Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
Кто-то из этих скрипачек в скором времени вполне может стать второй Ванессой Мэй. Фото: Ольга Спиридонова
МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ ШКОЛЫ
Здесь у каждой аудитории своя мелодия. Для «Консервы», как любя называют студенты свой элитный вуз, это дело обычное. Но в эти дни творилось что-то особенное. Коридоры наводнили молодые музыканты из России и Беларуси. Кто-то занимался, кто-то сидел у дверей, дожидаясь своей очереди.
Такие мастер-классы - формат не новый, проводить их начали с 2004 года. Придумали это в Постоянном Комитете Союзного государства для сохранения единого культурного пространства. И все-таки каждый год занятия проходят в новом формате. В этот раз изменился возраст участников. Если раньше это были только ученики музыкальных школ и колледжей Союзного государства, то теперь - студенты ведущих музыкальных вузов России и Беларуси - Московской консерватории и Белорусской академии музыки.
- Эти ребята уже старше - им от 18 до 23 лет, и репертуар, конечно, сложнее, а следовательно, энергозатратнее, - отмечает главный дирижер Симфонического оркестра Московской консерватории Вячеслав Валеев.
Занятия шли целую неделю. Сначала ребята занимались только по своей специализации, то есть скрипачи со скрипачами, а тромбонисты - с тромбонистами.
- А затем мы сводили их уже в оркестре, где собирали, например, все деревянные инструменты: флейту, кларнет, гобой, - продолжает Вячеслав Валеев. - Еще в прошлом году начали переписку и созвоны, чтобы точно понимать, музыканты каких специальностей нам нужны для полноценного оркестра. Главная задача мастер-классов - показать, что наши школы, российская и белорусская, близки, практически ничем не отличаются.