САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Татьяна Мысова

Искусство по карману даже студентам

Новосибирский театр придумал, как привлечь молодежь к опере и балету

На городской площади «Сибирский Колизей» - так местные жители называют театр - издалека выглядит масштабно и красиво. Многочисленные колоны по периметру здания напоминают усовершенствованный прототип древнего амфитеатра. Под его куполом можно вместить и московский Большой театр, и петербургскую «Мариинку».

Новосибирский театр считается крупнейшим в России (а ранее – во всем СССР) культурным сооружением. Этот сложный, уникальный архитектурный комплекс был построен в 1931—1941 годах, и сегодня имеет статус охраняемого наследия Российской Федерации. В 2005 году Новосибирский театр полностью отремонтировали и теперь он не только самый крупный по размеру, но и едва ли не самый современно оборудованный. Основной зал вмещает 1774 зрителя, предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Искусство по карману даже студентам


ПАРТЕР ПО ЦЕНЕ ГАЛЕРКИ

Заходишь в вестибюль и первое, что бросается в глаза, – да тут одна молодежь! Влюбленные парочки, физики, лирики, модные хипстеры…

- Сегодня в театре «студенческая среда», - поясняет Дарья Гербель, студентка Сибирского университета путей и сообщения. - Ребята из разных вузов приехали, чтобы посмотреть «Щелкунчика» в партере, а не на галерке. Мы с подругой давно хотели попасть на знаменитый балет и послушать музыку Чайковского, поэтому заранее позаботились о билетах.

Балет молодежи по карману – оказывается, в Новосибирском «колизее» студенты вузов и колледжей дважды в месяц по средам могут посмотреть лучшие балетные и оперные постановки всего за 300 рублей. Причем выбрать можно любое место в зале.

А еще для студентов у театра есть бесплатная образовательная программа «Открытый НОВАТ». Зрители рассаживаются в партере в уютные «кресла-мешки» и в непосредственной близости слушают известных музыкантов, а также оперное пение с медиаинсталляциями и историческими комментариями. При этом – свободно общаться с участниками и создателями постановок.

Искусство по карману даже студентам


ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ

Но сегодня ставят «Щелкунчика». Уже – в 113-й раз на этой сцене. Постановщик Игорь Зеленский вернулся к классической хореографии балетмейстера Василия Вайнонена 1934 года, который лично работал с артистами сибирской сцены в далеком 1961 году. Премьера нынешнего балета состоялась 25 декабря 2013 года. До этого спектакль несколько раз «редактировался» грузинскими и петербургскими хореографами.

Теперь главная героиня, как и прежде, засыпает и видит во сне и сказочный бой с Мышиным Королем, и сладкую страну, и первую любовь. Кульминации сказки – девочка преодолевает свой страх и бросает в Мышиного Короля туфельку, спасая Щелкунчика. Но в постановке есть и авторское прочтения – например, действия происходят во дворце и вдруг во всю сцену вырастает огромная рождественская елка. А когда герои путешествуют по странам, используются совершенно разные декорации.

Детские партии танцевали воспитанники Новосибирского хореографического училища и миманс театра. А дирижировал оркестром Новосибирского театра Евгений Волынский, дипломант национальных театральных фестивалей «Золотая маска».

- Постановка очень вдохновляет. Заставляет верить в добро и сказку. Музыка Чайковского – с характером, передает чувства и настроение всех героев, - делятся впечатлениями юные зрительницы.

СПРАВКА «СВ»:


«ЩЕЛКУНЧИК»
  
Петр Ильич Чайковский написал музыку для одного из самых знаменитых своих балетов в марте 1892 года. Она оказалась сложнее ранних произведений композитора – «Лебединого озера» и «Спящей красавицы». Музыкальные партии нарушали многие каноны, и критики вопрошали: как под них можно танцевать? А самого автора прозвали «реформатором балетной музыки».

Впервые детская сказка Эрнеста Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» была поставлена на сцене Мариинского театра в Петербурге 18 декабря 1982 года. Спектакль выдержал соперничество с оперой «Иоланта» и вскоре стал «гвоздем» сезона. Шел без перерыва на протяжении 30 лет. Потом реставрировался.

В Большом театре в Москве балет не имел такой популярности, как в северной столице. Постановка стремилась к достоверности и житейскому оправданию детских фантазий и снов. И только редактура балетмейстера Василия Вайнонена 1934 года смогла вернуть «Щелкунчику» сказочность и таинственность.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Лукашенко: Будем работать над тем, чтобы ООН была более эффективной
  2. Песков заявил, что присутствие сил НАТО в Чёрном море угрожает России
  3. Сергей Митин: Судостроители планируют сдать до конца года еще 13 судов рыбопромыслового флота
  4. Рябков не исключил размещения ядерного оснащения в ответ на ракеты США в ФРГ
  5. Лукашенко назначил нового замминистра обороны
  6. Польша увеличит численность военных на границе с Беларусью почти в три раза
  7. Лукашенко заслушал доклад председателя Гомельского облисполкома об устранении последствий урагана
  8. Россия и Китай завершили совместные военно-морские учения
  9. Лукашенко: Все заложенные в Конституции принципы и нормы должны работать на практике
  10. МОК опубликовал окончательный список из 15 россиян, которые выступят на ОИ
  11. Эстония, вслед за Латвией и Литвой, запретила въезд автомобилям из Беларуси
  12. Лавров на заседании Совбеза ООН спросил у постпреда США, туда ли она пришла
  13. Владимир Путин обсудил по телефону важные вопросы с Наследным принцем Саудовской Аравии
  14. Россиян предупредили об угрозе продажи их квартир через «Госуслуги»
  15. Москалькова рассказала, как идет диалог по обмену пленными

Парламентское Собрание

БРИКС обгоняет Большую семёрку по росту ВВП

Гегемоны превращаются в аутсайдеров

МНЕНИЯ

Найди отличия

Павел Родионов

Полосатое знамя над Пенсильванией

Не «друг», не «враг» и не «так»

Валерий Чумаков

Кандидат в Президенты США Дональд Трамп назвал идущего с ним в паре кандидата в вице-президенты

Сыграли против себя

Татьяна Вахромеева

Дональд Трамп  - о том, куда Америку завела политика ее руководства.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также