САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Татьяна Мысова

Искусство по карману даже студентам

Новосибирский театр придумал, как привлечь молодежь к опере и балету

На городской площади «Сибирский Колизей» - так местные жители называют театр - издалека выглядит масштабно и красиво. Многочисленные колоны по периметру здания напоминают усовершенствованный прототип древнего амфитеатра. Под его куполом можно вместить и московский Большой театр, и петербургскую «Мариинку».

Новосибирский театр считается крупнейшим в России (а ранее – во всем СССР) культурным сооружением. Этот сложный, уникальный архитектурный комплекс был построен в 1931—1941 годах, и сегодня имеет статус охраняемого наследия Российской Федерации. В 2005 году Новосибирский театр полностью отремонтировали и теперь он не только самый крупный по размеру, но и едва ли не самый современно оборудованный. Основной зал вмещает 1774 зрителя, предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Искусство по карману даже студентам


ПАРТЕР ПО ЦЕНЕ ГАЛЕРКИ

Заходишь в вестибюль и первое, что бросается в глаза, – да тут одна молодежь! Влюбленные парочки, физики, лирики, модные хипстеры…

- Сегодня в театре «студенческая среда», - поясняет Дарья Гербель, студентка Сибирского университета путей и сообщения. - Ребята из разных вузов приехали, чтобы посмотреть «Щелкунчика» в партере, а не на галерке. Мы с подругой давно хотели попасть на знаменитый балет и послушать музыку Чайковского, поэтому заранее позаботились о билетах.

Балет молодежи по карману – оказывается, в Новосибирском «колизее» студенты вузов и колледжей дважды в месяц по средам могут посмотреть лучшие балетные и оперные постановки всего за 300 рублей. Причем выбрать можно любое место в зале.

А еще для студентов у театра есть бесплатная образовательная программа «Открытый НОВАТ». Зрители рассаживаются в партере в уютные «кресла-мешки» и в непосредственной близости слушают известных музыкантов, а также оперное пение с медиаинсталляциями и историческими комментариями. При этом – свободно общаться с участниками и создателями постановок.

Искусство по карману даже студентам


ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

Но сегодня ставят «Щелкунчика». Уже – в 113-й раз на этой сцене. Постановщик Игорь Зеленский вернулся к классической хореографии балетмейстера Василия Вайнонена 1934 года, который лично работал с артистами сибирской сцены в далеком 1961 году. Премьера нынешнего балета состоялась 25 декабря 2013 года. До этого спектакль несколько раз «редактировался» грузинскими и петербургскими хореографами.

Теперь главная героиня, как и прежде, засыпает и видит во сне и сказочный бой с Мышиным Королем, и сладкую страну, и первую любовь. Кульминации сказки – девочка преодолевает свой страх и бросает в Мышиного Короля туфельку, спасая Щелкунчика. Но в постановке есть и авторское прочтения – например, действия происходят во дворце и вдруг во всю сцену вырастает огромная рождественская елка. А когда герои путешествуют по странам, используются совершенно разные декорации.

Детские партии танцевали воспитанники Новосибирского хореографического училища и миманс театра. А дирижировал оркестром Новосибирского театра Евгений Волынский, дипломант национальных театральных фестивалей «Золотая маска».

- Постановка очень вдохновляет. Заставляет верить в добро и сказку. Музыка Чайковского – с характером, передает чувства и настроение всех героев, - делятся впечатлениями юные зрительницы.

СПРАВКА «СВ»:


«ЩЕЛКУНЧИК»
  
Петр Ильич Чайковский написал музыку для одного из самых знаменитых своих балетов в марте 1892 года. Она оказалась сложнее ранних произведений композитора – «Лебединого озера» и «Спящей красавицы». Музыкальные партии нарушали многие каноны, и критики вопрошали: как под них можно танцевать? А самого автора прозвали «реформатором балетной музыки».

Впервые детская сказка Эрнеста Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» была поставлена на сцене Мариинского театра в Петербурге 18 декабря 1982 года. Спектакль выдержал соперничество с оперой «Иоланта» и вскоре стал «гвоздем» сезона. Шел без перерыва на протяжении 30 лет. Потом реставрировался.

В Большом театре в Москве балет не имел такой популярности, как в северной столице. Постановка стремилась к достоверности и житейскому оправданию детских фантазий и снов. И только редактура балетмейстера Василия Вайнонена 1934 года смогла вернуть «Щелкунчику» сказочность и таинственность.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Алексей Оверчук и Дмитрий Мезенцев обсудили выполнение Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства
  2. Сергей Митин: Динамика приобретения техники предприятиями АПК сохраняется за счет господдержки
  3. Прорабатывается визит Лукашенко в Турцию
  4. Журналиста Олега Кашина* объявили в розыск
  5. Вячеслав Володин выразил соболезнования в связи с уходом из жизни генсека ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга
  6. Умер генсек ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонг
  7. В Минской области стартовал трехдневный учебный сбор курсантов МЧС
  8. Путин обсудил с СБ обеспечение безопасности во время крупных мероприятий
  9. Зеленский допустил, что Украина не сможет вернуть силой утраченные территории
  10. Гершковича приговорили к 16 годам колонии
  11. Пленный сообщил, что солдаты ВСУ настроены ближе к РФ, но боятся преследования
  12. В СК предлагают сразу ставить на воинский учет при получении российского гражданства
  13. Открытие Олимпиады в Париже находится под угрозой срыва из-за забастовки
  14. Лукашенко обозначил задачи по сбору урожая в Беларуси
  15. Лукашенко: Ликвидаторы последствий урагана в Беларуси достойны госнаград

МНЕНИЯ

Во Львове убита главная укронацистка

Михаил Васильев

Фарион поплатилась за свою зоологическую ненависть ко всему русскому

Летите, соколы, летите

Павел Родионов

Новость, похожая на анекдот, пришла днях из зоны СВО.

О контроле за миграцией

Вячеслав Володин

Совершенствование миграционного законодательства имеет приоритетное значение для Государственной Думы.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также