По законам красоты
В Деловом и культурном комплексе Посольства Беларуси в Москве поздравили дам с весенним праздником.
КАРТИНЫ В ТУМАНЕ
Выставку белорусских художниц неслучайно приурочили к международному женскому дню 8 марта. Специальная экспозиция «Законы красоты» составлена из нежных образов представительниц прекрасного пола и предметов, которые окружают их в повседневной жизни, – цветов, птиц и животных.
В российскую столицу картины прибыли из Национального художественного музея Беларуси. Среди полотен заслуженных живописцев республики можно найти и работы молодых портретистов.
Зоя Луцевич, "Да здравствует любовь", 2005
- Мы выбрали художниц разного поколения, чтобы показать срез белорусского искусства на протяжении нескольких десятилетий. Каждая из них отличается индивидуальной манерой письма, - рассказывает «СВ» Наталья Селицкая, заместитель генерального директора по научной и просветительской работа Национального художественного музея РБ. - Традиционные натюрморты и портреты приобрели новые формы и образы. Например, известная художница Зоя Литвинова, изображая женские силуэты, использует принципы иконописи. Илона Кособуко основывается на эстетике Востока.
Ольга Кузнецова "Праздничная чаша", 2008
- Может ли обычный человек – любитель живописи, а не искусствовед – по каким-то признакам отличить белорусских художников от российских?
- Это можно сделать по национальному колориту. Он присутствует практически на всех картинах. Формообразование и цветовая гамма – совсем другая, не такая как в русской школе, – объясняет Наталья Селицкая. – Южный художник пишет в ярком колорите, северный – более приглушенно. Это происходит на бессознательном уровне и связано с природой и окружающим миром, в котором человек живет. Так полотна белорусских живописцев имеют своеобразную туманность, характерной для Синеокой.
Хотя, разумеется, русская и белорусская школы живописи связаны исторически. В ХIХ веке на территории республики не было высшего учебного заведения для художников. Поэтому талантливые молодые люди ехали в Санкт-Петербург или Москву. В Минске своя Академия художеств появилась только в середине ХХ века.
Мария Исаёнок, "Ирисы", 2008
«ЛЯВОНІХУ» ПЕЛИ ВСЕМ ЗАЛОМ
После открытия выставки милых дам поздравили музыканты из мужского вокального ансамбля «Чистый голос». Это первый белорусский коллектив, который за блестящее исполнение духовной, церковной и классической музыки был удостоен национальной премии «За духовное возрождение», подписанной президентом Александром Лукашенко и белорусским экзархатом.
На сцене пять талантливых артистов исполняли композиции разных жанров, начиная от классических романсов и заканчивая современными авторскими песнями. Главный сюрприз сольного вечера – премьеры двух песен «Нежнее тебя» и «Я застаюся тут» (Я остаюсь здесь).
Квинтет "Чистый голос"
– В Москве бываем нечасто, как хотелось бы. Здорово, когда встречает такая приятная публика. Коллектив у нас мужской, поэтому практически все наше творчество посвящено любви к женщине, матери, дочери. И к Родине тоже. Со сцены пытаемся донести что-то мужское – уважение, верность и защиту, – рассказал Андрей Пыжик, один из солистов «Чистого голоса».
Зал долго не отпускал артистов. На бис – знаменитая «Лявоніха»*. Пели всем залом!
*Белорусская народная песня