В Гомельский театр кукол по вечерам приходят взрослые зрители.
Даже из российского Новозыбкова приезжают полные автобусы. Директор театра Дмитрий Горелик всегда рад своим зрителям – именно для них чуть более 10 лет назад он задумал и воплотил в жизнь проект современного театра кукол в Гомеле. В 2008 году он пригласил в театр главным режиссером россиянина Григория Гольдмана, который до этого более десяти лет проработал в Ставрополе, а до того – в Курске и Тюмени. И вот уже в Гомеле Гольдман четвертый раз радует публику интересной премьерой. До этого им были поставлены «Собачье сердце» по Булгакову, «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина и «Леворюционная фантазия» по пьесе Жана Ануя «Штаны, или Генералы в юбках». Все они с успехом идут в театре.
- Спектакли для взрослых в кукольном театре рождаются из желания работать с хорошей драматургией, – признается Григорий Гольдман. – Я выбираю пьесы, которые написаны о том, что тревожит. Важно, чтобы в пьесе была своя тема или несколько тем, которые волнуют. Так бывает, когда две струны совпадают в аккорде.
Премьерный спектакль этого сезона – некукольная комедия для взрослых «Вишневый сад» по пьесе Антона Чехова в постановке главного режиссера театра Григория Гольдмана. И хотя прошло более ста лет с тех пор, когда А.П. Чехов написал эту пьесу для своей жены-актрисы, но поднятые в ней темы актуальны до сих пор. Гомельский спектакль оставляет впечатление кадров документальной кинохроники начала прошлого века.
Режиссер-постановщик имеет право на новаторство и свое видение материала. У Чехова купец Ермолай Лопахин (актер Е. Хромов) влюблен в Варю (О. Янчик), приемную дочь помещицы Раневской. Любовный же треугольник гомельского спектакля весьма интересен: Варя любит Лопахина, Лопахин любит Любовь Андреевну Раневскую (Е. Корчевская), а та, в свою очередь, любит своего любовника, оставшегося во Франции. Смело, конечно!
Григорий Гольдман уже ставил «Вишневый сад» на сцене Ставропольского театра кукол. Нужно отметить лишь эпизодическое использование маленьких, надевающихся на руку кукол – аналогов героев пьесы. Остальное время актеры играют как в обычном драматическом спектакле, хотя опыта работы без кукол почти нет. И это тоже интересно.
Сценография Григория Гольдмана, воплощенная художником Ниной Баяндиной, лаконична. Она сначала удивляет, а потом – по мере раскрытия специфики использования чемоданов с графическими изображениями вишневого сада и других предметов интерьера – кажется даже слишком современной для классической пьесы о быте дворян. Подбор хорошей музыки разных лет, разных авторов и разных стилей выполнен тоже Григорием Гольдманом. И в этом спектакль тоже оригинален.
Сам режиссер считает, что «театр – это место, где зритель должен работать вместе с режиссером и актерами, думать и духовно преображаться». Поэтому приглашает в Гомельский театр кукол на некукольный «Вишневый сад», заранее подготовив себя к новизне и неформальности спектакля.