САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Ольга КРУЧЕНКОВА

Форум театра пластики XXI века

XXV Международный фестиваль современной хореографии (IFMC) прошел в Витебске, Молодечно, Бобруйске, Гродно и Минске.

Впервые у этого яркого события такая широкая география – раньше фестиваль проводился только в Витебске.
Спектакль Национальной танцевальной компании Уэльса, которым завершился юбилейный фестиваль, назывался «Мечта» и сыгран был на сцене Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. Стоявшие у истоков фестиваля о таком не могли и мечтать. Долгие годы модерн в танцевальном искусстве жил и развивался в вакууме – без публики и сценических площадок, без финансовой поддержки и внимания со стороны официальной культуры. Теперь современным техникам танца учат в вузах, в этом году в Большом театре открылась экспериментальная площадка «Молодежный театр современной хореографии».
Уже в 1987 году на Витебский фестиваль, который был посвящен брейк-дансу, приехали хореографы, работающие в нестандартных направлениях танца. Среди них – Николай Огрызков, руководитель московского «Свободного балета». Собственно, джаз-танец этого коллектива и стал импульсом к тому, чтобы открыть площадку для популярного за рубежом contemporary dance.  
– Наш фестиваль был создан для обмена идеями и опытом между творческими людьми, и все эти годы он формирует пути развития современного пластического театра, – считает автор проекта, заместитель гендиректора  центра культуры «Витебск» Марина Романовская. – Для этого теоретики и практики современной хореографии из России, Украины, Литвы, Эстонии, Германии проводят у нас мастер-классы, работает экспертный совет, в который входят искусствоведы и балетные критики из разных стран.
IFMC стал первым и долгое время был единственным фестивалем подобного рода. Единичные группы, которые когда-то откликнулись на поиски организаторов проекта, сегодня входят в элиту современной хореографии – это театр Татьяны Багановой «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга, пермский театр «Балет Евгения Панфилова», Челябинский театр современной хореографии Ольги Пона, Fine 5 из Эстонии (хореограф Рене Номмик). Первые три коллектива – обладатели Национальной театральной премии России «Золотая маска». За 25 лет на витебской сцене выступили тысячи артистов из 40 стран мира.    
В этом году жюри впервые возглавил выдающийся хореограф, легенда русского балета, народный артист СССР и РФ Владимир Васильев.
– Я слышал много хорошего об этом фестивале и давно хотел здесь побывать, – сказал Владимир Викторович. – Атмосфера в Витебске в самом деле удивительная – чуткая публика, большое количество участников, высокий уровень конкурса. Несколько номеров запали мне в душу и даже заставили поволноваться, а большей радости в нашей профессии не бывает.  
Международный конкурс собрал в этом году 28 коллективов из Беларуси, России, Украины, Литвы, Польши, Эстонии, Швейцарии, Японии, Германии. Самое большое количество наград юбилейного IFMC получили коллективы из Киева. Хореографическая  миниатюра Алексея Бусько «Альбом» удостоена Гран-при, работы Анастасии Харченко, Сергея Кона и Кристины Шишкаревой отмечены 2-й премией. Первая премия в этой номинации присуждена ансамблю современной хореографии Кемеровского госуниверситета культуры и искусств «Вечное движение». Лучший, по мнению жюри, одноактный балет показал дуэт Dance creation award из Японии.
Открытием XXV фестиваля стал хореограф из Санкт-Петербурга Константин Кейхель – помимо признания жюри и 2-го места в номинации «Хореографическая миниатюра» членами экспертного совета ему присуждена специальная премия имени Евгения Панфилова.
Как всегда, в рамках фестиваля прошли дискуссии о путях развития современного танца. Председатель экспертного совета фестиваля, балетный критик и музыковед Лариса Барыкина считает, что технический уровень исполнителей очень вырос, но что касается формы и содержания, многие по-прежнему путают сцену с классом.
– Есть класс, тренинг, придумывание комбинаций – это только слова, с которыми рано идти к зрителю, – считает эксперт. – Все-таки миниатюра или балет предполагает мысль. Она может быть закодированной, тонущей в ассоциациях, но должна как-то проявляться.
Как сказала Венди Перрон, главный редактор нью-йоркского журнала Dance magazine, депрессивный язык и многословность характерны для авангардного танца во всем мире, и многие прекрасные постановки стали бы еще лучше, если бы над ними поработал редактор.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь выдаст Турции ее гражданина, обвиняемого в убийстве
  2. Полковник Райснер: ФАБ-3000 ВС России полностью уничтожают пункты размещения ВСУ
  3. В России поддержат развитие креативных индустрий
  4. Северный флот сообщил о развертывании сил в Баренцевом море в рамках масштабных учений ВМФ
  5. Володин принял участие в церемонии инаугурации президента Ирана
  6. В России легализован майнинг криптовалют
  7. Владельцев блогов и каналов с аудиторией более 10 тысяч подписчиков обяжут передавать сведения о себе в Роскомнадзор
  8. Госдума усилила госконтроль за соблюдением трудовых прав граждан
  9. Белорусские пограничники задержали украинца с поддельным паспортом
  10. Госдума приняла поправки, ограничивающие число сим-карт на одного человека
  11. Госдума РФ приняла законы о запрете треш-стримов
  12. Приговоренный в Беларуси к казни немец попросил Лукашенко о помиловании
  13. Вячеслав Володин прибыл в Тегеран на инаугурацию Масуда Пезешкиана
  14. Владимир Путин принял с докладом главу «Ростеха» Чемезова
  15. Минобрнауки предлагает строить жилье для аренды студентами рядом с вузами

Парламентское Собрание

Елена Афанасьева: Бюджет - не для «поющих трусов»!

России нужна не цензура, а кодекс поведения артистов и порядок их финансирования.

Политика

Новороссия принадлежит России со времен Елизаветы

А защита Крыма - задача номер один.

МНЕНИЯ

Тридцать две безнадежных надежды

Геннадий Давыдько

В Париже проходят Олимпийские игры. В них участвуют тридцать два наших соотечественника.

В космосе только девушки

Юлия Новицкая

Сейчас уже не удивляются, когда слышат, что женщины работают в открытом космосе.

На третий пошел

Анатолий Заусайлов

Итоги президентских выборов в Венесуэле Запад снова не устроили

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также