Белорусские невесты для Буратино
Куклы от гродненского Папы Карло, марионетки из Минска и любимица Надежды Бабкиной Наденька солировали на выставке в Москве
РУМЯНАЯ НАДЕНЬКА
На одном из стендов восседала любимицанародной артистки России Надежды Бабкиной. Тезка - Наденька. Ее создали профессиональные художники из народного промысла «Былина». Собственно, и назвали в честь Бабкиной. Именно певица придумала сделать куклу символом русской народной песни. Наденьку расписали акварельными и гуашевыми красками. Платье сшили в подмосковных Мытищах. «Девушка» умеет разговаривать и петь песни из репертуара Бабкиной.
- В кукле соединились современные технологии и традиции, что меня радует, - рассказала «СВ» певица. – Это сочетание и я использую в своей профессии.
После выставки Наденька отправилась домой – в театр «Русская песня».
ДЕРНУТЬ ЗА НИТОЧКИ
Стенд белорусов расположился скромно, в уголке, но поток посетителей к нему не иссякал. Известный минский дизайнер одежды Ирина Сазанович и мастер по дереву Евгений Лукашевич волею судьбы стали не только родственниками, но и коллегами.
Ирина родом из Минска. Кукол начала мастерить лет семь назад, будучи в декретном отпуске. Хотелось самой сшить для дочери первую игрушку. А потом вошла во вкус. Придумала три авторские выкройки и теперь пользуется только ими. На выставку привезла коллекцию текстильных марионеток «на веревочках». В Москву они приехали из Парижа. Там в третий раз участвовали в международном салоне кукол. Модели шли по подиуму и держали марионеток в руках.
Все куклы создаются в одном экземпляре.
- На одну куклу, если отвлекаться на семью, детей, уходит четыре-пять дней, - отмечает Ирина в разговоре с «СВ». - Если надо срочно-срочно, можно закрыться в комнате и сделать за пару дней.
Куклы белорусской мастерицы живут по всему миру: в Италии, Германии, на Мальте. Мишки Тедди поселились у российской актрисы Эвелины Бледанс и у белорусской певицы Алеси Ярмоленко.
ГЛАЗА, КАК У КИРЫ НАЙТЛИ
Евгений Лукашевич из города Березовка Гродненской области со школьных лет занимался резьбой по дереву. Затем выучился в художественном училище на краснодеревщика и больше десяти лет создавал эксклюзивную мебель в хорошей компании. Но полгода назад наступил период, когда Евгений задумался, куда идти дальше, как кормить семью? Тут-то и подоспела Ирина. С предложением заняться куклами.
- Ходила за мной и говорила: «Женя, начинай делать кукол! Они будут классными!» – вспоминает Евгений. - Казалось бы, не мужское это дело, однако втянулся. Тем более, узнал о том, что кукла может стоить, как дорогая мебель или хороший автомобиль.
Всю жизнь посвятив работе с деревом, Евгений и кукол делает только из этого материала.
- Многие называют меня Джеппетто, - продолжает Евгений. – Нет-нет, не папой Карло. Его же по мотивам итальянской сказки создал Алексей Толстой. Мне не очень, когда меня называют Папой Карло. Ассоциации, будто это тот, кто «фигачит» с утра до ночи и не зарабатывает.
«Первенцами» у Евгения стали небольшие деревянные красавицы. «О, это же сестра Буратино!» - восклицали посетители выставки. – «Нет, это мечта Буратино!» - отвечал Евгений.
Некоторых невест деревянного мальчика мастер сделал похожими на голливудских актрис. Одна – вылитая Кира Найтли, другая – Эмилия Кларк, звезда «Игры престолов» и «Терминатора: Генезис».
- Живое тепло дерева ценится больше всего, - отмечает Евгений. – Людям не хочется выпускать кукол из рук. И еще важно – передать в игрушке эмоции: мимику, настроение. Подсматриваю у малышей улыбку, ямочки на щеках, мешочки под глазами. Кто-то из кукол у меня улыбается, а кто-то плачет. С помощью лака делаю максимально реалистичными глаза. Все это вызывает умиление не только у меня, но и у других людей.