САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Борис Орехов

Завод в Ошмянах успешно сотрудничает с российскими автогигантами

Качество — на уровне

Ошмянские фары давно используют российские предприятия автомобильной отрасли.
Фото: vk.com


МАЯЧОК-СВЕТЛЯЧОК


Миллионы россиян, которые каждый день ездят на метро в Москве и Санкт-Петербурге, даже не подозревают, что ступени эскалатора, по которому они поднимаются или спускаются на станцию, как и бегунки, по которым катится лента подъемника, изготовлены в Беларуси. Конкретно - на заводе «Радиотехника», расположенном в небольшом городке Ошмяны Гродненской области.

Но бегунками дело не ограничивается. Продукцию этого предприятия уже давно знают и ценят на российских автомобильных гигантах - КамАЗе, УралАЗе, ГАЗе. «Радиотехника» поставляет туда несколько десятков наименований различных деталей и комплектующих для грузовиков и специальных автомобилей. Это - светотехника, в том числе на основе светодиодов, переключатели, боковые поворотники, габаритные фонари, электромагниты, датчики, разъемы и многое другое. Один лишь пример - у карет скорой помощи, выпуск которых в прошлом году освоили на УралАЗе, проблесковые маячки белорусского производства. 

А еще завод в Ошмянах - яркий пример, один из тысяч, как в РБ сумели и сохранить, и развить уже на другом уровне уникальное советское промышленное наследство. До распада СССР предприятие было филиалом Вильнюсского завода радиоизмерительных приборов. Выпускали продукцию в том числе для нужд Вооруженных сил, в первую очередь - подводного флота. Так вот, литовский «голова» давно почил в бозе. Белорусский же филиал, напротив, не только сохранился, но и увеличивает объемы благодаря сотрудничеству с российскими заказчиками. Западные санкции это партнерство не разрушили, а только укрепили. В итоге и прибыли больше, и связи крепче. Многие комплектующие, которые автогиганты РФ раньше закупали в Европе, теперь поставляют из Ошмян.
важна каждая деталь

- Сегодня уже где-то шестьдесят процентов нашей продукции идет в Россию. Два года назад было сорок, - рассказывает директор завода Сергей Концевой. - Номенклатуру, как правило, определяем вместе. Встречаемся с российскими заказчиками каждый квартал. А то и чаще. По телефону - так вообще каждый день. Предлагаем свои новые разработки. Они, в свою очередь, говорят о том, какие детали им необходимы. Стараемся унифицировать продукцию, чтобы ее могли применять при выпуске техники как в Беларуси, так и в России. Например, указатели поворота на светодиодах подходят и для «МАЗа», и для «КамАЗа». Их же используют на Петербургском тракторном заводе и на «Гомсельмаше». С ключевыми предприятиями в РФ подписали программы сотрудничества до 2027 года. Они предусматривают разработку и запуск в производство десятков новых видов изделий.

И сейчас сделали акцент на новые технологии. Например, в Ошмянах выпускают профилированные решетчатые настилы. Раньше их импортировали. Теперь делаем сами. Вот это реальное импортозамещение.

- Освоили у себя производство, причем с нуля и в очень больших объемах. Почти сто процентов выпуска идет в Россию. График поставок расписан на месяцы вперед, - добавляет директор.

КИТАЙСКИЙ АНАЛОГ НЕ ПОТЯНУЛ


Качество продукции - вполне достойное. Например, у тех же бегунков для эскалаторов в метро. Ведь тут очень важна надежность - это безопасность пассажиров. Вот почему только стендовые испытания готовых изделий проходят три месяца. Попробовали как-то погонять китайский аналог - он развалился уже через пять дней. А ошмянским хоть бы хны - бегут себе и бегут.

И поэтому именно их установили на десятках станций метро в обеих российских столицах. «Столбово», «Кленовый бульвар», «Физтех», «Рижская», «Академическая», «Фрунзенская», «Парк Победы», больше чем на половине станций нового Большого Кольца - это только в Москве. В Санкт-Петербурге - «Большой проспект», «Путиловская», «Казаковская». Контракты подписали и по другим локациям. Директор рассказал любопытный факт. Недавно ему прислали фотографии из Москвы. Ремонтировали эскалатор - ошмянским изделиям замена не потребовалась. Как новые, хотя отпахали уже несколько лет с полной нагрузкой. Вот что значит - сделано в Беларуси.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. МОК исключил из списка признанных федераций Международную ассоциацию бокса
  2. Кремль прокомментировал планы Запада усилить присутствие в Арктике
  3. Песков: Россия даст ответ на воровство ее активов в Европе
  4. Под Харьковом одним ударом уничтожили 50 западных инструкторов ВСУ
  5. Владимир Путин присвоил 39-й радиотехнической бригаде почетное наименование «гвардейская»
  6. Лукашенко предложил Амурской области взаимодействие при реализации крупных инфраструктурных проектов
  7. Сергей Митин: Субсидии фермерам на покупку техники необходимо увеличить
  8. Более 2,5 тысячи фур и легковушек стоят в очередях на границах Беларуси и ЕС
  9. Лукашенко пригласил президента Египта в Беларусь
  10. В Новороссийске ВСУ атаковали судно в порту «Кавказ»
  11. В Мариуполе задержали двух местных жителей, планировавших теракт в Белгороде
  12. В ФРГ предупредили о возможном последнем ходе Байдена против России
  13. Владимир Путин присвоил певцу Shaman звание заслуженного артиста России
  14. Володин рассказал, что Россия и Алжир начинают межпарламентское сотрудничество
  15. Александр Лукашенко поздравил Президента Египта с Днем Революции

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также