Национальная студия «Беларусьфильм» все больше ориентируется на производство телефильмов.
Это веление времени, да и в финансовом плане проще.
Российское телевидение настолько заинтересовалось двумя сериями белорусского фильма «Ой, мамочки!», что высказало пожелания насчет следующих 10. Настоящим подарком для киноведов стала презентация фильма Константина Лопушанского «Роль». Не обделили вниманием и юных зрителей. Впрочем, первый полнометражный анимационный фильм «Приключения Нестерки» понравится и взрослой аудитории.
На премьерах новых картин побывала корреспондент «СВ».
«Ой, ма-моч-ки!»
Чем привлекает фильм? Незамысловатым сюжетом, построенным на реальных историях женщин, которые вот-вот станут мамами. Через все 12 серий проходит образ главной героини – акушера-гинеколога Веры Михайловны, созданный актрисой Верой Поляковой.
Ее героиня работает в отделении патологии беременности, и у нее есть реальный прототип – замечательный специалист РНПЦ «Мать и дитя», в фильме сохранены ее имя и отчество. Каждая серия – отдельная история одной из мамочек. Истории абсолютно разные – трагические, грустные, смешные, есть даже с милицейской погоней и пожарными.
– Такую большую роль я долго ждала, – призналась Вера Полякова. – Для актеров первое появление в главной роли – как олимпийская медаль для спортсменов.
Примечательно, что фильм, ориентированный в основном на женскую аудиторию, снимали мужчины. Режиссер Иван Павлов, прежде чем приступить к съемкам, изучал медицинские термины, собирал женские истории, консультировался со специалистами и с женой, он – папа двух сыновей.
Создается фильм в кинопродукции с российскими партнерами из ООО «Студии «Мы», чей вклад составляет 25 процентов.
В чем твоя «Роль»?
Действие, которое разворачивается в картине «Роль», наталкивает на философские раздумья о жизни и предназначении человека на Земле. «Роль» – копродукция «Беларусьфильма», «Ленфильма» и «Пролайн-медиа» (Россия), а также киностудий Финляндии и Германии. Артхаусный проект, воплощенный сценаристом и режиссером Константином Лопушанским, по мнению экспертов, имеет большие фестивальные перспективы. Говорят, «Роль» уже ждут на Берлинском фестивале. Впрочем, картина войдет в историю белорусского кинематографа еще и тем, что оказалась последней, снятой на пленку. Теперь кинопроизводство осуществляется только в цифровом формате.
– Что думает улитка о вершине Фудзи, когда ползет по ее склону? – задает себе вопрос ученик Андрея Тарковского Константин Лопушанский. – Думает ли она о том, что жизнь ее слишком коротка, а вершина недосягаема? И почему вообще она оказалась на склоне великой горы?.. Когда пытаюсь понять, почему снимаю кино, каждый раз невольно прихожу к этому определению.
Исполнитель главной роли народный артист России Максим Суханов так оценивает сюжет картины:
– Это история об актере, с которым случается фантастическое событие. Мой герой узнает своего двойника в красноармейце и, когда тот погибает, понимает, что это знак судьбы и что он должен перевоплотиться в погибшего героя и возродиться в совершенно другой жизни. Ситуация гражданской войны еще больше обостряет драматургию. И все, что происходит вокруг, воздействует на характер и личность героя.
«Приключения Нестерки»
Кто интересуется творчеством белорусских аниматоров, наверное, видел некоторые выпуски мультфильма «Нестерка» Игоря Волчека. К сериям, созданным десятилетие назад, было решено присоединить новые истории Нестерки. «Приключения Нестерки» включают 8 забавных историй. В них популярный герой народных преданий ищет клад, который не имеет дна, учится отличать Зло от Счастья, создает семью и устраивает собственное хозяйство. Во всем ему помогают верные друзья – собака и кот. Услышав повеление от богини ремесел чаще смотреть под ноги, так как сокровища скрываются там, где меньше всего ожидаешь их увидеть, Нестерка получает в дар талант гончара и с энтузиазмом принимается за дело.
– Проект привлекателен и музыкальным материалом, – говорит режиссер Игорь Волчек. – Композитор, народный артист Беларуси Леонид Захлевный написал прекрасную музыку, основанную на белорусском фольклоре. Колоссальную работу проделал звукорежиссер Сергей Чухров.