САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Татьяна Мысова

Искусство по карману даже студентам

Новосибирский театр придумал, как привлечь молодежь к опере и балету

На городской площади «Сибирский Колизей» - так местные жители называют театр - издалека выглядит масштабно и красиво. Многочисленные колоны по периметру здания напоминают усовершенствованный прототип древнего амфитеатра. Под его куполом можно вместить и московский Большой театр, и петербургскую «Мариинку».

Новосибирский театр считается крупнейшим в России (а ранее – во всем СССР) культурным сооружением. Этот сложный, уникальный архитектурный комплекс был построен в 1931—1941 годах, и сегодня имеет статус охраняемого наследия Российской Федерации. В 2005 году Новосибирский театр полностью отремонтировали и теперь он не только самый крупный по размеру, но и едва ли не самый современно оборудованный. Основной зал вмещает 1774 зрителя, предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Искусство по карману даже студентам


ПАРТЕР ПО ЦЕНЕ ГАЛЕРКИ

Заходишь в вестибюль и первое, что бросается в глаза, – да тут одна молодежь! Влюбленные парочки, физики, лирики, модные хипстеры…

- Сегодня в театре «студенческая среда», - поясняет Дарья Гербель, студентка Сибирского университета путей и сообщения. - Ребята из разных вузов приехали, чтобы посмотреть «Щелкунчика» в партере, а не на галерке. Мы с подругой давно хотели попасть на знаменитый балет и послушать музыку Чайковского, поэтому заранее позаботились о билетах.

Балет молодежи по карману – оказывается, в Новосибирском «колизее» студенты вузов и колледжей дважды в месяц по средам могут посмотреть лучшие балетные и оперные постановки всего за 300 рублей. Причем выбрать можно любое место в зале.

А еще для студентов у театра есть бесплатная образовательная программа «Открытый НОВАТ». Зрители рассаживаются в партере в уютные «кресла-мешки» и в непосредственной близости слушают известных музыкантов, а также оперное пение с медиаинсталляциями и историческими комментариями. При этом – свободно общаться с участниками и создателями постановок.

Искусство по карману даже студентам


ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

Но сегодня ставят «Щелкунчика». Уже – в 113-й раз на этой сцене. Постановщик Игорь Зеленский вернулся к классической хореографии балетмейстера Василия Вайнонена 1934 года, который лично работал с артистами сибирской сцены в далеком 1961 году. Премьера нынешнего балета состоялась 25 декабря 2013 года. До этого спектакль несколько раз «редактировался» грузинскими и петербургскими хореографами.

Теперь главная героиня, как и прежде, засыпает и видит во сне и сказочный бой с Мышиным Королем, и сладкую страну, и первую любовь. Кульминации сказки – девочка преодолевает свой страх и бросает в Мышиного Короля туфельку, спасая Щелкунчика. Но в постановке есть и авторское прочтения – например, действия происходят во дворце и вдруг во всю сцену вырастает огромная рождественская елка. А когда герои путешествуют по странам, используются совершенно разные декорации.

Детские партии танцевали воспитанники Новосибирского хореографического училища и миманс театра. А дирижировал оркестром Новосибирского театра Евгений Волынский, дипломант национальных театральных фестивалей «Золотая маска».

- Постановка очень вдохновляет. Заставляет верить в добро и сказку. Музыка Чайковского – с характером, передает чувства и настроение всех героев, - делятся впечатлениями юные зрительницы.

СПРАВКА «СВ»:


«ЩЕЛКУНЧИК»
  
Петр Ильич Чайковский написал музыку для одного из самых знаменитых своих балетов в марте 1892 года. Она оказалась сложнее ранних произведений композитора – «Лебединого озера» и «Спящей красавицы». Музыкальные партии нарушали многие каноны, и критики вопрошали: как под них можно танцевать? А самого автора прозвали «реформатором балетной музыки».

Впервые детская сказка Эрнеста Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» была поставлена на сцене Мариинского театра в Петербурге 18 декабря 1982 года. Спектакль выдержал соперничество с оперой «Иоланта» и вскоре стал «гвоздем» сезона. Шел без перерыва на протяжении 30 лет. Потом реставрировался.

В Большом театре в Москве балет не имел такой популярности, как в северной столице. Постановка стремилась к достоверности и житейскому оправданию детских фантазий и снов. И только редактура балетмейстера Василия Вайнонена 1934 года смогла вернуть «Щелкунчику» сказочность и таинственность.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Fox News: Американцы требуют подтверждение жизни Байдена после выхода из выборов
  2. Приговоренный к смертной казни немецкий наёмник не стал обжаловать приговор
  3. В России хотят оставить без общежитий большинство студентов
  4. Москва может выделить Минску 100 млрд рублей на импортозамещающие проекты
  5. Вячеслав Володин встретился с Президентом Алжира
  6. Володин: Необходимо обеспечить реализацию соглашения РФ и Алжира о сотрудничестве
  7. ВСУ обстреляли село в Белгородской области, ранены двое детей
  8. Песков: НАТО продолжает продвижение своей военной инфраструктуры в сторону наших границ
  9. Польша грозится блокировать транзит товаров через Беларусь
  10. Роспотребнадзор: рисков завоза и распространения вируса Чандипура в России нет
  11. Песков прокомментировал слова Зеленского о возможности диалога с Россией
  12. Елена Афанасьева: За что мы платим миллионы «поющим трусам»?
  13. Песков: В Кремле не были удивлены решением Байдена выйти из предвыборной гонки
  14. В Донецке при обстреле ВСУ погибла женщина
  15. Владимир Путин встретился с гендиректором «РусГидро» Виктором Хмариным

Парламентское Собрание

После Никарагуа Вячеслав Володин отправился на Кубу

Для России эта страна всегда рядом, а далеко отправим тех, кто пытается нас уничтожить, вводя бесконечные санкции.

МНЕНИЯ

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

Во Львове убита главная укронацистка

Михаил Васильев

Фарион поплатилась за свою зоологическую ненависть ко всему русскому

Читайте также