Алексей, живущий в Екатеринбурге, давний любимец итальянцев. Его фильм-дебют «Первые на Луне» был признан лучшим фильмом программы «Горизонты» на Венецианском фестивале, нескольких призов там же удостоились его «Овсянки». Мировому зрителю Алексея Федорченко открыл тогдашний арт-директор Мостры Марко Мюллер.
Он же, став художественным директором Римского кинофестиваля, в 2012 году представлял римской публике фильм Федорченко «Небесные жены луговых мари», получивший приз зрительских симпатий. И, наконец, в октябре 2014-го Марко Мюллер отметил особым призом талантливого екатеринбуржца, определив тем самым совершенно особый его статус в мировом кинематографе.
Алексея Федорченко приветствовала ведущая церемонии Римского кинофестиваля, итальянская актриса с русскими корнями Николетта Романофф. Собственно, награду режиссер получил из рук режиссера Андрея Сильвестрова, которого пригласил на сцену Марко Мюллер. После торжественной церемонии Федорченко представил свой новый фильм «Ангелы революции», который участвует в конкурсной программе «Кино сегодня». Показ ленты в Риме стал мировой премьерой.
Перед показом Марко Мюллер рассказал, почему считает работы Алексея Федорченко достойными
внимания, а самого режиссера – награды. По сообщению портала «Профисинема», режиссер сказал: «Федорченко – совершенно оригинальная фигура в современном российском кинематографе. В первую очередь потому, что от фильма к фильму он изобретал новые стили и жанры. Его работы характеризуются богатым киноязыком – это и смесь документалистики с мокьюментари, превращение драматического фильма в тонкую пантеистическую комедию. Схематическое изображение вдохновленных литературной основой героев, жесткость фабулы режиссер взрывает силой образов, которые всегда не абстрактны, а конкретны, даже когда сюжетные линии экстремально расширены или сжаты, они всегда освещены вспышками поэзии. В новом фильме «Ангелы революции» он развивает свою мысль об отношениях человека и природы, противопоставляя очарование традиционной культуры (реальной или выдуманной) и насилие истории (власти). Это в очередной раз доказывает, что Федорченко один из немногих режиссеров, способных раз за разом создавать новые измерения».
Алексей Федорченко поблагодарил фестиваль за оказанную честь, подчеркнув, что Италия удивительным образом связана для него с именем Марко Аврелия. «Он для меня олицетворяет миф, культуру и просвещение. А теперь Марк Аврелий, который олицетворял для меня историю, олицетворяет будущее».
Действие фильма «Ангелы революции» происходит в 30-е годы, это история столкновения различных культур, увиденная глазами пяти авангардистов, которых отправили в отдаленные регионы страны по программе агитпропа. Фильм, как и прежние его работы, снят по книге Дениса Осокина и, как утверждают авторы, основан на реальных событиях.