САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

В дикой природе

Недавно состоялась мировая премьера международного кинопроекта «Волки Чернобыля», съемки которого проводились в условиях дикой природы белорусского Полесского радиационно-экологического заповедника – на территории, куда из-за сильного загрязнения радионуклидами доступ людей запрещен. По словам известного белорусского кинорежиссера-анималиста Игоря Бышнева, который наравне со специалистами трех крупнейших телеканалов Австрии, Германии и США полтора года переносил тяготы полевой работы в «зоне», «в более экстремальных условиях снимать кино ему еще не доводилось». Однако этот почти часовой полнометражный фильм превзошел все ожидания и, уверен режиссер, заслужит достойные оценки зрителей многих стран.

Недавно состоялась мировая премьера международного кинопроекта «Волки Чернобыля», съемки которого проводились в условиях дикой природы белорусского Полесского радиационно-экологического заповедника – на территории, куда из-за сильного загрязнения радионуклидами доступ людей запрещен. По словам известного белорусского кинорежиссера-анималиста Игоря Бышнева, который наравне со специалистами трех крупнейших телеканалов Австрии, Германии и США полтора года переносил тяготы полевой работы в «зоне», «в более экстремальных условиях снимать кино ему еще не доводилось». Однако этот почти часовой полнометражный фильм превзошел все ожидания и, уверен режиссер, заслужит достойные оценки зрителей многих стран.

В Беларуси волки многочисленны и даже причислены к нежелательным видам животных. Поэтому не кажутся такими уж экзотическими. В Западной Европе, наоборот,  серый хищник редок, численность его стремительно уменьшается, а в ряде стран исчез вообще. Именно поэтому для европейцев волк считается символом охраны природы и достойным «актером» для качественного кино, и  именно поэтому съемочные группы из Австрии, Германии и США приехали в Беларусь. Изначально основную часть фильма киношники собирались снимать на территории Украины, но столкнулись там с непреодолимыми бюрократическими проволочками. В Беларуси же оформление всех документов заняло полтора дня, и действие фильма было решено перенести на территорию Полесского заповедника.
У Игоря Бышнева во время съемок фильма самые яркие воспоминания оставила работа именно с животными. Киношники могли наблюдать за ними, изучать их взаимоотношения в дикой природе. Случалось, «картинки» эти были очень необычными и интересными.
Зима была настолько суровая, что молодняк дикого кабана массово погибал. Несколько маленьких кабанчиков прибились к стаду зубров, вместе с ними ходили на подкормочную площадку, и лесные исполины не прогоняли их. А через несколько дней кабаны исчезли. Люди по волчьим следам и пятнам крови на снегу прочитали «акт из спектакля», подготовленного самой природой…
Многое киношники узнали и о повадках лошадей Пржевальского, которые перекочевали с Украины на территорию Полесского заповедника несколько лет назад. Попытки их заснять продолжались несколько дней. Игорь Бышнев выяснил, что для ночевки табун выбирал заброшенную ферму. Однако подобраться к лошадям было невозможно: возле входа в здание постоянно стоял вожак табуна и зорко следил за окрестностями, а в случае опасности вполне мог напасть. Волку лошадь Пржевальского практически не по зубам, а поэтому этот исчезающий с лица Земли вид имеет все шансы закрепиться в Полесском заповеднике, где ему никто и ничто не угрожает.
Хотя волков в Полесском заповеднике немало, однако они очень долго не давались в руки специалистов. Все попытки отловить хищников и оснастить их специальными ошейниками с радиомаяками оканчивались неудачей. В американских мягких капканах, предназначенных для отлова зверей без причинения им вреда, каждый день обнаруживались барсуки, енотовидные собаки, лисы и прочие лесные обитатели, но только не серые хищники. Лишь через неделю удалось поймать волчицу, а еще через пару дней – молодого волка. До этого момента для съемок осторожного и хитрого хищника приходилось применять даже специальные автоматические камеры, реагирующие на движение.
Однажды киношникам пришла в голову мысль заснять в одном кадре вместе волков и зубров. Дикие волки для этого не подходили, поэтому решили сделать постановочную картину. За помощью обратились к зоологу Дмитрию Шамовичу, у которого в Россонском районе на Витебщине живут трое ручных хищников. Для съемок в картине Дмитрий провез своих питомцев через всю страну. Помог и случай: охотовед обнаружил в лесу павшего зубренка, к которому каждый день подходило стадо зубров. Выпущенные рядом с зубрами волки повели себя агрессивно и отогнали все стадо от погибшего малыша. Однако через некоторое время великаны вернулись, не спеша окружили волков и пошли в атаку. Хищники отступили. А наблюдающие за развитием событий люди осознали, что вновь увидели «живую картинку» дикой природы.
Ради создания полнометражной картины специалистам пришлось полтора года в буквальном смысле слова прожить в «зоне». Экстремальная жара летом и феноменальные морозы зимой, специфика работы в условиях радиационного загрязнения, вечная погоня за удачным кадром и эксперименты потребовали работы на пределе человеческих сил и возможностей.
Полнометражный фильм длится 52 минуты. Казалось бы, очень мало для полутора лет самоотверженной работы специалистов из четырех стран. Но все описанные Игорем сцены в нем составляют лишь малую толику.
Мировая премьера «Волков Чернобыля» уже состоялась, а в Беларуси она будет представлена на суд зрителей 26 апреля – в годовщину аварии на ЧАЭС.

