Мультяшный праздник
Гран-при XVIII Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале получил фильм «Бессмертный» Михаила Алдашина.
Гран-при XVIII Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале получил фильм «Бессмертный» Михаила Алдашина.
Новая работа режиссера посвящена теме призрачности бессмертия. Фильм «Бессмертный», основанный на горской легенде, пополнил цикл «Гора самоцветов». Но аниматоры ценят саму возможность заниматься авторским кино в рамках этого проекта, притом что налицо – иллюзия производства сериала. А это уже гарантия финансирования.
Сериалы на фестивале были представлены богато, но только не в плане идей. По мысли почти все убоги и аляповаты. Некоторых фиолетовых «персонажей» непонятного рода и племени раз увидишь – не забудешь никогда, настолько уродливы. Один из зрителей во время обсуждения программы сказал, что «все, кроме «Смешариков», – ужас». Из состояния онемения публику вывела «Малышка на миллион» (сериал «Пинкод») Катерины Савчук о стволовых клетках. Многим производителям сериального хлама, не обремененным не то что искрой божьей – просто совестью, глубоко наплевать на то, что они портят вкусы юной аудитории. Лишь бы произвести «продукт» и подзаработать. Вызывают уважение разве что авторы сериала «Летающие звери», собирающие средства для больных детей. Уже удалось собрать минимум на лечение мальчика. Пригласили в Суздаль и китайских кинематографистов, которые поразили российских коллег размахом производства мультипликации. Уже снят фильм из 1370 (!) серий про Волка и семерых козлят.
Порадовала молодежь, в основном девушки, тонко чувствующие язык анимации и хорошо обученные профессии. Одна из них – Наталья Чернышова, окончившая Уральскую архитектурно-художественную академию, продолжает обучение в Париже. Ее «Снежинка» – о мальчике из Африки, которого накрыло снегом, – превосходный фильм. Не случайно его отметили призом имени Александра Татарского, «Слоном» критиков и первой позицией в рейтинге всех гостей и участников фестиваля. И теперь Наталье в течение года предстоит быть президентом анимационного форума в Суздале.
На фестивале представили отличную ретроспективу к 40-летию белорусской анимации – из картин разных лет режиссеров Игоря Волчека, Ирины Кодюковой, Александра Ленкина, Татьяны Житковской, Елены Петкевич. Их имена хорошо знакомы завсегдатаям Суздаля. А две белорусские ленты – «Бумажные узоры» Михаила Тумели и «Было лето» Ирины Кодюковой – показали в рамках впервые проведенного здесь двухдневного Форума анимации стран СНГ, Балтии и Грузии. Надо сказать, что мультипликаторам из Минска есть чем гордиться. Прежде всего хорошей советской школой, профессионализмом, который иногда улетучивается из работ их коллег. А фильм Тумели «Как служил же я у пана» из цикла «Музыкальная шкатулка – 2», включенный в конкурсную программу, жюри отметило за звуковое решение.