Старик Хоттабыч ошибался
Санкции науке не помеха.
NICA - так называется первый отечественный адронный коллайдер, который создается в Институте ядерных исследований в Дубне. С ходом работ на месте ознакомился Владимир Путин.
- Давно хотел к вам приехать, - признался он ядерщикам.
Прорывной проект близок к завершению. Санкции не помеха.
- Практически все мы делаем сами, в России, - рассказал директор Института Григорий Трубников.
Там же, в Дубне состоялось заседание Госсовета по науке и образованию. Планов громадье. До 2030 года в новейшие разработки НИИ вложат больше десяти триллионов рублей. Что еще любопытно, вместо утечки мозгов за рубеж наметилась обратная тенденция.
- В некоторых странах закрывают атомные станции, много всякой дури делают. Специалистам в этих областях просто некуда деваться, и они с удовольствием к нам приехали бы, только надо создавать условия для этого. И мы, безусловно, будем это делать, - заявил Владимир Путин.
И все же опираться и сейчас, и в перспективе надо на собственные силы. Растить новых Менделеевых и Ломоносовых. Но с этим не так однозначно. В школах провели социсследование. И большинство учеников старших классов, хотят в будущем стать не учеными, а… блогерами.
- Это все конъюнктура сегодняшнего дня, - считает глава государства. - Позавчера еще хуже было, известно кем тогда хотели быть. Но интерес к науке все-равно растет, мы это знаем. Тренд надо поддерживать.
Тему подхватил директор президентского физико-математического лицея Максим Протусевич. Предложил жестче контролировать уровень преподавания и знаний учеников уже с пятых-шестых классов. Прежде, по его, словам так и было. Как пример, напомнил сказку о Старике Хоттабыче. Когда пионер Волька Костыльков, который в пятом классе не сдал географию, был в июне отправлен на переэкзаменовку.
- Сейчас такого нет, - сожалеет директор.
- По поводу жесткости, вы вспомнили про «Старика Хоттабыча», - оживленно включился в тему президент. - Он, как известно, людей, которые в парикмахерской подсмеивались над Волькой, превратил в баранов. У самого Вольки начала расти борода и усы. Старик хотел как лучше, а сделал так, что ребенок не знал, как жить дальше. Хотя, конечно, определенная жесткость нужна, но как бы не получилось так, что мы хотим, как лучше, а получится, как всегда. Мне думается нужно просто создать условия, для того чтобы люди, ребята захотели, чтобы у них мотивация возникла. Здесь, конечно, государство многое должно сделать, над многими вещами поработать.