Искусство Олимпиад
В знаменитом московском Манеже открылась экспозиция, посвященная XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм в Сочи
Выставка приурочена и к важной юбилейной дате в истории олимпийского движения. Ровно 100 лет назад, в 1914 году, на Олимпийском конгрессе в Париже была официально утверждена олимпийская символика – знаменитые пять колец. Как гласит Олимпийская хартия, сама идея олимпизма – это «…жизненная философия, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума». Именно пять колец, по мнению основоположника олимпийского движения Пьера де Кубертена, стали лучшим зрительным воплощением олимпийской идеи. Есть также версия о влиянии на выбор символики философии Карла Юнга – известного швейцарского психолога и философа. В культурах древних цивилизаций кольцо – знак величия и энергии жизни. Соединенные пять колец – единство пяти энергий: воды, земли, огня, металла и дерева. А раскрашенные пять колец символизируют единство пяти континентов: синее кольцо – Европа, желтое – Азия, черное – Африка, красное – Америка, зеленое – Австралия.
История олимпийского движения в нашей стране ярко отражена в уникальных артефактах и работах современных художников, фотографов и дизайнеров. Экспонаты предоставлены Музеем спорта, Историческим музеем, Музеем моды. Среди них есть и вещи из собраний спортивных федераций и личных коллекций выдающихся российских спортсменов. Здесь можно увидеть, например, спортивную экипировку первого российского чемпиона-олимпийца – фигуриста Николая Панина-Коломенкина, завоевавшего первое «золото» для своей страны на Олимпийских играх 1908 года в Лондоне.
Представлены и спортивные снаряды, в том числе уникальная коллекция лыж наших олимпийцев. Здесь же комплекты медалей и монет. И, конечно же, уникальные фото- и видеоматериалы – свидетельства отчаянной борьбы и заслуженных побед.
Российские и зарубежные художники – Борис Орлов, Иосиф Дашевский, Франсиско Инфанте, Минако Ота – представили на выставке свои «олимпийские» живописные и скульптурные работы. Не менее интересна интерактивная часть выставки – пространственные инсталляции и произведения видеоарта. Над ними работала международная команда – Илко Бранд и Морис Спис из Нидерландов, Роберт Легер из Германии, Даниэле и Франческо Пиньятелли из Италии. А само устройство экспозиции создает ощущение, будто бы посетители находятся на настоящей спортивной арене. И даже если вы отчаянный болельщик, не стоит опасаться, что, посетив выставку, пропустите какое-то важное соревнование: на больших экранах, установленных в залах «Манежа», идут прямые трансляции из Сочи.