САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Татьяна Мысова

Искусство по карману даже студентам

Новосибирский театр придумал, как привлечь молодежь к опере и балету

На городской площади «Сибирский Колизей» - так местные жители называют театр - издалека выглядит масштабно и красиво. Многочисленные колоны по периметру здания напоминают усовершенствованный прототип древнего амфитеатра. Под его куполом можно вместить и московский Большой театр, и петербургскую «Мариинку».

Новосибирский театр считается крупнейшим в России (а ранее – во всем СССР) культурным сооружением. Этот сложный, уникальный архитектурный комплекс был построен в 1931—1941 годах, и сегодня имеет статус охраняемого наследия Российской Федерации. В 2005 году Новосибирский театр полностью отремонтировали и теперь он не только самый крупный по размеру, но и едва ли не самый современно оборудованный. Основной зал вмещает 1774 зрителя, предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Искусство по карману даже студентам


ПАРТЕР ПО ЦЕНЕ ГАЛЕРКИ

Заходишь в вестибюль и первое, что бросается в глаза, – да тут одна молодежь! Влюбленные парочки, физики, лирики, модные хипстеры…

- Сегодня в театре «студенческая среда», - поясняет Дарья Гербель, студентка Сибирского университета путей и сообщения. - Ребята из разных вузов приехали, чтобы посмотреть «Щелкунчика» в партере, а не на галерке. Мы с подругой давно хотели попасть на знаменитый балет и послушать музыку Чайковского, поэтому заранее позаботились о билетах.

Балет молодежи по карману – оказывается, в Новосибирском «колизее» студенты вузов и колледжей дважды в месяц по средам могут посмотреть лучшие балетные и оперные постановки всего за 300 рублей. Причем выбрать можно любое место в зале.

А еще для студентов у театра есть бесплатная образовательная программа «Открытый НОВАТ». Зрители рассаживаются в партере в уютные «кресла-мешки» и в непосредственной близости слушают известных музыкантов, а также оперное пение с медиаинсталляциями и историческими комментариями. При этом – свободно общаться с участниками и создателями постановок.

Искусство по карману даже студентам


ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

Но сегодня ставят «Щелкунчика». Уже – в 113-й раз на этой сцене. Постановщик Игорь Зеленский вернулся к классической хореографии балетмейстера Василия Вайнонена 1934 года, который лично работал с артистами сибирской сцены в далеком 1961 году. Премьера нынешнего балета состоялась 25 декабря 2013 года. До этого спектакль несколько раз «редактировался» грузинскими и петербургскими хореографами.

Теперь главная героиня, как и прежде, засыпает и видит во сне и сказочный бой с Мышиным Королем, и сладкую страну, и первую любовь. Кульминации сказки – девочка преодолевает свой страх и бросает в Мышиного Короля туфельку, спасая Щелкунчика. Но в постановке есть и авторское прочтения – например, действия происходят во дворце и вдруг во всю сцену вырастает огромная рождественская елка. А когда герои путешествуют по странам, используются совершенно разные декорации.

Детские партии танцевали воспитанники Новосибирского хореографического училища и миманс театра. А дирижировал оркестром Новосибирского театра Евгений Волынский, дипломант национальных театральных фестивалей «Золотая маска».

- Постановка очень вдохновляет. Заставляет верить в добро и сказку. Музыка Чайковского – с характером, передает чувства и настроение всех героев, - делятся впечатлениями юные зрительницы.

СПРАВКА «СВ»:


«ЩЕЛКУНЧИК»
  
Петр Ильич Чайковский написал музыку для одного из самых знаменитых своих балетов в марте 1892 года. Она оказалась сложнее ранних произведений композитора – «Лебединого озера» и «Спящей красавицы». Музыкальные партии нарушали многие каноны, и критики вопрошали: как под них можно танцевать? А самого автора прозвали «реформатором балетной музыки».

Впервые детская сказка Эрнеста Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» была поставлена на сцене Мариинского театра в Петербурге 18 декабря 1982 года. Спектакль выдержал соперничество с оперой «Иоланта» и вскоре стал «гвоздем» сезона. Шел без перерыва на протяжении 30 лет. Потом реставрировался.

В Большом театре в Москве балет не имел такой популярности, как в северной столице. Постановка стремилась к достоверности и житейскому оправданию детских фантазий и снов. И только редактура балетмейстера Василия Вайнонена 1934 года смогла вернуть «Щелкунчику» сказочность и таинственность.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Германия передала Украине еще восемь танков Leopard c запчастями
  2. Слуцкий предложил создать «Кодекс мигрантов», который состоит из 10 правил поведения иностранцев в РФ
  3. Россия и Беларусь подпишут договор о создании объединенного рынка электроэнергии
  4. В Госдуме обсудили рост цен на бензин
  5. Журова ответила на слова Губерниева о «неспортивной России»
  6. Путин принял решение создать Морскую коллегию России
  7. Правительство РФ по согласованию с ФСБ установит единые требования к обезличиванию персональных данных
  8. Россияне смогут выбирать, кто будет обслуживать их газовое оборудование
  9. Взрыв прогремел на крупнейшем химическом заводе Германии компании BASF
  10. Литва в сентябре начнет строительство фортификаций на границе с Россией и Беларусью
  11. Профильный комитет рекомендовал Госдуме принять во втором чтении законопроект о внесудебной блокировке треш-стримов
  12. Лукашенко: К юбилею Союзного государства необходимо окунуться в проблемы повседневных дел
  13. Джабаров: Отвратительное впечатление оставило открытие Олимпийских игр в Париже
  14. В ГД одобрили запрет на звонки с незнакомых номеров в мессенджерах
  15. Более 20 человек пострадали при столкновении поезда и грузовика в Волгоградской области

Парламентское Собрание

Елена Афанасьева: Бюджет - не для «поющих трусов»!

России нужна не цензура, а кодекс поведения артистов и порядок их финансирования.

Политика

Что дает Союзное государство простому белорусу и россиянину

К юбилею объединения необходимо глубоко окунуться в проблемы, которые волнует народ.

МНЕНИЯ

На третий пошел

Анатолий Заусайлов

Итоги президентских выборов в Венесуэле Запад снова не устроили

Закатай губу

Павел Родионов

Но нашлись и те, кому сатанинский бал понравился.

Пора вспомнить, к чему приводит желание сидеть на двух стульях

Олег Зинченко

Сейчас не время миндальничать

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также