САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Просто подарок для режиссеров

На недавно завершившемся VIII Римском фестивале в конкурсе экспериментального кино «CinemaXXI» лучшим фильмом была признана абсурдистская комедия лауреата национальной премии «Лавровая ветвь» Алены Полуниной «Непал форева»

Зрителей увлекла вымышленная история про двух политиков из скандально известной партии «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области», которые отправляются в Непал с миротворческой миссией. В наши времена информационных войн это совершенно реально, несмотря на то что замысел комедии родился из обыкновенной газетной «утки». Показан был фильм Алены и в конкурсе только что завершившегося Артдокфеста.

– Как вам понравился конкурс экспериментального кино на фестивале?

– Мне кажется это интересным, так как кино движется в сторону эксперимента, который обусловлен тем, что технологии развиваются, жанровые рамки расширяются, смешиваются док, мокьюментари, игровое кино.

– Считается, что политика – удел мужчин, почему вы занимаетесь политическим кино?


– На самом деле опыт показывает, что как раз камерные, лирические, какие-то любовные истории очень хорошо удаются мужчинам, и напротив, частенько женщины снимают о войне, о политике. И мне кажется – тут, наоборот, существует какая-то противоположная точка зрения, с которой многое видится точнее, как ни странно.

– Как родился замысел фильма? Почему Непал, откуда взялась вся эта история?

– На тот момент мой живой еще интерес к российской политике, а я довольно долго искала тему для следующего фильма, привел меня к тому, что я наткнулась на газетную статью, в которой мне почудился подвох. Но очень смешной подвох, и я вспомнила свой любимый фильм «Хвост виляет собакой». И когда я его вспомнила, у меня все вместе связалось, и я подумала, что это, скорее всего, какой-то розыгрыш и неплохо бы познакомиться с этими людьми поближе и посмотреть, как на самом деле функционирует вот такая удивительная политическая ветвь. И я, конечно, была очарована этим политическим дуэтом, потому что они оказались прекраснее, чем можно было себе вообразить. Имена этих замечательных товарищей – Сергей Александрович Малинкович и Виктор Николаевич Перов.

– То есть у нас в России существует несколько компартий, что не все знают?

– Да, и я в первый момент тоже подумала, что речь идет о КПРФ, но, вглядевшись и поговорив с людьми, которые больше разбираются в вопросе, поняла, что это некое второе коммунистическое объединение, которое всячески конкурирует с главным, сложные у них отношения, и в этом был дополнительный интерес.

– А в чем заключался подвох в статье?

– В том, что, конечно же, никакой миссии в Непал не было, все находились на своих местах, просто эта история лишний раз говорит о том, что мы живем в эпоху информационных войн. О чем, собственно, и говорит герой фильма. То есть совсем необязательно, чтобы событие происходило на самом деле, достаточно медийной «утки», и большинство людей на это покупается. Они в это верят, как, собственно, в фильме «Хвост виляет собакой», чтобы отвлечь внимание от скандала на президентских выборах, войну с Албанией устраивают в павильоне Голливуда и снимают некую историю. Конечно, помните этот классический, очень смешной и очень страшный на самом деле фильм про современную политику.

– И все-таки в чем видят свою миссию ваши персонажи?

– В борьбе за мир во всем мире и за процветание коммунистической идеи. Конечно, они осуществляют это в каком-то понятном и свойственном только им жанре.

– Чем вас так очаровал этот дуэт?

– Мне показалось, что они отличные герои для документального фильма. Вообще-то любой человек – отличный герой для документального фильма, но у меня есть свои пристрастия, потому что российская политика, конечно, просто подарок для режиссеров, столько там невероятных характеров и персонажей.

– Скажите, у ваших героев на самом деле столь сильна нота революционного романтизма-радикализма  – «и Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди»?


– Думаю, безусловно, сильна, но, конечно, мы не знаем, где заканчивается наша маска и начинаемся мы сами.

– Вы согласны с тем, что коммунистическая идея в России и сегодня весьма сильна?


