Генезис и проблемы выживания» – особенно актуальны для чтения в наши дни.
Имя Сергея Трахименка давно известно читателям в России и Беларуси. Его авторству принадлежат детективы и приключенческие романы – «Петля Морбут, или Господин Никто», «Диалектика игры», «Миллениум в Авсюках» и многие другие. Сергей Трахименок также является автором многих публицистических статей в журналах «Нёман», «Белорусская думка», «Сибирские огни».
Неподведенные итоги холодной войны
Роман «Записки «черного полковника» в 2010 году вышел в белорусском издательстве «Мастацкая літаратура», а в 2013 году благодаря издательству «Вече» ее смогли прочесть и российские читатели. Кто такой этот «черный полковник»? Нет, это вовсе не один из тех «черных полковников», что совершили военный переворот в Греции в 1960-х. Речь идет не о них. Открыв книгу, читатель сразу увидит посвящение – некоему Б.Н. «Между собой мы никогда не называли его по имени-отчеству. Для нас он был либо Б.Н., либо «черный полковник», – поясняет автор книги в предисловии. – Правда, второе прозвище использовалось редко, поскольку оно принадлежало не только ему. Просто всех нас, прибывших в 1981 году на Высшие курсы КГБ СССР, сразу поразило большое количество полковников в форме войск связи: в фуражках с черными околышами и черными бархатными петлицами». Но, как пишет Сергей Трахименок, «это книга не о них, а об их предшественниках».
Главный герой – гражданин Беларуси, завербованный спецслужбами вымышленного государства Каморкана. Повествование разделено на два сюжетных пласта. В первом действие происходит в послевоенной Западной Европе, где работают советские разведчики. Второй пласт – это уже наше время, где главные герои оказываются в Беларуси, России, Турции и других странах. И в том и другом временном пласте отражено противостояние систем. Это роман о холодной войне, итог которой так никто и не подвел. Сам автор о холодной войне говорит так: «Удивительно то, что был объявлен только тот, кто ее проиграл. А победители аккуратно спрятались. Возможно, именно с этих позиций им удобнее вести Третью мировую войну за советское наследство и получать репарации».
Неслучайно этих людей всегда называли «бойцами невидимого фронта». Им и посвящается эта книга. Вот что пишет в предисловии книги ее автор: «Она реквием по тем, кто, не обладая ни технической, ни финансовой мощью, смог противостоять половине сытого и технически оснащенного мира, который почему-то считал, что все остальные должны жить по его правилам. Реквием по тем, кто сумел сохранить планетарное равновесие, позволившее почти на полвека отодвинуть Третью мировую войну».
Стоит ли заглядывать в будущее?
Буквально несколько недель назад, на Всероссийском фестивале науки, ученые говорили о том, что одной из главных проблем научного мира сегодня является объединение усилий с целью противостояния распространению лженаучных идей. Мошенники от науки – не редкость сегодня. В книге Сергея Трахименка «Чаша Петри, или Русская цивилизация. Генезис и проблемы выживания» показан именно такой мошенник – некто Кребс из немецкой фирмы, которая якобы ведет разработки в области клонирования человека. На замещение должности аналитика в фирму приглашают русского программиста Петра Лазутина. Но вскоре тот понимает, чем же на самом деле занимается фирма. Опасаясь разоблачения, Кребс желает отравить Лазутина. Чудом избежав смерти, главный герой уезжает на родину. Там он безуспешно пытается вылечиться от последствий отравления, до тех пор, пока не встречает некоего Архонтова, обладающего тайными магическими знаниями и способностями целителя.
Но и на этом опасные приключения Лазутина в непростом и, как оказывается, суровом научном мире не прекращаются. Вместе с Архонтовым он оказывается вовлеченным в странный проект под названием «Путешествие в будущее». Проектом занимаются некие частные структуры, которые, заинтересовавшись необычными способностями Архонтова и Лазутина, хотят с их помощью заглянуть в будущее и узнать перспективы вложения средств в определенные отрасли экономики, чтобы продать эти сведения воротилам крупного бизнеса. Хозяева проекта шантажируют героев, и те вынуждены согласиться. Но происходит непонятная техническая ошибка, и Лазутин с Архонтовым попадают сначала в прошлое и только после – в будущее. И, как выясняют наши герои, ничего хорошего человечеству ждать не стоит…
Что же они узнали? Не стоит открывать завесу тайны, пусть об этом узнает сам читатель.