САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Михаил Васильев

Надана Фридрихсон: зона СВО стала родной

Ведущая новой программы «Союзные новости» первой оказалась на отбитой «Азовстали».

Надана Фридрихсон в студии программы "Союзные новости"
Фото: Кадр из видео

Оседлала правильную волну


У российского журналиста Наданы Фридрихсон много разных проектов. Но к ним прибавился еще один — на Ютьюб-канале «Союзное вече» она теперь ведет аналитическую программу «Союзные новости». В чем же ее особенность?

- Я следила за вашим Ютьюб-каналом, мне было интересно, что происходит в повестке России и Беларуси, — объясняет Надана. - Мы живем в такой реальности, что в основном смотрим на Америку, западные страны. И это понятно — оттуда идут основные угрозы и вызовы. Но очень важно, чтобы при этом не выпадал союзный вектор.
Союзное государство — это давняя история, договор подписали еще в 1999 году. Но было время, когда об этом, простите, было даже немодно говорить. Все ломились в Евросоюз: и Россия, и у Беларуси были виды какие-то. Сейчас мир поменялся. Скоро в этом направлении побегут все журналисты. И оседлать эту волну раньше многих я считаю правильным решением.

- А лично вас что-то связывает с соседней страной?

- Конечно, в Беларуси я была. Как любой репортер, не могу о чем-то говорить, если не увижу этого своими глазами. Вот и в Сирию, например, поехала, потому что многое про нее читала и хотела разобраться, что там происходит. Надеюсь, что найду в республике хорошую тему, сниму репортаж. И понятно, что, как любому журналисту, мне бы хотелось взять интервью у Александра Лукашенко — это такая большая журналистская мечта. А кто бы не хотел?

- Смотришь «Союзные новости» - и удивляешься, как непринужденно вы произносите длинные монологи с насыщенной фактурой. Память или телесуфлер?

- Память действительно хорошая. Был период в моей жизни - я учила двадцать пять страниц текста наизусть. Как я шучу - у меня в голове живет лепрекон, который все записывает. Плюс на истфаке МГУ нас шесть лет натаскивали на логическую память. Суфлер — опасная штука, к нему легко привыкнуть. Но в выпусках «Союзных новостей» я вынуждена им пользоваться — чтобы не запутаться в цитатах, меньше было запинаний, заиканий. Иногда, впрочем, я о нем забываю в моменте, когда у меня вдруг рождается новая мысль в голове. Может, поэтому есть впечатление спонтанности. Надеюсь, что когда-нибудь смогу обойтись вовсе без подсказчика.

«Наркомания» в хорошем смысле


- Что привлекло такую эффектную женщину в политической журналистике?

- Я политикой увлеклась очень давно, еще когда была студенткой. Выбрала кафедру ближнего зарубежья на истфаке — она только-только открылась. Естественно, мы разбирали постсоветское пространство. История эта была новая, свежая, все просто сквозь пальцы просачивалось. И в тот момент я поняла, что мне все это очень интересно. Я хочу понять, что происходит в Нагорном Карабахе, в Центральной Азии, и так далее. А диплом защищала по Грузии — анализировала пятидневную войну, политический путь Саакашвили. До сих пор люблю Ближний Восток: для меня это как наркомания — в хорошем смысле. Я там даже внешне меняюсь.

- Вы также не раз были в зоне СВО.

- Долгие годы не интересовалась украинской тематикой. Но за несколько месяцев до спецоперации поехала в ДНР. Там сняла фильм «Донбасс. Режим тишины», это был ноябрь. На Западе говорили тогда о перемирии, на самом деле мирных людей постоянно обстреливали. В феврале была еще одна командировка в Луганск. И вот Владимир Путин заявляет о присоединении ДНР и ЛНР. Я сажусь в самолет, долетаю до Ростова-на-Дону и перехожу границу. Это было как раз в ночь с 23 на 24 февраля. И у меня вот такие глаза - я вижу перемещение техники, огромное количество войск. Пытаюсь снимать на телефон — меня бьют по рукам: «Нельзя! Мир узнает, когда узнает». Позже итальянские журналисты в разговоре со мной никак не могли поверить, что я освещала первые часы СВО, оказавшись там случайно.

