Польша активно переписывает свое недавнее прошлое
Из-за этого, в том числе, разрушены отношения с Россией и Бедарусью
Когда молодежь стремится узнать историю, а не «попасть» в нее, - это же здорово. Накануне Дня Победы при участии Молодежной палаты при Парламентском Собрании прошел патриотический онлайн-форум «Время помнить». Радовало и то, что представлена на нем была не Москва, а регионы: площадками стали Уфа, Саранск, Тула и Рязань.
Секретарь Центрального Комитета БРСМ Павел Алексо рассказал о строительстве Молодежного патриотического центра в Брестской крепости. Этим летом на подмогу сябрам приедут и студотряды из России.
Пример союзного сотрудничества - проект Могилевской области «Дорогами памяти», когда ребята из приграничья двух стран едут по маршруту, где шли бои в начале войны: например, на Буйничское поле. Такие места не оставляют никого равнодушными, важно посещать их, чтобы история не повторилась.
- Многие европейские государства в начале Второй мировой войны сдавались немецким захватчикам за считаные дни. Польшу оккупировали за 39 дней, Франция капитулировала за 38. В Париж захватчиков пустили без боя. У нас только Могилев держался 23 дня. Обороняли его в том числе и ополченцы, - привел пример из истории Павел Алексо.
Основатель организации «Содружество «Курск» историк Ежи Тыц пятнадцать лет восстанавливает советские военные памятники в Польше. И делает пессимистический вывод о ситуации в его стране:
- Переписывание истории идет полным ходом. Отношения Польши с Россией и Беларусью разрушены, в том числе и из-за фальсификации истории.
Люди в его стране не хотят знать, что такое фашизм и немецкая оккупация.
- Завоеваний наших с вами дедов в Польше почти не осталось. Поколение девяностых считает, что Гитлер - неплохой парень. И они подготовлены к конфликту с Россией.
Радует лишь то, что Союзное государство - последний островок, где могут защитить историческую правду.
Председатель Молодежной палаты при Парламентском Собрании Максим Харитончик сказал, что работа по сохранению общей памяти продолжится:
- Поймал себя на мысли: вот пройдет еще лет тридцать. А будут ли еще такие инициативные группы? Если в каждом регионе будут делиться исторической правдой с детьми, с трудовыми коллективами, то и через пятьдесят лет мы будем верны своим принципам и идеалам.