САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Людмила МИНКЕВИЧ

Спеть всего Чайковского

Белорусский солист Илья Сильчуков пытает удачу в российском телепроекте «Большая опера»

32-летний баритон Национального Большого театра оперы и балета Илья Сильчуков не только любимец белорусской публики, но и званый гость во многих зарубежных театрах. Например, на сцене словацкой Национальной оперы он пел Валентина в «Фаусте» Гуно, на сцене Франкфуртской оперы – Шакловитого в «Хованщине» Мусоргского, в Римской опере – Фиорелло в «Севильсом цирюльнике». На сценах Брно (Чехия), Белостока (Польша), Таллина и Брегенца (Австрия) исполнял партию Жермона в «Травиате» Верди. 
           
Илья Сильчуков – лауреат трех Гранд-премий специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи, победитель десятков международных конкурсов, в том числе IV – Vocal Genial в Германии, XII – имени Година в Словакии, I – имени Магомаева в России. Недавно солист решил попытать удачу в «Большой опере» на телеканале «Россия-Культура». Теперь каждую субботу он появляется в эфире одного из самых рейтинговых российских шоу. 
          
– Илья, как вас, одного из самых активных белорусских солистов – конкурсы, гастроли, выступления с зарубежными театрами – еще и в телепроект занесло?
      
– Совершенно спонтанно. Увидел в Интернете, что идет кастинг участников 3-го сезона «Большой оперы». Сроки поджимали, можно сказать, я вскочил в последний вагон. Через несколько дней мне позвонила шеф-редактор проекта Ольга Петелена и сказала, что мое письмо убедило организаторов пригласить меня на собеседование. А худсовет с ходу одобрил мою кандидатуру. 
      
– Что значит для вас участие в этом проекте?
      
– Это совершенно новый для меня опыт. В телешоу я не участвовал. Выступать на конкурсах солистов и в телеконкурсах – две большие разницы. Я никогда не работал с камерами, с телевизионными режиссерами, со сценическим светом. Все приходится познавать впервые.
      
– Перед кем выступать волнительнее – перед театральными или телезрителями? 
      
– Сложно сказать. Волнуюсь перед каждым выступлением. 
      
– Вам часто приходится ездить на репетиции и записи шоу в Москву. Это не мешает работе в театре? 
      
– Нет, в театре мне всегда идут навстречу. Благодарен руководству, которое поддерживает меня. Осознаю, как ответственно представлять белорусский театр в этом международном проекте.
      
– Говорит ли, на ваш взгляд, появление проектов, отличных от попсовых «Фабрик звезд» и «Хочу к Меладзе», о том, что у публики растет интерес к высокой музыке?  
      
– Думаю, что появлением «Большой оперы» мы во многом обязаны тем самым попсовым шоу. Они заставляют продюсеров российского телеканала «Культура» задумываться над тем, как популяризировать жанры оперы, оперетты и т.д. Для «Большой оперы», на мой взгляд, выбран удачный формат. Все происходит в жанре шоу, который так любят телезрители. Мне сложно судить, растет ли интерес к самой опере. В разных странах в разное время наблюдались вспышки интереса к классическим жанрам искусства. Например, в Литве несколько лет подряд были популярны оперные телешоу. В них участвовали мои друзья. Да и российская «Большая опера» идет уже третий сезон. И это самый рейтинговый проект телеканала «Россия-Культура».
      
– Петь в опере было вашей детской мечтой? 
      
– Нет, к опере я пришел благодаря родителям. Я был не очень усидчивым и музыку не слишком любил. Мама это видела, но на всякий случай отдала в подготовительную группу музыкального лицея. И какие-то способности там проклюнулись. Я окончил два курса консерватории по специальности «хоровое дирижирование» и параллельно 3-й и 4-й курсы вокального отделения Минского музучилища имени Глинки в классе Адама Османовича Мурзича. К 3-му курсу консерватории я понял, что хочу быть певцом, и перешел на вокальное отделение Академии музыки. 
      
– Спустя время можете представить, что могли бы заниматься чем-то другим?
      
– Сейчас это сделать сложно, я вошел во вкус. 
      
– Похоже, вы – везучий человек, недавно стали двухмиллионным пассажиром, которого принял в этом году Национальный аэропорт «Минск». А ваши победы на конкурсах, новые партии, предложения от зарубежных театров – это тоже везение или результат работы? 
      
– Никогда себя везунчиком не считал. Ни в жизни, ни в творчестве. Поэтому историю с аэропортом принял за розыгрыш. Тем не менее я полностью согласен с известным басом Паатой Бурчуладзе, который однажды сказал, что в успехе певца важны три составляющие – случай, случай и еще раз случай. Можно долго трудиться, стараться, ночами не спать – и ничего не достичь. Многие солисты могли бы сделать ошеломительную карьеру, но по разным обстоятельствам сделать не могут. А есть певцы, в которых на первый взгляд сложно что-то разглядеть, но они умеют успех у зрителя. 
      
– Какая из партий ближе всего вам по духу, темпераменту?
      
– Они все для меня особенные, будь то Онегин, Иван Королевич в «Кощее Бессмертном», Роберт в «Иоланте», князь Елецкий в «Пиковой даме», Жермон в «Травиате», Моралес в «Кармен» или Валентин в «Фаусте».
      
– А есть ли партия, которую вы хотели бы исполнить?
      
– Мне хотелось бы спеть всего Верди, всего Чайковского и так далее. Но тут как Бог даст и здоровье позволит.
      
– Чувствуете ли вы, что Большой театр оперы и балета Беларуси – это ваше место? 
      
– Это мой первый театр, здесь я родился как солист. Здесь после окончания консерватории мне доверили спеть выпускной спектакль «Евгений Онегин». Это был последний спектакль перед закрытием театра на  реставрацию. После него меня сразу приняли в труппу. Для меня это действительно уникальный, единственный и родной театр.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин по видеосвязи открыл училище ВМФ, дорогу и социальные объекты на Донбассе и в Новороссии
  2. Песков: в Кремле не знают, что стоит за заявлениями Кулебы, надеются получить разъяснения в ближайшее время
  3. Дмитрий Басков: Надеюсь, что с помощью Blockchain Sports Ecosystem и мы очень многих мальчишек приведем в спорт
  4. Подозреваемый в подрыве автомобиля в Москве задержан в турецком Бодруме
  5. На Кубани выявили продавцов фальшивых лекарств, из-за которых погибли дети
  6. Директор ФСБ Бортников: Подорвавший автомобиль на севере Москвы сбежал в Турцию
  7. России грозит дефицит больших арбузов
  8. Картаполов: закон не запрещает использование электронных гаджетов участникам СВО, а регулирует порядок их применения
  9. Владимир Путин: Необходимо полностью интегрировать задачи восстановления и развития регионов Донбасса и Новороссии в систему обновлённых национальных проектов
  10. Лукашенко: Ты господином меня не величай
  11. Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании майнинговой деятельности
  12. В России не осталось семей, которым не хватает денег на еду
  13. Участковым больницам разрешат продавать лекарства в населенных пунктах, где нет аптек
  14. РАН будет проверять школьные учебники на научную обоснованность
  15. МО: Экипажи Су-34 нанесли удар по пункту временной дислокации ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Запад»

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Горизонтальные связи

Татьяна Вахромеева

Россия укрепляет свои позиции на международной арене, пока некоторые кричат об ее псевдоизоляции.

Станция ярче Юпитера

Юлия Новицкая

На прошлой неделе над Москвой можно было наблюдать вечерние пролеты МКС - в южной стороне неба с запада на восток.

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также