- Видел жутковатую фотографию — вы посреди развалин «Азовстали».

- Я сделала много репортажей из Мариуполя. Не все могу рассказывать. Но там остались люди, которые мне дороги. Зона СВО стала мне буквально родной — здесь глаз горит, как у репортера, но и душа кровоточит. Тяжело узнавать, что кто-то из военных, с кем я работала, получил ранение или, не дай бог, погиб. Я все это пропускаю через себя.

- Вы в Мариуполе были во время боевых действий или уже после?

- Цикл мариупольских репортажей выходил еще во время боев. Да, были риски. Но я не считаю нужным это подчеркивать. Ведь там все время находились мирные жители, которые пытались как-то жить, найти воду, еду, каждый день рискуя при этом жизнью.
На «Азовстали» фотографировалась, когда она уже пала. Так получилось, что я и здесь обогнала своих коллег, которые приехали только на следующий день. Но конкуренция там у журналистов уходит на второй план. Все друг другу прикрывают спину. Разбил объектив — коллеги выручат. Нужно поймать связь — помогут. Все за одного и один за всех. 
Я хочу сказать: то, что наша страна делает там, — абсолютно правильно и справедливо. Говорю не потому, что так надо, а потому, что все видела своими глазами.

- Ну, и напоследок спрошу о вашей татуировке.

- Я всегда хотела татуировку птицы Феникс. Нашла в Питере прекрасного мастера, настоящего художника и набила — на всю спину. Почему такую большую? Просто не люблю полумеры.

Смотрите «Союзные новости» с Наданой Фридрихсон на нашем Youtube-канале по пятницам.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Ольга Германова рассказала о гуманитарном грузе для школьников Курской области
  2. Владимир Путин обсудил с Совбезом тему контроля воздушного пространства РФ
  3. Вячеслав Володин проголосовал на выборах в Мосгордуму
  4. Минюст внёс в список иноагентов журналистку Маршенкулову* и ещё трёх человек
  5. Вячеслав Володин провёл встречу с главой Удмуртской Республики
  6. Владимир Путин поручил образовать оргкомитет Национального центра «Россия»
  7. Ставрополье нарастило экспорт в Беларусь на 60% за полгода
  8. На оперную певицу Марию Максакову* завели уголовное дело за призывы к спонсированию ВСУ
  9. Германия планирует поставить ВСУ ещё 77 танков Leopard 1A5
  10. Элла Памфилова: В 49 регионах страны работают избирательные участки
  11. Дмитрий Песков: Личность Владимира Путина – часть политической борьбы в США
  12. За время боевых действий на Курском направлении ВСУ потеряли более 10400 военнослужащих
  13. Золотовалютные резервы Беларуси за восемь месяцев выросли на 7%
  14. Белорусские военные отправились в Россию на боевые пуски ракет
  15. Александр Лукашенко: Национальный исторический музей станет визитной карточкой Беларуси

Парламентское Собрание

Иван Мельников: Российско-вьетнамские отношения сейчас на особом подъёме

Заместитель Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России рассказал об ожиданиях от предстоящего визита в РФ Председателя Национального собрания Вьетнама

Политика

Что произойдет, если война за Тайвань перерастет в ядерную?

Вашингтон уже вовсю готовит свой народ, что столкновение с Китаем неизбежно.

МНЕНИЯ

Почему в тылу не обучают гражданской обороне?

Олег Зинченко

Когда натовцы одобряют украинские удары своим вооружением вглубь России, ответ на этот вопрос как никогда актуален

Место силы

Вячеслав Володин

Заканчивается  обустройство истока Днепра

В случае с Дуровым парижские правоохранители опозорились по полной программе

Валерий Чумаков

Павел Дуров рассказал, почему вопросы французских следователей вызвали у него искреннее недоумение.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также