САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

МОЛОДЁЖКА

«Кто испытал наслаждение творчества – для того всех других наслаждений не существует!» Антон Чехов

«Кто испытал наслаждение творчества – для того всех других наслаждений не существует!» Антон Чехов

…в кино


Беник Аракелян исполнил в фильме «Брестская крепость» роль Самвела Матевосяна. Однажды в детстве дедушка сказал Бенику, что он родился под яркой звездой, а значит, проживет яркую жизнь. Этим летом молодому актеру исполнилось 20, а первая мечта уже сбылась – он сыграл в кино хорошего человека.

– На съемочной площадке мне все было интересно. Я, наверное, ни одну роль так не полюблю, как эту. Не только потому, что она первая, а потому, что история моего героя, Самвела Матевосяна, потрясла меня. Я впервые побывал в Бресте, мне там очень понравилось – и город, и люди. Это счастье для начинающего актера оказаться в таком талантливом, дружном коллективе. Оказалось, что у меня с белорусскими актерами очень много общих знакомых. Российско-белорусская актерская среда очень тесная. Премьера фильма в Бресте была практически в день моего рождения, я родился 21 июня. Я думаю, что это не случайное совпадение. Честно признаться, с фильма «Брестская крепость» у меня началась новая жизнь. В ближайшее время я собираюсь съездить в Брест отдохнуть, ведь скоро служба, надо отдать долг Родине…

 …в фотографии

Этим летом в центре Москвы, в галерее «Победа», которая занимает старинное здание на набережной Москвы-реки,  открылась персональная фотовыставка белорусского фотографа Александры Катьер. Эта выставка проходит в рамках параллельной программы II Московской Международной биеннале «Стой! Кто идет?».
Александра родилась и выросла в Минске, окончила университет по специальности «лингвистика», серьезно увлеклась фотографией и  поступила в Международный центр фотографии в Нью-Йорке. Затем в течение года работала в студии у знаменитого фотографа Ирвинга Пена.  Это первая выставка Александры в России, несмотря на то что она не раз выставлялась в Европе и Америке. Она  уже сумела завоевать славу перспективного фотографа и войти в список лучших двадцати молодых фотографов Нью-Йорка и соседних штатов. Сейчас Александра живет и работает в Париже, а также делает fashion-съемки для модных американских и европейских журналов и газет («The New Yorker», «Le monde», «The New York Times» и др.)  
Название выставки «MMX» означает 2010 по древнеримскому календарю. Оно отражает общую концепцию фотографий: человек не может повлиять на время, но человеческие ощущения, мысли и чувства времени неподвластны. Фотографии условно разделены на серии: «За стеклом», «Минск» и другие, но каждая работа является самодостаточной.
На выставке присутствует серия фотографий под названием «За стеклом», которую Александра создавала зимой в Минске. На фотографиях изображены люди, стоящие на остановке в холодную зимнюю пору, и по их лицам можно прочесть все эмоции, испытываемые ими в тот момент. За эту серию работ Александра Катьер получила приз  на конкурсе «Серебряная камера» Московского Дома фотографии  в номинации «Лица».
Все сюжеты Александры Катьер сняты на черно-белую пленку, что отлично передает реалистичность изображения. Кроме того, Александра собственноручно печатает свои работы, что еще больше убеждает в профессионализме фотографа.

...в классике

Олег Худяков, лауреат российских и международных конкурсов, стипендиат фонда «Новые имена», учащийся ЦМШ при МГК им. Чайковского, ездил на гастроли Молодежного белорусско-российского симфонического оркестра в Италию в качестве солиста-пианиста.

– Какой из трех концертов в Италии вам особо запомнился?
– На первом – в Церкви Сан-Доменико в Перудже, мы «боролись» с акустикой, второй – в Монтекатини Терме, был самым успешным, а заключительный концерт, который состоялся в Церкви Сан-Стефано во Флоренции, можно назвать экстремальным. Управлял оркестром белорусский дирижер Андрей Галанов, потому что наш дирижер и педагог Александр Николаевич Якупов уехал с Камерным составом оркестра на концерт в Рим, и некоторые вещи были для нас непривычны. Дирижер импровизировал с оркестром, и на самом деле это было здорово, на большом подъеме эмоций. 
Всех почему-то удивило, что «Военным маршем» из Музыкальных иллюстраций Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» Галанов фактически не дирижировал. Спустился в зал, сел и слушал. Но «Военный марш» написан Свиридовым именно для духового оркестра, и духовики сами знают, как надо играть. Военный дирижер показывает только метод – вверх-вниз, и все. Галанов показал вступление, чтоб вместе вступили, а дальше они все сделали  сами.
– За что вы любите свой инструмент?
– За то, что он рояль. Я сам захотел играть на нем. Вообще сам захотел  заниматься музыкой. Помню, как шел мимо музыкальной школы с мамой – мне было 3 года – и услышал звуки. Спросил, что это за инструмент, и мы зашли в зал – это был рояль. Я сказал, что хочу на нем играть.  В музыкальную школу пошел с 5 лет. Великие пианисты, например Алексей Скавронский, говорят, что рояль – как оркестр, в нем можно услышать звучание всех инструментов. И в то же время есть такие вещи, например у Чайковского, которые невозможно сыграть на рояле. Просто у Чайковского абсолютно все симфоническое, он как бы мыслил оркестром, его оркестровка – самое гениальное, что только можно себе представить.  Конечно, и на рояле можно сыграть его музыку, но все равно слушать ее лучше всего в оркестре. 
В Италии я играл «Голубую рапсодию» Гершвина – получил опыт игры джаза с оркестром. В будущем хотел бы сыграть «Второй концерт» Рахманинова.

