Кто рискует, тот и публику волнует
В Брянске завершился XXII Международный фестиваль «Славянские театральные встречи». Среди участников - российские и белорусские коллективы
ИГРА В КЛАССИКУ
В этом году больше половины фестивальных спектаклей - по пьесам Фонвизина, Пушкина, Островского, Чехова.
- Русский репертуарный театр без классики невозможен, - рассказала «СВ» заведующая литературной частью Брянского драмтеатра Ирина Дроханова. - Для актера это хорошая школа. Ведь классические произведения довольно трудно ставить. Вроде бы все написано, но нужно уметь правильно прочитать и преподнести зрителю.
Драматургия XIX века смотрелась на удивление свежо. Возможно, поэтому на каждый фестивальный показ толпами шла молодежь.
В то же время не забыли и о современных авторах, чьи пьесы публика хорошо знает и давно любит. На афишах XXII «Славянских театральных встреч» - и Ким, и Майенбург, и Пулинович.
Состав участников оказался настолько сильным, что в этом году жюри решило не выбирать тройку лучших спектаклей: дипломы лауреатов получили все тринадцать коллективов.
Справка
Фестиваль «Славянские театральные встречи» основан в 1989 году. Его организатором стал Брянский областной театр драмы имени Алексея Толстого. Девиз фестиваля: «Три страны - один народ». Сначала в нем участвовали театральные коллективы из трех городов: российского Брянска, белорусского Гомеля и украинского Чернигова. До 2014 года форум был ежегодным. Сейчас «встречи» проходят раз в два года в Беларуси и в России.
ХОРОШИХ ПЬЕС - МАЛО!
Беларусь на фестивале представляли два театра - из Гомеля и Гродно.
- Гомельский областной драмтеатр - традиционный участник. За двадцать два года он не пропустил ни одной встречи. Театр из Гродно приезжает во второй раз, - рассказал организатор, директор брянского театра Юрий Пояркин.
- Ну как не ездить? Мы ведь родные люди! - говорит худрук гомельского театра Сергей Лагутенко. - Когда приезжаем в Россию, чувствуем любовь, теплоту зрителей. Нам есть что сказать друг другу.
Артисты Гомельского театра приехали на фестиваль со спектаклем «Поют ли эльфы?». Молодой режиссер Дарья Марченко взяла за основу пьесу российского драматурга Ярославы Пулинович «Как я стал…»
- Мы пока единственные в Беларуси, кто поставил драму Пулинович. В ней заняты молодые талантливые актеры. Постановка, конечно, рискованная, - признался Лагутенко. - Но, судя по отклику, мы не ошиблись - народ идет!
Гродненский театр показал на фестивале известную со школьной скамьи пьесу Островского «На всякого мудреца довольно простоты».
- Решили обратиться к классике только по одной причине: сейчас катастрофически мало хорошо написанных, актуальных пьес. А главный герой комедии Островского Глумов - он ведь настоящий, из жизни! Один из тех карьеристов, которые согласны на все, чтобы добиться своих целей, - говорит главный режиссер театра Геннадий Мушперт. - Конечно, наш спектакль глобально ситуацию не изменит, не улучшит нравы. Мы и не претендуем на это. Но просим зрителей хотя бы задуматься о том, что происходит.
Елена РАКОВА