похабные понятия у Шахназарова о чести - это-де "правильно". Но не получилось - и Шах-назар, по закону гор, в поряке вендетты, Анну ЗАРЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЗАЛ самолично)))



Другие статьи раздела

Культура

Скульптор Салават Щербаков: Князя Владимира поставили на «никсоновском газончике»

Он создал памятники великим конструкторам Сергею Королеву и Михаилу Калашникову, «Прощание славянки». Нередко работы критикуют. Отчего это происходит, о дружбе с президентом и о том, как гнал лошадь по белорусским лугам, известный скульптор, народный художник рассказал «СВ»

«Ленина рвать? Никогда!»

Корреспондент «СВ» вместе с многолетним партнером Василия Ланового по постановке «Посвящение Еве» Евгением Князевым вспомнили, как готовилась постановка

Василий Лановой: Из больницы - сбегу на спектакль!

Его выправке позавидует любой. А между тем 16 января звезде «Офицеров» исполнилось уже 85 лет. Накануне круглой даты «СВ» пообщалось с именинником и его коллегами

Даниил Гранин: Жизнь слишком коротка, чтобы быть несчастным

1 января Даниилу Гранину исполнилось бы 100 лет. До юбилея писатель, сценарист и общественный деятель не дожил всего год с небольшим. По случаю весомой даты 2019-й целиком объявлен Годом Гранина. Мероприятия запланированы в 85 российских регионах

Василий Лановой: 85-летие отпраздную на сцене!

В преддверии юбилея народный артист попал в больницу, но обещал непременно выздороветь и сыграть в театре для любимых зрителей

Падал августовский снег

27 декабря в прокат выходят «Елки Последние» - финальная часть новогоднего семейного блокбастера. В главных ролях, как и прежде, Иван Ургант, Сергей Светлаков и Дмитрий Нагиев

Читайте также

Трибуна депутата

Сергей Рахманов: руководить должен интеллект, а не бюрократы

Председатель Комиссии Парламентского Собрания по вопросам внешней политики уверен, что в Союзном государстве нужно активно вместе развивать высокие технологии, создавать комплексные кластеры и значительно повысить статус экспертов

Экономика: интеграция

Ложка меда в бочке нефти

Столь необходимый финансовой системе России, которая находится под гнетом западных санкций, налоговый маневр в нефтяной сфере подталкивает власти Беларуси к поиску альтернативных вариантов экспорта этого углеводорода

Культура

Скульптор Салават Щербаков: Князя Владимира поставили на «никсоновском газончике»

Он создал памятники великим конструкторам Сергею Королеву и Михаилу Калашникову, «Прощание славянки». Нередко работы критикуют. Отчего это происходит, о дружбе с президентом и о том, как гнал лошадь по белорусским лугам, известный скульптор, народный художник рассказал «СВ»

Общество

«Хрумстики» да шлюбу доведут

В России и Беларуси подвели итоги конкурсов лучших товаров. В Синеокой в число самых-самых вошли «Брест-Литовские» сыры и карьерный самосвал «Беларус». А в РФ - авиационные двигатели от «Пермских моторов» и вологодский пломбир в вафельном стаканчике

Политика

Владимир Путин: «С-400» - хорошая, а «Россия» - еще лучше

Президент России опробовал сделанные предпринимателями клюшки с «военными» названиями и призвал тиражировать лучшие инициативы из регионов на всю страну

Туризм

Пять причин поехать в Дербент

Легендарный город на юге Дагестана - второй (после Керчи) древнейший в России. Официально ему в этом году «стукнет» 1581 год. Но первые поселения там появились шесть тысячелетий назад!



Политика

Владимир Путин: «С-400» - хорошая, а «Россия» - еще лучше

Президент России опробовал сделанные предпринимателями клюшки с «военными» названиями и призвал тиражировать лучшие инициативы из регионов на всю страну

Политика

Александр Лукашенко: Нас будут «пробовать на зуб»

Президент Беларуси предупредил о том, что страну «подвергнут серьезной ревизии»

Трибуна депутата

Сергей Рахманов: руководить должен интеллект, а не бюрократы

Председатель Комиссии Парламентского Собрания по вопросам внешней политики уверен, что в Союзном государстве нужно активно вместе развивать высокие технологии, создавать комплексные кластеры и значительно повысить статус экспертов

Экономика: интеграция

Ложка меда в бочке нефти

Столь необходимый финансовой системе России, которая находится под гнетом западных санкций, налоговый маневр в нефтяной сфере подталкивает власти Беларуси к поиску альтернативных вариантов экспорта этого углеводорода

Общество

«Хрумстики» да шлюбу доведут

В России и Беларуси подвели итоги конкурсов лучших товаров. В Синеокой в число самых-самых вошли «Брест-Литовские» сыры и карьерный самосвал «Беларус». А в РФ - авиационные двигатели от «Пермских моторов» и вологодский пломбир в вафельном стаканчике

Экономика: интеграция

Выстрел в девяточку

Наш покупатель почти привык внимательно читать этикетки. На них и литр оказывается не литром, и килограмм теряет в весе. Но новость о том, что яйца теперь будут продавать по девять штук в упаковке вместо десяти, все равно выбила из колеи

Политика

«Манифест» за один присест

Обмен подарками - одна из составляющих официального протокола высоких встреч. Дарят разное: дорогие часы, породистых жеребцов, редких пород щенков

Общество

И уносят меня три белых коня

В Давид-Городке с размахом отгремел карнавал «Коники». Больше ста лет назад эту традицию заложили русские солдаты

Культура

Скульптор Салават Щербаков: Князя Владимира поставили на «никсоновском газончике»

Он создал памятники великим конструкторам Сергею Королеву и Михаилу Калашникову, «Прощание славянки». Нередко работы критикуют. Отчего это происходит, о дружбе с президентом и о том, как гнал лошадь по белорусским лугам, известный скульптор, народный художник рассказал «СВ»

Культура

«Ленина рвать? Никогда!»

Корреспондент «СВ» вместе с многолетним партнером Василия Ланового по постановке «Посвящение Еве» Евгением Князевым вспомнили, как готовилась постановка