В первом составе труппы было 9 актеров, их выбирали тайным голосованием. Назначили главного режиссера. Выпустили спектакль по документальной повести Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». И только через три года театру было предложено поселиться в здании кинотеатра «Спартак». Бездомный театр был рад и этому, но сегодня помещение, как и дома-хрущевки, стараются переделать. Начался длительный ремонт здания, которое в результате стало похоже на дачный домик для большой семьи на 4 сотках.
Тесно. Неудобно. Все ссорятся. Меняются режиссеры. В походных условиях театр продолжает работать до осени 1989 года. Среди живописных руин капремонта рождается «Вильгельм Телль» по Шиллеру, «Его сны» по книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали» и озорной детский спектакль «Невероятный иллюзион Эрни». В театре работает прекрасный сценограф Зиновий Марголин, который сейчас нарасхват в Москве и Санкт-Петербурге. «Молодежку» из Минска приглашают в Москву, Бонн, Мангейм, обласкивают восторженной прессой. Начинают осуществляться международные проекты – совместно с Францией («Плутни Скапена»), с Германией («Что такое любовь?»), с Америкой («Малышка Элис»).
Приходит успех на международных фестивалях в Литве, на Украине, в Египте. Замыслы прекрасны, однако с началом ХХІ века наступает тишина – театральная общественность теряет к театру интерес. Резко критикуются его спектакли, зрительный зал заполняется за счет школьников. Театр оказывается неконкурентоспособным даже для фестивалей, проходящих в Беларуси. А потом и вовсе его выселяют пусть из не очень уютного, но собственного дома еще на 5 лет. И лишь в январе прошлого года после всех мытарств и переживаний Молодежный театр вселяется в роскошное здание в центре Минска. Где и празднует 30-летний юбилей.
2015-й объявлен Годом молодежи. Словно компенсируя все упущенное за последние годы, на афишах театра появляется целая россыпь премьер – «Козий остров», «Бесприданница», «Полковник-птица», «Чехов. Комедия. Чайка». Один спектакль лучше другого. Труппа пополняется молодежью, переманивает мастеров из других театров, заводит своего драматурга Дмитрия Богославского, чьи пьесы с успехом идут в России. И даже дает приют популярному пластическому коллективу «Skvo’s dance company», которым руководит талантливый хореограф Ольга Скворцова. Молодежный возрождается. Теперь ему надо снова воевать за своего зрителя, привлекать новое поколение. И одновременно удерживать высокую художественную планку. В конце концов стать любимым домом и для многочисленного актерского братства, и для зрителя – вновь обретенного и преданного.