Укол от ожирения

Академический еженедельный журнал американской ассоциации содействия развитию науки Science, одно из самых  авторитетных научных изданий в мире, в конце каждого года, по традиции, подводит его итоги, называя важнейший прорыв  в науке.

Академический еженедельный журнал американской ассоциации содействия развитию науки Science, одно из самых  авторитетных научных изданий в мире, в конце каждого года, по традиции, подводит его итоги, называя важнейший прорыв  в науке.

Важнейшим научным прорывом 2010 года названа первая квантовая машина – механизм, работающий в соответствии с принципами квантовой, а не классической механики. Другие сделанные в 2010 году открытия включают создание клетки с искусственно синтезированным геномом, расшифровку значительной части генома неандертальцев, а также новое достижение в борьбе со СПИДом – гель, снижающий риск заражения ВИЧ у женщин. Десятью важнейшими научными открытиями десятилетия названы результаты исследований «темной материи» генома, новые методы космологии и палеонтологии, обнаружение воды на Марсе, изобретение методов перепрограммирования клеток, результаты исследований живущих в человеческом теле микроорганизмов, обнаружение сотен внесолнечных планет, выяснение роли воспалительных процессов в хронических заболеваниях, создание систем с отрицательным коэффициентом преломления и доказательство антропогенного (связанного с деятельностью человека) потепления климата Земли.
Что-то в этом списке понятно и школьнику, а кое-что, например исследование «темной материи» генома или создание систем с отрицательным коэффициентом преломления, честно говоря, требует либо определенного образования, либо разъяснения специалиста.
Зато без должного внимания осталось открытие, которое может в буквальном смысле потрясти мир. Скандинавские ученые изобрели новый препарат для борьбы с лишним весом. Теперь для того, чтобы сбросить десяток килограммов, достаточно будет просто сделать укол. После полугодовых тестирований испытуемые похудели в среднем на 10 килограммов, не прибегая к ограничениям в еде по количеству или качеству. В настоящее время идет подготовка следующего этапа испытаний. От того, насколько успешно они пройдут, будет зависеть, как скоро чудо-укол появится в аптеках. Ученые рассчитывают, что уже через год новое средство от ожирения должно появиться в продаже и на вооружении диетологов и эндокринологов. Тогда людям, нуждающимся в похудении, уже не придется изнурять себя голодовками и спортивными упражнениями – достаточно будет просто сделать инъекцию. Однако злые языки утверждают, что в СМИ может быть развернута кампания, дискредитирующая это открытие, понятно кем спонсируемая, ведь в случае успеха чудо-уколов убытки компаний, производящих различные пищевые добавки для похудения и фитнес-центров, трудно будет подсчитать.
Вообще-то интересы ученых не знают границ. Физиков заинтересовал феномен, почему футбольный мяч после удара движется порой по совершенно невероятным траекториям. Один из самых необычных ударов нанес по воротам сборной Франции в июне 1997 года знаменитый бразильский защитник Роберто Карлос. Мяч летел далеко вправо от ворот, однако затем направление его пути резко поменялось, и он, к изумлению вратаря, залетел в правый угол ворот. Ветра в тот момент не было. Ученые провели массу экспериментов по изучению траектории полета шариков, выпущенных из специальной рогатки, с помощью высокоскоростной видеокамеры. Результаты были «вставлены» в математические формулы, где также учитывались эффекты гравитации и аэродинамики. Было доказано, что движение вращающегося мяча существенно отклоняется от прямой линии только тогда, когда он пролетит достаточно большое расстояние. Роберто Карлос бил с расстояния 35 метров, подкручивая мяч, сообщив ему невероятную скорость в 162 км/час. Масштаб действия гравитации увеличился более чем в два раза, и сила тяжести начала оказывать меньшее влияние на полет мяча. Это и привело к тому, что мяч залетел в ворота по крутой дуге.
Это к тому, что, может, ученые как-то помогут сборным России и Беларуси  в 2018 году?

Игорь КРЫЛОВ

1. Бельгия возобновила ввоз алмазов из России
  2. Роскосмос показал циклон «Гори», который обрушился на центральную часть России
  3. 400-килограммовый мужчина, для госпитализации которого пришлось отпиливать решётки на окнах, умер в больнице
  4. Путин подписал закон о проведении Всемирных игр дружбы
  5. Слуцкий: ПАСЕ деградирует на глазах и уходит в лютый антироссийский маразм
  6. Путин проведет переговоры с Алиевым
  7. Директор ЦРУ заявил, что Украина может потерпеть поражение к концу 2024 года
  8. В Самаре задержали двух подростков, пытавшихся поджечь военный вертолет
  9. Взаимное признание виз в России и Беларуси может заработать в этом году
  10. В Госдуме предложили отсылать бродячих собак на СВО
  11. 21-летнего Шахина Аббасова задержали
  12. Президент провел оперативное совещание с постоянными членами Совета Безопасности
  13. В WADA заявили, что Россия не заплатила обязательные взносы за прошлый год
  14. Лавров: Россия не будет делать никаких пауз в СВО в случае новых переговоров с Украиной
  15. Лавров раскрыл часть пунктов стамбульского соглашения

Артем Туров рассказал о развитии транспортной инфраструктуры в Союзном государстве

Сегодня в Минске стартовал Второй белорусско-российский туристический конгресс

Владимир Путин и Александр Лукашенко: Без России мирный процесс невозможен

Президенты провели в Кремле обширные переговоры, встретились с космонавтами, вернувшимися с МКС, и поздравили с золотой свадьбой чету оленеводов с Ямала.

Шольца скоро объявят в международный розыск

Михаил Панюков

Нашлись дети, которых объявили на Украине «похищенными» Россией

Запад поставил очередной рекорд маразма

Журнал TIME опубликовал список самых влиятельных людей мира 2024 года

Макрон в поход собрался

Президент Франции Эмануэль Макрон в своем русофобском угаре, кажется совсем, как в песне Высоцкого, дошел до точки, и всерьез готовится отправить свои войска на Украину.