На Украине нашлись украденные шедевры «малых голландцев»
Местные патриоты начали ассоциацию с Евросоюзом с вымогательства у владельцев коллекции живописи
Кража шедевров мировой живописи и других дорогостоящих предметов искусства давно стала приметой смутного времени, сопровождающего политические перевороты, войны и бархатные революции. Разрушение нормального государства, являющегося единственным полноценным гарантом сохранения национального художественного достояния и частных коллекций, всегда приводит к беспределу и грабежу. Так было в Ираке в начале американской оккупации, когда исчезли бесценные собрания багдадских музеев. В Сирии и Ливии, где на захваченных вооруженными группировками территориях исчезают бесследно древние артефакты, чтобы потом всплыть в частных коллекциях ближневосточных миллиардеров, финансирующих таким образом джихадистов.
Коллекция находится в руках коррумпированных людей в украинской политической элите.
В этом смысле Украина ничем не отличается от других конфликтных зон и государств-банкротов. Правовой хаос и разгул националистических военных формирований дает возможность перераспределять ценности в пользу «патриотов» с автоматами в руках. Но Украина в отличие от Ближнего Востока стоит на пороге Евросоюза, который продолжает поддерживать демократическое правительство Киева и даже заключило с ним договор об ассоциации. В случае обнаружения пропавших ценностей единственной заботой такого правительства может быть возвращение награбленного и незаконно вывезенного имущества законному владельцу. Так думал и директор Музея Западной Фрисландии, который еще в июле снарядил в Киев авторитетных специалистов Артура Бранда и Алекса Омхоффа, чтобы вернуть коллекцию по европейским законам. Но голландец недооценил степень безволия и коррумпированности новых властей Киева.
Директор Эд Гридинк в интервью голландскому изданию De Telegraaf теперь прямо заявляет, что украденные у него в 2005 году картины в настоящее время находятся в руках украинских вооруженных формирований, которые требуют вознаграждение за их возвращение. «Наша коллекция находится в руках коррумпированных людей, глубоко в украинской политической элите, - заявил Гридинк. - Они отказываются вернуть картины и хотят лишь одного: заработать большие деньги за счет нашего культурного наследия».
Как заявил ездивший на Украину представитель музея Артур Бранд во время пресс-конференции, к вымогательству выкупа за похищенные из музея в Нидерландах картины могут быть причастны бывший глава Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко, а также лидер националистической партии «Свобода» Олег Тягнибок.
По его словам, коллекция из 24 украденных картин находится у одного из батальонов ОУН, которые пытались получить за них 50 миллионов евро, а потом благородно понизили сумму до 5 миллионов! Голландцы уверены, что беспрецедентный по европейским меркам шантаж санкционирован на уровне правительства.
«Из хорошо информированных источников я выяснил, что за кулисами стоит лидер украинской ультраправой партии «Свобода» Олег Тягнибок», - отметил Артур Бранд.
«Несколько раз встречалось имя Валентина Наливайченко. Это бывший глава Службы безопасности Украины. Я не могу раскрывать детали, однако связь между Службой безопасности и украденными картинами более чем очевидна», - подчеркнул эксперт.
Сам экс-глава Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко категорически опроверг обвинения в причастности к ограблению музея. Да и не требовал он выкупа за похищенные в Нидерландах картины. «Это полный бред! Обращаюсь в Интерпол и правоохранительные органы Голландии с требованием расследовать и установить истинных злодеев», - гордо заявил бывший суперагент, ныне возглавляющий общественное движение по борьбе с коррупцией.
Дошло до того, что возвращение картин обсуждали Президент Украины Петр Порошенко и глава МИД Нидерландов Берт Кундерс, однако они так и не пришли к договоренности. Да и немудрено, ведь президент не смог даже предотвратить теракты по подрыву ЛЭП и энергоблокаду Крыма, которую открыто вели «Правый сектор» и крымские националисты.
На фото одна из украденных картин: "Тщеславие" Якоба Вабена, 1622г.