Девушкам не хватает дерзости!
Белорусская неделя моды (Belarus Fashion Week) даже скептиков заставила поверить в светлое будущее отечественных брендов
Нью-Йоркской Неделе моды – 73 года, парижской – 43, миланской – 37, белорусской – всего шесть лет. Но интерес к ней колоссальный! Каждый год выставочный центр «БелЭкспо», который в народе называют «ромашкой» из-за причудливой формы крыши, становится центром притяжения дизайнеров, журналистов и фешн-блоггеров.
С утра до вечера тут проходят показы модной одежды. Залы битком. Кому не хватило мест в «ромашке», следят за происходящем онлайн, на сайте BFW.
- Сегодня белорусская мода выходит на мировой уровень: презентации дизайнеров из Синеокой с успехом проходят в России, Казахстане, Сербии, Польше, на Украине. Наши модные дефиле показывают на ведущих европейских телеканалах о моде, - рассказывает руководитель оргкомитета Belarus Fashion Week Янина Гончарова.
Ведущие национальные бренды – Candy Lady, NAVY, Evgeni Horkin, Davidova, Alena Goretskaya – показали, что будет в тренде весной и летом следующего года. Приехали в Минск и иностранные гости: как из ближнего зарубежья (из России, Украины и Польши), так и из стран-законодателей моды – из Италии и Франции.
- Белорусские женщины совсем не следят за стилем. Вот уж, действительно, хочется сказать: «Снимите это немедленно!». Им бы побольше смелости и дерзости, – говорит основательница бренда Ingrid Wondergeld. - У россиянок со вкусом получше. Но хотелось бы, чтобы не злоупотребляли джинсами и угги. Это удобно, но не женственно.
Инга родом из Беларуси, но живет в Париже - учится на дизайнера. Свои наряды девушка шьет в основном для своих ровесниц. В Belarus Fashion Week участвует впервые – с коллекцией, созданной под впечатлением от путешествия по Средиземноморью.
В день открытия BFW по традиции прошел финал конкурса молодых дизайнеров «Новые имена в белорусской моде». Победили Анастасия Васюченко и Мария Старикова с коллекцией «Крок». В своих нарядах девушки использовали элементы народного декора. Жюри отметило и коллекцию «Земля 2100» Екатерины Занько. Все наряды дизайнера созданы из подручных материалов – кусочков тканей и тесемок.
ЧТО НОСИТЬ БУДЕМ?
Вышиванки в тренде надолго
Ведущие предприятия показали, чем будут удивлять в следующем году.
Одежду с народными мотивами представила фабрика «Полесье». Легендарная «Купалинка» предложила коллекцию «Васильковое лето», где акцент сделали на натуральных тканях, орнаментах и популярной вышиванке. Одежду с национальным колоритом помогал создавать известный московский модельер Глеб Винокуров.
- Вдохновение черпал из народных песен, - признался Глеб. - Смело покупайте выишванки. Они в тренде надолго.
После показа уже в кулуарах обсуждали: белорусская одежда красивая, практичная и по качеству не уступает заграничному масс-маркету. Производители уверяют: цены по кошельку не ударят.
ДОБРОЕ ДЕЛО
Солнечные дети под вспышками фотокамер
В одном из показов участвовали ребята с ограниченными возможностями.
Необычное дефиле провели в последний день работы BFW, который был полностью посвящен детской моде. Юные модели дефилировали уверенно и спокойно. Наряды шила дизайнер Татьяна Ефремова. Она сама - мама малыша с синдромом Дауна.
- Мы почти не видим особенных деток на улице, во дворах, в метро, в детских садах и школах, - рассказала куратор проекта Kids` Fashion Days Оксана Кавецкая. – А тут они вышли на подиум, хотя порой из дому-то не часто выходят.
Деньги от проданных билетов на детскую неделю моды перечислили в «Белорусскую ассоциацию помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам».
КТО ЕСТЬ КТО
Пять главных дизайнеров из Синеокой
1. Ольга Самощенко, бренд Samoschenk
Один из самых маститых и известных за рубежом белорусских дизайнеров. Свою карьеру начинала еще в 90-х. Постоянный участник Российской недели моды и хедлайнер национальных смотров.Предпочитает шелк, вискозу, атлас и шерсть, из цветов – приглушенные оттенки. Концепт бренда – асимметричные элементы.
2. Ольга Барабанщикова, Candy Lady
Основательница бренда – известная белорусская теннисистка и светская львица Ольга Барабанщикова. Экс-спортсменка вела телепередачи, записывала песни, а потом вдруг решила стать модельером. Премьера бренда прошла два года назад как раз на Belarus Fashion Week. Барабанщикова не скрывает: эскизы рисовать не умеет, освоить швейную машинку времени нет. В модном деле ей помогает большая команда.
3. Алена Горецкая, Alena Goretskaya
Дизайнеру принадлежит несколько белорусских брендов женской одежды. Самый раскрученный из них – Papilio, который шьет вечерние и свадебные платья. Линия Alena Goretskaya – это в основном повседневная одежда, над которой работает дочь Алены Александра Горецкая, выпускница миланского Международного института дизайна. Девушка – постоянный гость самых известных в Европе недель моды.
4. Татьяна Ефремова и Тамара Горидовец, Harydavets&Efremova
Дизайнеры родом из Витебска. Обе окончили Витебский технологический университет. Но вместе работать начали после того как Горидовец попросила Ефремову сшить ей шубу. Так и завязалась дружба. Свою первую коллекцию дизайнеры создали шесть лет назад, для первой Белорусской недели моды. Дуэт вдохновляется показами Chanel и Prada. В моде придерживаются двух правил: только натуральные ткани, вся одежда в одном экземпляре.
5. Евгений Хоркин, Evgeni Horkin
Модельер из Минска собирался стать рекламщиком. Но защитив диплом, вдруг передумал. Получил второе высшее по специальности «промышленный дизайн», отучился на курсах модного кроя в Москве. Первое время шил на заказ. Потом запустил свою линию женской одежды на все случаи жизни.