Укол от ожирения

Академический еженедельный журнал американской ассоциации содействия развитию науки Science, одно из самых  авторитетных научных изданий в мире, в конце каждого года, по традиции, подводит его итоги, называя важнейший прорыв  в науке.

Академический еженедельный журнал американской ассоциации содействия развитию науки Science, одно из самых  авторитетных научных изданий в мире, в конце каждого года, по традиции, подводит его итоги, называя важнейший прорыв  в науке.

Важнейшим научным прорывом 2010 года названа первая квантовая машина – механизм, работающий в соответствии с принципами квантовой, а не классической механики. Другие сделанные в 2010 году открытия включают создание клетки с искусственно синтезированным геномом, расшифровку значительной части генома неандертальцев, а также новое достижение в борьбе со СПИДом – гель, снижающий риск заражения ВИЧ у женщин. Десятью важнейшими научными открытиями десятилетия названы результаты исследований «темной материи» генома, новые методы космологии и палеонтологии, обнаружение воды на Марсе, изобретение методов перепрограммирования клеток, результаты исследований живущих в человеческом теле микроорганизмов, обнаружение сотен внесолнечных планет, выяснение роли воспалительных процессов в хронических заболеваниях, создание систем с отрицательным коэффициентом преломления и доказательство антропогенного (связанного с деятельностью человека) потепления климата Земли.
Что-то в этом списке понятно и школьнику, а кое-что, например исследование «темной материи» генома или создание систем с отрицательным коэффициентом преломления, честно говоря, требует либо определенного образования, либо разъяснения специалиста.
Зато без должного внимания осталось открытие, которое может в буквальном смысле потрясти мир. Скандинавские ученые изобрели новый препарат для борьбы с лишним весом. Теперь для того, чтобы сбросить десяток килограммов, достаточно будет просто сделать укол. После полугодовых тестирований испытуемые похудели в среднем на 10 килограммов, не прибегая к ограничениям в еде по количеству или качеству. В настоящее время идет подготовка следующего этапа испытаний. От того, насколько успешно они пройдут, будет зависеть, как скоро чудо-укол появится в аптеках. Ученые рассчитывают, что уже через год новое средство от ожирения должно появиться в продаже и на вооружении диетологов и эндокринологов. Тогда людям, нуждающимся в похудении, уже не придется изнурять себя голодовками и спортивными упражнениями – достаточно будет просто сделать инъекцию. Однако злые языки утверждают, что в СМИ может быть развернута кампания, дискредитирующая это открытие, понятно кем спонсируемая, ведь в случае успеха чудо-уколов убытки компаний, производящих различные пищевые добавки для похудения и фитнес-центров, трудно будет подсчитать.
Вообще-то интересы ученых не знают границ. Физиков заинтересовал феномен, почему футбольный мяч после удара движется порой по совершенно невероятным траекториям. Один из самых необычных ударов нанес по воротам сборной Франции в июне 1997 года знаменитый бразильский защитник Роберто Карлос. Мяч летел далеко вправо от ворот, однако затем направление его пути резко поменялось, и он, к изумлению вратаря, залетел в правый угол ворот. Ветра в тот момент не было. Ученые провели массу экспериментов по изучению траектории полета шариков, выпущенных из специальной рогатки, с помощью высокоскоростной видеокамеры. Результаты были «вставлены» в математические формулы, где также учитывались эффекты гравитации и аэродинамики. Было доказано, что движение вращающегося мяча существенно отклоняется от прямой линии только тогда, когда он пролетит достаточно большое расстояние. Роберто Карлос бил с расстояния 35 метров, подкручивая мяч, сообщив ему невероятную скорость в 162 км/час. Масштаб действия гравитации увеличился более чем в два раза, и сила тяжести начала оказывать меньшее влияние на полет мяча. Это и привело к тому, что мяч залетел в ворота по крутой дуге.
Это к тому, что, может, ученые как-то помогут сборным России и Беларуси  в 2018 году?

Игорь КРЫЛОВ

1. Алексей Оверчук и Дмитрий Мезенцев обсудили выполнение Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства
  2. Сергей Митин: Динамика приобретения техники предприятиями АПК сохраняется за счет господдержки
  3. Прорабатывается визит Лукашенко в Турцию
  4. Журналиста Олега Кашина* объявили в розыск
  5. Вячеслав Володин выразил соболезнования в связи с уходом из жизни генсека ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга
  6. Умер генсек ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонг
  7. В Минской области стартовал трехдневный учебный сбор курсантов МЧС
  8. Путин обсудил с СБ обеспечение безопасности во время крупных мероприятий
  9. Зеленский допустил, что Украина не сможет вернуть силой утраченные территории
  10. Гершковича приговорили к 16 годам колонии
  11. Пленный сообщил, что солдаты ВСУ настроены ближе к РФ, но боятся преследования
  12. В СК предлагают сразу ставить на воинский учет при получении российского гражданства
  13. Открытие Олимпиады в Париже находится под угрозой срыва из-за забастовки
  14. Лукашенко обозначил задачи по сбору урожая в Беларуси
  15. Лукашенко: Ликвидаторы последствий урагана в Беларуси достойны госнаград

Во Львове убита главная укронацистка

Михаил Васильев

Фарион поплатилась за свою зоологическую ненависть ко всему русскому

Летите, соколы, летите

Новость, похожая на анекдот, пришла днях из зоны СВО.

О контроле за миграцией

Вячеслав Володин

Совершенствование миграционного законодательства имеет приоритетное значение для Государственной Думы.