САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Людмила МИНКЕВИЧ

Спеть всего Чайковского

Белорусский солист Илья Сильчуков пытает удачу в российском телепроекте «Большая опера»

32-летний баритон Национального Большого театра оперы и балета Илья Сильчуков не только любимец белорусской публики, но и званый гость во многих зарубежных театрах. Например, на сцене словацкой Национальной оперы он пел Валентина в «Фаусте» Гуно, на сцене Франкфуртской оперы – Шакловитого в «Хованщине» Мусоргского, в Римской опере – Фиорелло в «Севильсом цирюльнике». На сценах Брно (Чехия), Белостока (Польша), Таллина и Брегенца (Австрия) исполнял партию Жермона в «Травиате» Верди. 
           
Илья Сильчуков – лауреат трех Гранд-премий специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи, победитель десятков международных конкурсов, в том числе IV – Vocal Genial в Германии, XII – имени Година в Словакии, I – имени Магомаева в России. Недавно солист решил попытать удачу в «Большой опере» на телеканале «Россия-Культура». Теперь каждую субботу он появляется в эфире одного из самых рейтинговых российских шоу. 
          
– Илья, как вас, одного из самых активных белорусских солистов – конкурсы, гастроли, выступления с зарубежными театрами – еще и в телепроект занесло?
      
– Совершенно спонтанно. Увидел в Интернете, что идет кастинг участников 3-го сезона «Большой оперы». Сроки поджимали, можно сказать, я вскочил в последний вагон. Через несколько дней мне позвонила шеф-редактор проекта Ольга Петелена и сказала, что мое письмо убедило организаторов пригласить меня на собеседование. А худсовет с ходу одобрил мою кандидатуру. 
      
– Что значит для вас участие в этом проекте?
      
– Это совершенно новый для меня опыт. В телешоу я не участвовал. Выступать на конкурсах солистов и в телеконкурсах – две большие разницы. Я никогда не работал с камерами, с телевизионными режиссерами, со сценическим светом. Все приходится познавать впервые.
      
– Перед кем выступать волнительнее – перед театральными или телезрителями? 
      
– Сложно сказать. Волнуюсь перед каждым выступлением. 
      
– Вам часто приходится ездить на репетиции и записи шоу в Москву. Это не мешает работе в театре? 
      
– Нет, в театре мне всегда идут навстречу. Благодарен руководству, которое поддерживает меня. Осознаю, как ответственно представлять белорусский театр в этом международном проекте.
      
– Говорит ли, на ваш взгляд, появление проектов, отличных от попсовых «Фабрик звезд» и «Хочу к Меладзе», о том, что у публики растет интерес к высокой музыке?  
      
– Думаю, что появлением «Большой оперы» мы во многом обязаны тем самым попсовым шоу. Они заставляют продюсеров российского телеканала «Культура» задумываться над тем, как популяризировать жанры оперы, оперетты и т.д. Для «Большой оперы», на мой взгляд, выбран удачный формат. Все происходит в жанре шоу, который так любят телезрители. Мне сложно судить, растет ли интерес к самой опере. В разных странах в разное время наблюдались вспышки интереса к классическим жанрам искусства. Например, в Литве несколько лет подряд были популярны оперные телешоу. В них участвовали мои друзья. Да и российская «Большая опера» идет уже третий сезон. И это самый рейтинговый проект телеканала «Россия-Культура».
      
– Петь в опере было вашей детской мечтой? 
      
– Нет, к опере я пришел благодаря родителям. Я был не очень усидчивым и музыку не слишком любил. Мама это видела, но на всякий случай отдала в подготовительную группу музыкального лицея. И какие-то способности там проклюнулись. Я окончил два курса консерватории по специальности «хоровое дирижирование» и параллельно 3-й и 4-й курсы вокального отделения Минского музучилища имени Глинки в классе Адама Османовича Мурзича. К 3-му курсу консерватории я понял, что хочу быть певцом, и перешел на вокальное отделение Академии музыки. 
      
– Спустя время можете представить, что могли бы заниматься чем-то другим?
      
– Сейчас это сделать сложно, я вошел во вкус. 
      
– Похоже, вы – везучий человек, недавно стали двухмиллионным пассажиром, которого принял в этом году Национальный аэропорт «Минск». А ваши победы на конкурсах, новые партии, предложения от зарубежных театров – это тоже везение или результат работы? 
      
– Никогда себя везунчиком не считал. Ни в жизни, ни в творчестве. Поэтому историю с аэропортом принял за розыгрыш. Тем не менее я полностью согласен с известным басом Паатой Бурчуладзе, который однажды сказал, что в успехе певца важны три составляющие – случай, случай и еще раз случай. Можно долго трудиться, стараться, ночами не спать – и ничего не достичь. Многие солисты могли бы сделать ошеломительную карьеру, но по разным обстоятельствам сделать не могут. А есть певцы, в которых на первый взгляд сложно что-то разглядеть, но они умеют успех у зрителя. 
      
– Какая из партий ближе всего вам по духу, темпераменту?
      
– Они все для меня особенные, будь то Онегин, Иван Королевич в «Кощее Бессмертном», Роберт в «Иоланте», князь Елецкий в «Пиковой даме», Жермон в «Травиате», Моралес в «Кармен» или Валентин в «Фаусте».
      
– А есть ли партия, которую вы хотели бы исполнить?
      
– Мне хотелось бы спеть всего Верди, всего Чайковского и так далее. Но тут как Бог даст и здоровье позволит.
      
– Чувствуете ли вы, что Большой театр оперы и балета Беларуси – это ваше место? 
      
– Это мой первый театр, здесь я родился как солист. Здесь после окончания консерватории мне доверили спеть выпускной спектакль «Евгений Онегин». Это был последний спектакль перед закрытием театра на  реставрацию. После него меня сразу приняли в труппу. Для меня это действительно уникальный, единственный и родной театр.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также