Боец с позывным «Саид»: Народ сплотился и все друг другу помогают
Корреспондент «СВ» посетила город атомщиков и узнала, как живется в условиях постоянной угрозы террористических атак на АЭС
Мне рассказывали, что города при атомных станциях очень похожи: много зелени, мало суеты, чисто и тихо. И обязательно есть место, откуда видно единственный объект, ради которого и возник населенный пункт — атомную электростанцию. Цилиндры укрывающие реакторы, конусы градирен, паутина проводов возле подстанции, водоем-охладитель. И люди, которые прямо или косвенно обеспечивают бесперебойную работу сложнейшего инженерного объекта. А теперь встали на его защиту. Ведь киевские нацисты мечтают сотворить вселенскую беду, нанеся удар по станции.
Сейчас, когда в регионе действует режим контртеррористической операции, не каждому удается посетить Курчатов. У меня получилось проехать по его улицам, воочию посмотреть на происходящее, и увидеть Курскую АЭС.
Я приехала не с пустыми руками – привезла с товарищами гуманитарную помощь для врачей местной больницы и воинам. Когда разгружали машины, познакомилась с ребятами из местного батальон теробороны от организации ветеранов «Боевое братство». Разговорилась с бойцом с позывным «Саид». Он показал увесистый кусок рваного металла — осколок, который накануне прилетел на территорию госпиталя. Держу в руках и понимаю, если вот этот тяжеленный кусок с острыми краями зацепит человека, – мгновенная смерть.
- Как сейчас обстановка в Курчатове, все-таки город при атомной станции? - спрашиваю Саида.
- Каждый житель переживает, потому что столкнулся с такой непростой ситуацией. Помимо переживаний, народ сплотился и все друг другу помогают. Люди приходят, приносят вещи. Прохожие спрашивают ребят из теробороны, чем помочь. Чувствуется русская душа, что люди готовы помогать и работать на результат, чтобы нашим бойцам обеспечить надежный тыл.
Обстановка в Курчатове пока стабильно напряженная. Но удивительно - строительство станции продолжается.
- Общаюсь с друзьями, которые работают на АЭС и они говорят: «Все хорошо. Идем в соответствии с графиком. Задачи выполняются. Строим наше будущее», - рассказывает дружинник, - Есть, конечно, негативные моменты, которые сбивают с ног и возвращают в реальность. Но успокаивает, что у нас крутые ребята в ПВО. У всех боевой настрой.
- Люди не переживают, что бывают прилеты, все-таки город при атомной станции?
- Долю опасности отрицать никогда не стоит, потому что это стратегический объект. Люди понимают где живут. Но мы уверены, что наша противовоздушная оборона отработает эффективно. Сейчас стало тише. Кстати, наши бойцы были самыми первыми, кто оказался на месте последнего прилета. Это было рядом, - Саид показывает рукой в сторону.
Наш разговор прервал сигнал ракетной опасности. Поскольку мы уже были в прочном здании госпиталя, то ни в какое укрытие не пошли. Но чтобы как-то успокоить нервы я спросила:
- Правда ли, что в таких городах все люди «светятся» (фонят то есть) как зеленые человечки?
- Зеленых человечков нет, конечно, - смеется Саид и тут же отвечает шуткой, - Но ночью мы все светимся.
Когда смех утих Саид ответил уже серьезно:
- У нас зеленый город и много деревьев. А радиационный фон у нас прекрасный. Он намного ниже, чем в той же Москве, например.
- А правда, что у вас здесь даже осетр водится?
- Да, у нас попадались такие экземпляры, - Саид развел руки сантиметров на пятьдесят, - Мы не знаем, откуда они появились. Ребятам даже попадался небольшая форель. Это показатель того, что вода у нас чистая, климат благоприятный, потому что рыба не будет жить в плохой воде. Есть большие толстолобики, белый амур, карпы Кои, - стало видно, что я затронула любимую для Саида тему, - Все эти виды рыб обитают не просто так - они выполняют важную функцию по очистке водоема от водорослей. Когда город откроют, можно приехать порыбачить, прогуляться.
Тем временем прозвучал отбой воздушной тревоги. Но жизнь в госпитале не прерывалась ни на секунду. Как бы враги ни пытались это сделать, наших людей не сломить. И поэтому победа будет за нами.