Юбилейный вечер легендарного актера на сцене Театра Российской армии 10 февраля состоял из двух отделений – в первом сыграли сокращенную версию спектакля «Учитель танцев», в котором Зельдин выходил на сцену более 1000 раз. А во втором – юбиляра поздравили деятели культуры, в том числе всемирно известный танцовщик и балетмейстер Владимир Васильев, сатирик Михаил Жванецкий, народные артисты Александр Ширвиндт и Геннадий Хазанов, певцы Иосиф Кобзон и Тамара Гвердцители, циркачи братья Запашные и коллеги по сцене.
Владимир Зельдин – старейший в мире действующий актер, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Он играл в таких фильмах, как «Свинарка и пастух», «Карнавальная ночь», «Укрощение строптивой», «Вино из одуванчиков», «Формула счастья», «Парк советского периода». В 2014 году 99-летним снялся в картине «Лучшая девушка Кавказа». А в репертуаре Театра Российской армии по-прежнему значится спектакль «Танцы с учителем», и на ближайшие постановки все билеты раскуплены.
Этот спектакль был поставлен Юлием Гусманом к 95-летию Зельдина, и каждый раз выход артиста зрители встречают овациями. А когда они стихают и гаснет свет, внимание всех приковывает немолодой человек, читающий монолог из легендарной пьесы Лопе де Вега «Учитель танцев», поставленной в далеком 1946-м. «Танцы с учителем» – ода актеру, победившему время. Наблюдая за тем, как герой Зельдина пытается реанимировать старую пьесу, общаясь с циничными молодыми персонажами, каждый зритель найдет, над чем пролить слезы и чему улыбнуться. Блестящие танцевальные дивертисменты вслед за музыкой возносят зрителей в мир мечты.
Поставлены они Владимиром Васильевым и исполняются артистами Большого театра. Но царит в этом спектакле Владимир Зельдин, играющий человека, который верит в силу театра и считает, что души зрителей в зале – это натянутые струны, на которых актер должен уметь виртуозно играть. Владимир Михайлович не раз признавался, что единственной его любовью всегда был театр. И боль, которую причиняют актеру суровые реалии современного отношения к этому искусству, хорошо выражена в спектакле. А умение, с каким актер держится на сцене, говорит о том, что перед вами человек, который заражен театральной игрой ничуть не слабее, чем полвека назад, когда на сцене появлялся его Альмадоро из оригинальной пьесы Лопе де Вега. Журналисты постоянно спрашивают актера о секрете долголетия, отшучиваясь, он говорит про здоровый образ жизни. Но мне думается, что секрет его в том тепле, которое в каждом спектакле дарит ему зритель.