Егор Дружинин: В Беларуси - друзья и крестница
Одним из участников форума станет известный хореограф, актер и режиссер. Он привезет спектакль «Всюду жизнь».
ПОНЯТНЫЕ МОТИВЫ
- Чем произведение будет интересно белорусской публике?
- В спектакле есть мотивы, свойственные восточно-европейскому характеру. Но на самом деле он понятен всем. И если бы мы его сыграли в Африке, он тоже был бы понятен местной публике.
Потому что этот спектакль о людях, и он безусловный. В постановке нет привязки ко времени, событиям, историческому контексту.
Все, что в спектакле есть, - это отношения между людьми и ничего больше. Но при этом постановка оставляет нас в состоянии заинтересованности.
- Что связывает с республикой?
- В Беларуси я бывал по работе: приезжал на мастер-классы, какие-то танцевальные конкурсы. В Минске у меня живет крестница. Ее бабушка и дедушка в Бресте, а мама и папа - в столице. В Минске также живут мои друзья.
Кроме того, мы с Олегом Меньшиковым привозили в Беларусь постановку «Оркестр мечты».
- Можно ли назвать спектакль «Всюду жизнь» автобиографичным?
- Он связан с искусством, культурой, театром, шоу-бизнесом. Это история об одной далекой деревне в Восточной Европе. После локальных военных конфликтов и падения железного занавеса там совсем не осталось мужчин и очень много женщин.
И вот эти женщины из-за удаленности этого места (автобус приходит раз в три дня) выходят на дорогу и высматривают, не появится ли кто-то вдали.
И однажды кто-то действительно появляется. Какие-то мужчины - из тех, кто когда-то здесь жил. У кого-то осталась жена. Кто-то не связан серьезными отношениями, «поматросил и бросил» и вернулся обратно по определенным обстоятельствам. А иной забрел сюда случайно. История о том, как выстраиваются отношения между женщинами, которые там живут, и этими приходящими мужчинами.
Мужчин четверо, а потом приходят еще двое. Шестой совсем старик. Когда-то в юности в этой деревне у него была возлюбленная. Правда, сначала он ее даже не узнает, потому что они оба очень сильно изменились.
Женщины тоже хотят внимания, любви. И то, как они за нее борются, составляет основное действие нашего спектакля. В этой постановке наряду с артистами участвуют и танцовщики.
В труппе больше двадцати человек. У одной части коллектива актерское образование, а у другой - танцевальное. Но это не имеет никакого значения. Они одинаково хорошо и двигаются, и играют.
НЕМАЯ ПОСТАНОВКА
- Известно, что постановка сделана на стыке жанров.
- Это не пластический спектакль, не танцевальный, не балет, не пантомима, а именно спектакль без слов. Другого жанрового определения я пока что не могу придумать.
- Вы раньше говорили, что танец для вас - это свобода. А что еще вы вкладываете в это понятие?
- То же самое, что и все. Это возможность делать все, что считаешь нужным, без оглядки на то, что кто-то может надавать тебе по рукам. То есть в танце ты можешь выразить любую мысль, сформулировать любое тональное состояние, передать настроение. И никто тебя в этом не ограничит.
Поэтому я считаю, что танец - это также синоним свободы.