– Вероятно, да.

 – А каких взглядов придерживаетесь вы? И каковы ваши прогнозы относительно будущего России?


– На эту тему я не готова сейчас говорить.

– Где снималась ваша картина?

– В Петербурге и в Непале. Мы ввели постановочную линию, не скрывая от зрителей, что по мотивам газетной «утки», которая возникла в связи с миссией в Непал, появляется засланный казачок, который предлагает героям сделать сказку былью. На самом деле поехать в Непал и помирить враждующих коммунистов. И герои соглашаются.

– И все происходящее с персонажами в Непале – это реальность?

– Да, это их существование, их привычная деятельность. От меня как документалиста требовалось только правильным образом зафиксировать и показать то, что происходит.

– Какое впечатление произвел на вас Непал?

– Очень люблю эту страну и этих людей. Я была там дважды, Непал – страна небогатая и люди живут там не так, как у нас, и они совсем другие. Не знаю, что тому причиной – индуизм или теплое солнце, то, что страна всегда была закрытой или что-то еще, но ощущения там переживаешь удивительные.

– Какой смысл вы вкладываете в название фильма – «Непал форева»?

– Это становится понятно в конце фильма, когда герой сбегает на свободу, угоняет телегу и выкрикивает свой лозунг – «Непал форева». Предфинальный эпизод.

– Как вы определяете жанр своего фильма?

– Для меня это в большей степени комедия, и мне с самого начала казалось, что там есть потенциал для комедии.

– Как писался сценарий? Эти удивительные диалоги?

– Эти диалоги ни в коем случае не написанные, герои так разговаривают, у них давно сложился такой тандем, и главное было – не спугнуть эту восхитительную реальность. А сценарий… Поскольку процесс съемок был долгий, а герои достаточно имманентные и на протяжении всего периода не менялись, какие-то вещи становились рифмой и из этого складывалось сценарное построение.

– Поздравляем, Алена, кажется, вам удалось не спугнуть ваших героев.

– Спасибо.

Беседу вела Нина КАТАЕВА
Рим – Москва

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Ольга Германова: Работаем над тем, чтобы «Пушкинской картой» могли пользоваться дети до 14 лет
  2. Александру Лукашенко подарили сувенир возрастом 4 млрд лет из Антарктиды
  3. Александр Лукашенко на встрече с полярниками: Мы покорили невозможные научные вершины
  4. В Полоцке провели занятия с руководящим составом соединений органов погранслужбы
  5. AP: в НАТО назвали четкие границы условием для вступления Украины
  6. Из Беларуси в Антарктиду отправится 17-я антарктическая экспедиция
  7. Александр Лукашенко проведет встречу с участниками 16-й белорусской антарктической экспедиции
  8. Туры из России в Беларусь приравняют к внутреннему туризму
  9. Бросивший младенца в сугроб блогер Косенко распродал активы до отъезда из РФ
  10. CNN: Украина использует дроны «Лютый» для ударов вглубь России
  11. 87% россиян против введения налога на бездетность
  12. В России заявили, что Запад разрешил Украине бить вглубь страны
  13. В Беларуси рассказали о спасении многодетной семьи от преследования властей Латвии
  14. Александр Лукашенко – сотрудникам Гродненского КГБ: Горжусь выбором каждого
  15. Тринадцать украинских беспилотников сбили ночью над тремя регионами РФ

Парламентское Собрание

Сергей Клишевич: Залог успешного будущего – традиционная семья

Депутаты Парламентского Собрания прокомментировали важные события минувшей недели

МНЕНИЯ

Постой-ка, брат, мусью

Павел Родионов

Безумец Макрон, похоже, не угомонится никак. И не оставляет намерений подбросить своих дровишек в огонь конфликта на Украине.

Квадроберы - это продукт отсутствия искусства для детей

Олег Зинченко

Учиться разговаривать с подрастающим поколением надо у советских классиков.

Налог на глупость

Анатолий Заусайлов

В борьбе за увеличение рождаемости в стране некоторые явно перегибают палку.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также