Сергей Ломов: Мама сказала, что ей больше не сын
Командира взвода Сергея Ломова (позывной Хитрый) с семьей разделила позиция по отношению к конфликту на Украине.
В 2014 году в ДНР он пережил жесточайший обстрел, чудом избежал гибели с двухмесячным сыном на руках. После этого Хитрый решил пойти в ополчение - понял, что республике как никогда нужна защита.
САМОЕ СТРАШНОЕ - ПОТЕРЯ ТОВАРИЩЕЙ
- Сложно было принять решение, что нужно идти воевать?
- Когда прилетели первые снаряды в наше село, пришел на блокпост и попросился к ребятам. Говорю: «Я не служил в армии, но готов защищать свой дом». Трудился сутки через двое и ходил один день на работу, второй - на блокпост. Потом приехали товарищи и рассказали, что нужны люди на первую линию. Страшно, но отступать уже было некуда.
Любой адекватный человек не хочет умирать. Тем более моему сыну было всего два месяца. Но я не хотел видеть на пороге своего дома нацистов, которые в Киеве отплясывали и принимали «европейские стандарты». Я хотел защитить свою семью. В то время это было самым важным.
- Тяжело воспринял переворот на Украине?
- Понимал, что происходит на самом деле. Видел нацистов и то, как они издеваются над нашими ребятами, как на майдане избивали парней из СОБРа, ОМОНа и «Беркута». И настало наше время сражаться за правду.
- Расскажи про первый бой.
- Когда встал на блокпост, нам дали только револьвер и биту. Оружия не было, все сразу отправляли на фронт. Мне достался простой АК-74. А я вообще на тот момент ни разу в жизни не держал в руках автомат.
Однажды, когда мы были в засаде, на нас вышло вражеское подразделение. Мы приказали им сдаться, но они открыли огонь. Я никогда не забуду парня, в которого выстрелил. Он снился мне потом три месяца. Морально это было очень тяжело.
- Что самое трудное на войне?
- Самое страшное - потеря боевых братьев. Я каждый день в соцсетях вижу, что кто-то снова погиб. Слава богу, все, кто со мной заходил в Мариуполь, живы.
НА ВОЛОСОК ОТ СМЕРТИ
- Какие бои были самыми сложными?
- Когда вошли в Мариуполь, противник стрелял по нам со всех сторон. Штурмовали город ночью и к утру выбились из сил. У всех был полный комплект боеприпасов, но многие не понимали, что с ними делать.
Как-то раз на позиции в двух-трех километрах от первой линии прилетел снаряд. Меня контузило, и я не мог двигать ногой. Пополз к штабу.
У меня были раздроблены две кости и разорваны мышцы. В госпитале мне оказали первую помощь только через двадцать минут. Я был без обезболивания, и, чтобы не потерять сознание, пришлось сильно натягивать жгут. Это одно из правил войны - сделать себе больно, чтобы выжить. На восьмой операции у меня случилась клиническая смерть.
ХИТРЫЙ ВСЕ ЖЕ НАДЕЕТСЯ НА ПРИМИРЕНИЕ С РОДНЫМИ
- Твой брат пополнил ряды ВСУ. Почему так вышло?
- Я в 2014 году уехал в Донбасс, а он - в Харьков. А в 2022-м уже переместился вглубь Украины вместе со своей девушкой. Жили в подвале, так как он прятался от мобилизации. Но его выдали соседи по дому. Его забрали из подвала, переодели в военную форму и насильно отправили служить.
Если столкнемся на фронте, конечно, постараюсь уговорить его перейти на нашу сторону и сделаю все возможное, чтобы он был жив и здоров. Уверен, мы просто обнимемся. Он точно не будет воевать против меня, и я не смогу стрелять в него. Но так вышло, что сейчас на Украине воюет брат против брата. К сожалению, на войне все сводится к принципу «либо ты, либо тебя».
- Чьей позиции придерживается мама?
- Она позвонила мне в день рождения, когда я был тяжело ранен в ногу. Думал, просто поздравит меня и спросит, как дела. Но она сказала, что я больше ей не сын, так как убиваю солдат украинской армии, и что отказывается от меня. Общение прекратилось. Уже около двух лет я не знаю, что с родными. Самое страшное, что еще двоих братьев могут мобилизовать.
- Когда наступит мир, будешь восстанавливать разрушенные связи?
- Благодарен маме за воспитание. Надеюсь, мы снова будем общаться. Думаю, ее предвзятое мнение - результат воздействия пропаганды.
В конце концов кровное родство должно соединить нас. За чашкой чая поговорим, обнимемся и помиримся. Ведь семья есть семья.
БОЙЦАМ ОСОБЕННО НУЖНЫ МЕДИКАМЕНТЫ, ТЕПЛЫЕ ВЕЩИ И ВЕСТОЧКИ ИЗ ДОМА
- Что в первую очередь необходимо?
- Письма детей согревают душу, а вязаные носки - ноги, особенно в холодных окопах. Медицинских средств в некоторых батальонах достаточно, а в других - не хватает.
Все подразделения нуждаются в беспилотниках. Особенно востребованы «Мавики». Еще лучше - «Мавики 3Т», с ночным видением и тепловизорами. Также требуются купольные камеры для наблюдения за лесополосой, чтобы противник не подкрался незаметно. Кроме того, ноутбуки и станции радиоэлектронной борьбы.