...в рисовании

Популярность комиксов растет. В последнее десятилетие в Россию хлынуло большое количество самых разных рисованных историй, как западных, так и восточных – комиксов-манга. Для последних характерна эмоциональная рисовка и то, что они ориентированы не только на молодежь. Стиль манга обычно ассоциируют с комиксами, произведенными в Японии, но сейчас по всему миру начали появляться мангаки (художники, рисующие в этом стиле). Один из ярких персонажей отечественного комикс-сообщества – Akeema. Эта юная мангака учится на дизайнера кино и телевидения, работает и параллельно заканчивает свое первое произведение, которое будет опубликовано, – Scary Masquer («Страшная маска»).
– Давно вы рисуете комиксы?
– Да, это моя любовь с детства. Мне просто очень нравится придумывать разные истории и рисовать их. Раньше я пыталась книжки писать, но поняла, что это не мое, рисую я лучше, чем пишу.
– Откуда вы берете идеи для своих историй?
– Это все как-то само на ум приходит, иногда идея рождается во сне. Чаще всего сюжет берется из жизни, из того, что я наблюдаю.
– А как именно вы работаете? Вы пишете сценарий?
– Допустим, приходит мне в голову какая-то идея, и я начинаю страницу за страницей рисовать, пока все это не закончу. Но когда рисуешь длинную, большую мангу, все-таки нужен сценарий, какой-то план. Поэтому я стараюсь не браться за мангу, пока не будет готов нормальный сценарий.
– У вас очень своеобразный стиль, он мало похож на японские комиксы-манга и на западные комиксы. Как бы вы его сами охарактеризовали?
– Я много разных стилей перепробовала. В детстве мне очень нравился диснеевский стиль. Лет с пятнадцати я полюбила мангу и пытаюсь найти что-то свое, свой язык. Я не придерживаюсь какого-то конкретного стиля.
– А у вас уже есть поклонники?
– Надеюсь, что есть.
– Они критикуют вас?
– Ну не так часто, как хотелось бы. Критика у нас сейчас, если почитать какие-нибудь форумы или тот же deviantart, имеет очень негативный оттенок. Когда шлют такие сообщения, довольно тяжело работать.
– А кроме как на deviantart и в ЖЖ публиковались еще где-нибудь?
– Сейчас я заключила контракт с издательством на  комикс Scary Masquer («Страшная маска»), его напечатают, как только он будет дорисован. Пока мои работы были опубликованы только в каталогах фестиваля «КомМиссия», в котором я участвовала.
– А в этом году участвовали?
– Да. Я участвую там с 2008 года, а в 2009-м попала в каталог и стала призером фестиваля.
– Что вы можете посоветовать тем людям, которые только начали этим заниматься?
– Чтобы они не ждали, что на них все с неба свалится, и отдавали себе отчет в том, что все только от них зависит, а не от издательств, положения комиксов в нашей стране.  
– А вы планируете на этом зарабатывать?
– Естественно, планирую. Сейчас я работаю не ради денег, а потому, что мне просто хочется нарисовать такой комикс, который бы проник в сердца читателей, чтобы на какие-то возможные вопросы ответил и просто понравился. Сейчас довольно много комиксов, которые берешь, читаешь и жалеешь о потраченном времени. Мне бы очень не хотелось, чтобы такое впечатление было и от моей работы.  Рисующих людей много, но тех, кто делает законченные хорошие истории, – единицы.
– Не печатают, наверное?
– Издатели ждут, когда им принесут хорошую историю, каких сейчас у нас в стране очень мало. Недавно наконец-то выпустили мангу отечественных авторов – Хатчетта и Богдана (известных российских комиксистов) «Скунс и Оцелот». Думаю, скоро в нашей стране будут выпускать много качественных комиксов.
– А публика не будет тупеть от такого количества комиксов?
– Это смотря какие комиксы. Хочется, чтобы уровень мастерства художников рос, чтобы они создавали то, что было бы стоящим.

