САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Гармония звука

Под музыку петербургского композитора с белорусскими корнями  Леонида Левашкевича катаются известные фигуристы и рожают молодые мамы

Вальсы, польки, мазурки, менуэты, танго, марши, регтаймы руководителя творческого содружества «Маэстро» Леонида Левашкевича сегодня звучат в лучших концертных залах России, Беларуси, Украины и многих других стран.
    
– Правда ли то, что под вашу музыку даже рожают?
    
– Есть у меня диск «Гармония» – ноу-хау в области оздоровительных программ. Так я совмещаю прошлое медика и настоящее композитора. Мои произведения звучат в сопровождении оздоровительного фрактального сигнала, открытого кандидатом философских наук Владимиром Синкевичем. Суть в том, что при обработке исходного звука возникает аналог естественного, «мягкого» оздоровительного шума, который можно услышать только в живой природе. При прослушивании такой музыки человек наполняется энергией, напряжение и усталость уходят, улучшается общее самочувствие. Эту музыку можно слушать в машине, дома, в офисе, в реабилитационных центрах. Врач-гинеколог из Харькова однажды написала: «У меня все рожают под вашу музыку!»
    
– А когда вы почувствовали тягу к музыке?
    
– Мамины дяди и деды занимались музыкой. У кого-то из них был даже ансамбль. Отец превосходно играл на гармони. И мои первые музыкальные шаги начались с того, что я хватал эту гармонь и пытался подражать папе. Увидев, что, приходя из школы, я первым делом брался за инструмент, родители отдали меня в музыкальную школу по классу баяна в родной Вилейке Минской области. Потом я постепенно увлекся гитарой. По тем временам это было нечто особое. Организовал в школе коллектив. И дальнейшее мое творчество было, по большому счету, связано уже с этим инструментом. В девятом классе стал сочинять. Правда, мне не нравилось играть по нотам, интереснее было снимать композицию на слух. Любил мазурки, польки, фортепианную романтическую музыку.
    
– Но после окончания школы продолжать музыкальное образование вы не стали. Почему?
    
– Отец окончил Химико-фармацевтический институт в Ленинграде, заведовал аптекой, мама тоже была связана с медициной, поэтому у меня особого выбора не было. Пошел по их стопам. После школы поступил в Ленинградский санитарно-гигиенический мединститут, сейчас это Академия имени Мечникова. Но и в институте продолжал осваивать гитару, сочинял блюзовые произведения.
    
– Когда вы поняли, что музыка преобладает над всеми остальными увлечениями?
    
– Когда дочери Юле было года четыре, купили ей пианино. Хотели, чтобы дочка с ранних лет приобщалась к музыке. С ней на дому занимался педагог, а я параллельно что-то открывал для себя. Стали приходить музыкальные мысли, которые я превращал в разножанровые произведения. Польки, мазурки, полонезы, вальсы, танго. Все это накапливалось, показывать это я никому не собирался. Но супруге Людмиле мое творчество очень нравилось. Без моего согласия она привела композитора-аранжировщика. Тот был категоричен: срочно в народ! Он попробовал сам сделать аранжировки, но мне они не понравились. А через какое-то время я познакомился с композитором и аранжировщиком Владимиром Гапоновым. Работали с ним лет шесть, экспериментируя с оркестровыми модулями. И музыка стала приобретать другое качество, она зазвучала.
    
– И как вы стали ее продвигать?
    
– Впервые моя музыка прозвучала на радио «Россия». У нас был цикл часовых передач. Сколько звонков и писем получили мы тогда! И поняли, что наша музыка нужна людям. Дальше судьба связала с прекрасным оркестровщиком и музыкантом Александром Чернобаевым, сейчас он главный дирижер и художественный руководитель нашего оркестра «Маэстро» в Санкт-Петербурге. Коллектив состоит из ведущих петербургских музыкантов – лауреатов международных конкурсов. В нашем репертуаре – более 70 партитур в разных жанрах, цикл «Времена года», разножанровые программы. Одна из программ стала победителем президентского конкурса социально значимых проектов в области образования, культуры, искусства и общественной дипломатии.
    
– В чем особенность «Маэстро»?
    
– В эксклюзивности программ. Мы не играем классику – у нас море собственных произведений, которые нравятся слушателям. И не только в России. Концертные программы «Маэстро» с успехом звучат в Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Германии, Польше, Австрии, Чехии, Китае, Индии… Выступаем и в Беларуси. Недавно прошли три концерта с симфоническим оркестром Молодечненского музыкального колледжа имени Огинского. Давно мечтали сделать концерт с моим первым учителем Валерием Щеголевым из Вилейской музыкальной школы. Благодаря Григорию Сороке, директору и главному дирижеру молодечненского оркестра, эта мечта осуществилась. Дали концерты в Вилейке, Молодечно и Минске.
    
