Там, где хранится пулемет товарища Сухова
Журналисты, работавшие на минском кинофестивале «Лiстапад», побывали с экскурсией на киностудии «Беларусьфильм»
- Как известно, с 2008 года студия находится в состоянии реконструкции, а в конце 2011 года работа ее была заморожена, - рассказал гендиректор «Беларусьфильма» Игорь Поршнев. - В связи с кризисными ситуациями, на студии менялись инвесторы, пока Александр Григорьевич Лукашенко не вмешался лично, не назначил государственных исполнителей и не определил жесткие сроки сдачи объекта. Президент Беларуси издал приказ о том, что декабре следующего года работы по реконструкции студии должны быть завершены. И все наши усилия сейчас направлены на то, чтобы хорошо организовать работу строителей: мы должны получить первоклассную студию, на которой нам было бы комфортно работать.
Игорь Поршнев, выпускник экономического факультета ВГИКа, с «Беларусьфильмом» связан с детства, здесь 40 лет проработал его отец, бывший директором таких фильмов, как «Мировой парень» и «Пламя». Игорь Валентинович также был директором картин, в частности, одной из серий «Государственной границы». 15 лет проработал в Москве, в должность директора «Беларусьфильма» вступил всего два месяца назад, активно включается в процесс.
Несмотря на реконструкцию, студия продолжает работать. На данный момент в работу запущен сериал «Дотянуться до небес» - о ЛЭПовцах, которые тянут линию высоковольтных передач, а также художественный фильм «Следы на воде» - к 100-летнему юбилею белорусской милиции. Идет работа над документальными картинами и мультфильмами.
Журналистам показывают новый корпус, который был принят весной этого года, и в который постепенно перевозят кинооборудование. Именно здесь Валерий Тодоровский снимал свой фильм «Большой», то есть работа ни на минуту не замирает даже в полевых условиях. После реконструкции на студии будут работать 5 павильонов. А территория декораций сможет охватить до 4 тысяч кв м. «Кроме того, декорации - и военных госпиталей, и старинных библиотек, и всевозможных подвалов с успехом выстраивались и в старом корпусе», - рассказывает начальник политехнического участка «Беларусьфильма» Игорь Громик. В 35 км от Минска, в райцентре, у студии есть натур-площадка для съемок, где с успехом снимали и афганские виды, и узкоколейку, и сцены на озере. А летом пару недель над фильмом «Дорога к матери» работали казахские кинематографисты. ...Самым захватывающим, конечно, оказался поход в пиротехнический цех «Беларусьфильма», где хранится 1600 образцов оружия – с 1812 года до наших времен - применяемого на съемках. 100 образцов винтовок Мосина, с которыми воевали наши предки в Первую мировую, оружие времен Великой Отечественной (из картин, в частности, «Брестская крепость» и «В августе 44-го» )и пулемет товарища Сухова из «Белого солнца пустыни». Мы узнаем множество интересных деталей, например, что для массовки те же винтовки Мосина изготавливались бутафорскими – легкими, а настоящая весит 5 кг!.. А также о том, что «пулемет товарища Сухова» тоже существовал в двух видах, - один, из которого реально стреляли, а второй – «играл» самого себя на крупных планах. Так что в съемках боев участвовали две студии – «Мосфильм» и «Беларусьфильм». - Сниматься с таким реквизитом непросто, - рассказывает зам. главного инженера «Беларусьфильма» Сергей Дыко. – Всегда говорю артистам, которым в кадре нужно сниматься с винтовками, - ходите с оружием в течение целого дня, тогда у вас вечером будет состояние, соответствующее роли. А то вам дают автомат в кадр, а вы с ним весело прыгаете, особенно девушек это касается. А походите денек-другой, у вас походка изменится, и вечером – пластом лежать будете. Неслучайно же Влад Галкин на съемках все время «свой» пистолет требовал!..