 …в режиссуре

В начале июля в уже полюбившейся ценителям современного искусства галерее «Винзавод» появился киноклуб. Здесь назначают встречи любители немейнстримовского кино. В ближайшем будущем организаторы обещают показать зрителю достойные работы молодых режиссеров, заслуживающих внимания, но не имеющих возможности попасть в программку кинотеатров. О новых возможностях для творческой самореализации молодых кинематографистов рассказывает арт-директор киноклуба на «Винзаводе» Ольга Поперная.

– Сегодня молодым режиссерам очень сложно найти прокатчика. Проще говоря, люди, которые решают, какое кино мы будем смотреть в кинотеатрах, в первую очередь исходят из того, сколько денег оно принесет. В этом нет ничего предосудительного, это законы киноиндустрии. Молодой артхаус остается за пределами кинотеатров. Мы не имеем возможности обеспечить прокат такого кино, но можем организовать показ, в ходе которого желающие смогут увидеть фильм. Сама идея киноклуба в том, чтобы наши гости могли свободно общаться с нами и между собой. Я знаю в лицо всех постоянных зрителей, среди них есть молодые актеры, режиссеры, кинокритики, есть и те, кто в обычной жизни никак не связан с кино. Думаю, что уже в следующем году в форме фестиваля или серии показов мы представим нашим зрителям работы неизвестных, но таланливых молодых режиссеров, и кто знает – может, тут начнется их путь в большое кино.

 …в роке

Многие люди относятся к понятию «творческая молодежь» с изрядной долей скептицизма, к счастью, в России существует множество молодых энтузиастов, полных идей и огня, готовых выражать свои мысли и переживания в музыке, танцах и искусстве.
Представителями таковых можно назвать женскую глэм-метал группу Lady Nasty.  Глэм-метал – один из доминирующих жанров в популярной рок-музыке восьмидесятых и девяностых: для него характерен сильный чистый вокал, сопровождающийся гитарными и ударными соло. Барабанщица Александра Куприянова рассказала об истории создания группы, предпочтениях в музыке и перспективах юных российских музыкантов.
 – Как вам вообще пришла идея организовать группу?
 – Это была идея вокалистки группы Ирины. Она давно хотела создать группу, но вплотную отважилась этим заняться только в августе прошлого 2009 года. Поначалу я воспринимала игру на ударных как некое развлечение – мол, какой из меня ударник, если я и за установкой пару раз в жизни сидела! Но когда спустя четыре репетиции Ира сказала, что хочет дать наш первый концерт, я была поражена. Мы отыграли пять полноценных концертов с непременными атрибутами нашей группы, с настоящим шоу.
– Трудно ли организовать концерт, снять клуб и решить прочие вопросы?
– В принципе тут нет ничего трудного. Когда начинаешь играть, появляется много знакомых, друзей, знакомых друзей и пр. У нас часто было так, что наши знакомые играли на каком-либо концерте и приглашали поиграть вместе на том же концерте.
– Что, по-твоему, нужно вам и остальным молодым исполнителям для успеха?
 – Огромное желание творить, талант, упорство в достижении цели, умение работать и ждать, как в пословице – «терпение и труд все перетрут».
 – Как ты оцениваешь шансы молодых рок-групп в российской музыкальной индустрии?
– Шансы есть всегда. Главное – умение пробиться. Молодых рок-групп в России сейчас очень много, конкуренция приличная. Но если у коллектива есть изюминка (у Lady Nasty эта изюминка, на мой взгляд, – яркие шоу во время выступлений, чисто женский коллектив и стиль глэм), желание быть услышанными и умение работать, я думаю, тут нет ничего невыполнимого.
– Как ты считаешь, много ли сейчас в России творческой музыкальной молодежи?
– Конечно! Творческой молодежи у нас пруд пруди! Разные стили, направления. Сегодня молодые играют не только поп и рок, но пробуют себя и во множестве других направлений. Сейчас, например, набирает обороты такой стиль, как фолк (совсем недавно в парке Тропарево проходил бесплатный фестиваль «Дикая мята», который доказал это своим огромным масштабом). И большинство музыкантов – представители молодежи, что лично меня очень радует.


Наш молодой читатель!
Талант есть в каждом, главное – не лениться развивать его. Творчество может стать делом жизни, а может навсегда остаться хобби. Тебе тоже есть что рассказать?  По-прежнему можешь проявить себя на странице «Молодежка СВ», для этого пиши нам по адресу:  veche-br@mail.ru.
Всегда в контакте, Алена В.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также