САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Людмила МИНКЕВИЧ

«Спокойно, Маша, я – Дубровский…»

До премьеры «Дубрoffского» в Белорусском музыкальном театре еще несколько месяцев, но мюзикл уже называют «ноу-хау» по территории СНГ

Предполагается, что в нем будет задействовано около 200 человек. И почти все – студенты Белорусского университета культуры и искусств. На эксперимент решился уже известный по постановкам в Беларуси, в частности по мюзиклу «Голубая камея», автор более 600 песен, заслуженный деятель искусств РФ Ким Брейтбург. Он – продюсер проекта.
     
– Ким Александрович, почему вы выбрали именно эту повесть Пушкина и пригласили студентов Белорусского университета культуры?
     
– У завкафедрой искусства эстрады университета Ирины Дорофеевой (певица сыграла княжну Тараканову в «Голубой камее». – Авт.) как-то возникла идея дать возможность студентам поучаствовать в настоящем спектакле. И на «Дубровского» выбор пал неспроста. Это произведение всем известно, оно из школьной программы. И по нему уже поставлен мюзикл в Новосибирском театре музкомедии. А вот поставить мюзикл силами студентов – ничего подобного не было ни в России, ни в Беларуси. Не слышал о таком опыте и в других странах СНГ. Так что мы в авангарде.
     
– Но мюзикл предполагает профессиональный прокат?
     
– У нас есть договоренность с Белорусским музыкальным театром, что до 15 спектаклей в год ребята будут играть на профессиональной сцене. Это даст им неоценимый опыт. Со студентами работает старший преподаватель кафедры вокала и вокального ансамбля эстрадно-джазового факультета Российской академии музыки имени Гнесиных Валерия Брейтбург. Ставит мюзикл постановщик с мировым именем, заслуженный деятель искусств России Николай Андросов. Он работал с Майей Плисецкой и Родионом Щедриным, Марисом Лиепой, Валерием Фокиным.
     
– Студентам действительно повезло. А каково было выбирать лучших?
     
– Кастинг шел почти неделю. Мы просматривали все факультеты. Прослушивали будущих и режиссеров, и менеджеров. Нужны были разные типажи и голоса. В конце концов состав определился. Идут первые репетиции. Пока все по плану.
     
– И когда зрители увидят мюзикл?

     
– Премьера запланирована на конец мая. Репетиции будут идти вахтовым методом. Николай Андросов и мы с Валерией будем приезжать в Минск. С белорусской стороны работает продюсер Ирины Дорофеевой – Юрий Савош.
     
– Есть ли приглашенные артисты в постановке?
     
– Нет. Даже взрослых персонажей будут играть молодые ребята – грим поможет. Но об окончательном составе говорить пока рано. Отмечу лишь, что это будет не совсем спектакль и не совсем концерт. Это будет шоу – с постановочными номерами, танцами, яркими костюмами и декорациями, причем оркестр будет находиться не в яме, а на сцене. Посмотрим, как это новшество воспримет публика.
     
– Вносили ли вы изменения в сюжет Пушкина?
          
– Мы сделали театральную адаптацию. Автор либретто Карен Кавалерян специально для белорусской версии ввел еще одного персонажа – рассказчика, читающего ремарки. Мы не подразумеваем, что это сам Александр Сергеевич. Просто некий персонаж. Конечно, изменили кое-что в характеристиках героев и убрали кое-что из сюжета. У нас, например, нет дупла, к которому мальчишка носил послания Маши Дубровскому. Решили эту ситуацию по-другому. Но все изменения незначительны и не влияют на восприятие сюжета.
    
– Повесть «Дубровский» считается неоконченной. Вам не хотелось прописать финал?
     
– Кто бы ни пытался закончить пушкинское произведение, ничего у них не  выходило. Потому что никому неизвестно, как хотел закончить его сам Пушкин. Читал где-то, что у Александра Сергеевича намечалась даже вторая часть Дубровского. Якобы он хотел отправить своего героя в Париж, и действие должно было продолжиться там. Мы пока движемся в классическом русле.
    
– Есть ли, по-вашему, знак судьбы в том, что Пушкин писал образ Дубровского с белорусского дворянина?
     
– Мы имели в виду этот факт, хотя он и не был определяющим. Сюжет действительно привязан к Беларуси. Помещика, который стал прототипом Дубровского, звали Островский, он поднял здесь локальное восстание, грабил на дорогах богатых. Этакий белорусский Робин Гуд. Но повесть «Дубровский» – наше общее достояние. Как и сам Пушкин, это произведение принадлежит всем – и русским, и белорусам, и всему миру.
     
– Вы не первый раз ставите мюзикл в Беларуси, насколько комфортно вам здесь работать?
     
– Очень люблю Минск, Беларусь. Считаю, что здесь живут отзывчивые, симпатичные  люди. Гораздо более терпимые по отношению друг к другу, чем в Москве. Работаем здесь с женой Валерией с удовольствием. Да и все творческие люди, которые приезжают сюда, отзываются о Минске и культуре Беларуси очень тепло.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Глава секретной службы США Кимберли Читл ушла в отставку после покушения на Трампа
  2. Москвичам начнут платить почти ₽2 млн за контракт с Минобороны
  3. WP: Байден выступит с речью, посвященной решению выйти из президентской гонки
  4. Организации, где учредителями выступают зарубежные госорганы, могут быть признаны в России нежелательными
  5. Вячеслав Володин предложил создать комиссию по вопросам миграционной политики
  6. Илон Маск сравнил блокаторы полового созревания с препаратами для стерилизации
  7. Зеленский заявил, что понимает необходимость завершить конфликт как можно скорее
  8. Порошенко перепутал Майка Джонсона с Майклом Джексоном
  9. Госдума вводит наказание до двух лет лишения свободы за пропаганду наркотиков
  10. Володин: Ротация депутатов, занимающих руководящие должности, позволяет повысить эффективность работы Госдумы
  11. Володин о западной «демократии»: они сами себя съедят
  12. Принят закон о режиме высылки мигрантов из России
  13. Венгрия не одобрит выделение 6,5 млрд евро на оружие Украине из-за остановки транзита нефти
  14. В России семьи с детьми смогут получить остаток маткапитала в виде единовременной выплаты
  15. Владимир Путин провел встречу с новым главой Счетной палаты

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также