Сергей МУРАВСКИЙ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин обсудил с членами Совбеза новые технические решения, применяемые в ходе СВО
  2. ВСУ нанесли удар по ТЦ «Галактика» в Донецке
  3. Александр Лукашенко принял с докладом председателя Совета Республики Наталью Кочанову
  4. Сергей Пахомов: Ужесточение порядка сдачи жилья приведет в чувство собственников
  5. В Беларуси подготовились к мероприятиям на случай оспы обезьян
  6. Объём ВВП Беларуси в январе-июле вырос на 5,5%
  7. Лукашенко: для отражения вероятных пакостей в отношении Беларуси у нас есть всё
  8. Дмитрий Мезенцев встретился с Патриаршим экзархом вся Беларуси Вениамином
  9. Владимир Джабаров об иностранных танках в Курской области: Воюем не с Украиной, а со странами НАТО
  10. Олег Гайдукевич: Запад руками «беглых» работает на дестабилизацию Беларуси вдолгую
  11. Ольга Германова призвала курян эвакуироваться: У нас с вами одна жизнь, это самое ценное
  12. Леонид Слуцкий предложил распространить льготы на участников контртеррористической операции в приграничье
  13. Пленный украинский военнослужащий ВСУ: Нас постоянно бросают на убой
  14. На месте крушения самолета в Иркутской области слышали три взрыва
  15. В сеть попали фото бойца ВСУ с перстнем со свастикой

Парламентское Собрание

Олег Гайдукевич: Теракты нужны, чтобы продолжать воровать деньги

Нападение на Курскую область киевский режим также совершил, чтобы убедить Белый дом не прекращать финансовую и военную помощь.

Политика

Владимир Путин - о нападении ВСУ на Курскую область: Противник, безусловно, получит достойный ответ

Киевский режим, напав на мирное население и создавая угрозы на ядерных объектах, уничтожает возможность переговоров.

МНЕНИЯ

Нацизм не прошел

Павел Родионов

Фрицы рискнули было показать свое истинное рыло, но испугавшись мощного антифашистского наката спрятали его обратно.

Почему Аллу Пугачёву до сих пор не объявили «иноагентом»

Константин Воробьёв

Бывшая певица, а ныне – гражданка Израиля, достаточно чётко даёт понять, на чьей она стороне. Какое наказание её ждёт?

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также