Вся моя музыка написана в Санкт-Петербурге, который я очень люблю. Но Беларусь – это родина, детство, юность. Приезжая сюда, чувствую особую ответственность, волнуюсь, какой будет реакция земляков, – настолько крепкими узами связан с ними. Для меня важно, чтобы они оценили мое творчество. Радует, что моя музыка уже самостоятельно живет в Беларуси. Каждый год приезжаю на малую родину с концертами, посвященными освобождению Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков. В этом году концерт прошел 2 июля. Есть идея написать произведение о Беларуси. Это будет «Вальс-ностальгия», или «Белорусский вальс».
    
– Хотелось ли вам попробовать себя еще в каком-нибудь жанре или стиле?
    
– Много чего пробовал. Но мечта – балет-сюита. Замысел возник лет десять назад. Хочется создать сказку, в которой взрослые смогли бы вернуться в детство, а дети – оказаться в волшебном мире. Музыка написана, либретто – тоже. Произведение называется «Сказка о заколдованной принцессе». Идея любопытна и не похожа на другие сказки. Это совместный проект с Владимиром Гапоновым. Уже все продумано, вплоть до хореографии. Вся проблема – в организационных и финансовых вопросах. Самое сложное и дорогое – это костюмы и декорации. Мы готовы осуществить проект совместно с кем-либо из России, а может, и Беларуси. Наша сказка – не компьютерная стрелялка или страшилка из телевизора, она – о добре, которое всегда побеждает.
    
– Сегодня ваша музыка известна далеко за пределами России. И не только благодаря концертам, но и фигуристам. Как получилось, что под вашу композицию стали танцевать Юка Кавагути и Саша Смирнов?
    
– Композицию «Февраль» миллионы людей из разных стран услышали благодаря российскому тренеру по фигурному катанию Тамаре Москвиной. Когда мы познакомились, она искала композицию для произвольной программы знаменитой паре Юки Кавагути и Саши Смирнова. Дал послушать свои произведения, и Москвина выбрала «Февраль». Эта композиция стала визитной карточкой сезона 2012/2013 года. В итоге – «серебро» в Китае, «золото» во Франции, потом чемпионаты России, Европы. К сожалению, из-за травмы Саши на Олимпиаде в Сочи пара не выступала.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Беларуси установят самую большую в Европе новогоднюю ёлку
  2. Вячеслав Володин: Родители школьников жалуются на чрезмерную учебную нагрузку
  3. За ночь 23 украинских беспилотника уничтожили над четырьмя регионами РФ
  4. Владимир Путин: РФ будет продолжать испытания новейших ракет, в том числе в боевых условиях
  5. Александр Лукашенко дал политическое убежище польскому экс-судье Томашу Шмидту
  6. Дмитрий Мезенцев принял участие в заседании коллегий МИД Беларуси и России
  7. Картошку от Александра Лукашенко посадят в горах Дагестана
  8. Вячеслав Володин: Владимир Путин принял решение, которое мы поддерживаем
  9. Сергей Лавров: РФ и Беларусь будут добиваться справедливости, используя оставшиеся международные правовые инструменты
  10. Сергей Лавров и Максим Рыженков обсудили подготовку заседания Высшего госсовета Союзного государства
  11. Главы МИД РФ и Беларуси подписали заявление об общем видении Евразийской хартии
  12. Сергей Лавров заявил, что Беларусь сможет участвовать во всех мероприятиях БРИКС
  13. Сергей Лавров: Зеленский испугался ответа на применение дальнобойных ракет
  14. ВЦИОМ: Уровень доверия россиян Владимиру Путину составил 78,8%
  15. Александр Лукашенко пообещал отключить интернет в случае новых беспорядков в Беларуси

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин: ПС в декабре рассмотрит бюджет Союзного государства на 2025г

Вячеслав Володин заявил, что в декабре пройдет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России, где будет рассмотрен бюджет Союзного государства на следующий год.

Политика

Кто сомневается - напрасно, ответ всегда будет

Чтобы снизить пыл погорячившегося Байдена и его своры, им сказали о последствиях. И показали в действии новое супероружие - «Орешник».

МНЕНИЯ

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

Прилет по приглашению

Павел Родионов

«Опять зеленеет орешник. Орешник под нашим окном».

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также