САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Андрей Кондратьев

Дети-Икс

В этом году более 7 000 белорусских школьников начали изучать основы современной инженерии: робототехнику, схемотехнику, микроэлектронику и программирование. Это стало возможно благодаря классам, которые поставила в школы страны российская компания «РОББО»

КАК ТЕБЕ ТАКОЕ, ИЛОН МАСК?

В начале учебного года в Беларуси в каждой из школ открылись инженерные классы. Всего их пока 150, однако подобными технологичными «точками притяжения» оснащено минимум одно учебное заведение в каждом городе страны – от провинции до столицы.

Занятия там чем-то похожи на уроки информатики, которые были у многих в школьной программе. Но в классах «РОББО» дети учатся работе с 3D-принтерами, собирают и программируют роботов, постигают азы микроэлектроники и схемотехники. И все это на новейшем оборудовании.

– В процессе занятий дети не просто получают базовые инженерные знания, но и учатся использовать их на практике, – объясняет идею «РОББО классов» представитель компании в Беларуси Сергей Балбуцкий. – Они знакомятся и примеряют на себя профессии будущего – программиста, робототехника, оператора 3D-печати, микроэлектронщика.

Результаты первого года работы таких классов уже заметен, считает Балбуцкий. Об этом говорят итоги белорусского национального отборочного этапа Международной Scratch-олимпиады по креативному программированию. Это серьезное соревнование, в котором обычно участники выдвигаются с проектами, основанными лишь на программировании. Однако в этом году в два раза выросло число детей, которые представили свои проекты с более сложным техническим и инженерным подходом.

Например, в Жодино школьники придумали проект погрузочно-разгрузочной станции. Их одноклассники – «умную теплицу», в которой можно выращивать растения без непосредственного участия человека. Температура воздуха, влажность и полив регулируются оператором удаленно.

Тем временем ребята из Гродно решили выйти за рамки Земли и придумали марсоход, который может изучать грунт с красной планеты. Победителем же Олимпиады стал проект робота-садовника, разработанный школьниками из Минска. Так дети учатся создавать собственные устройства для решения каких-то жизненных и прикладных задач, собирая знания из разных дисциплин школьной программы.

- Мы видим, как меняется мышление ребят – из пользователей технологичных решений они становятся их создателями, - отмечает Сергей Балбуцкий.

РАЗУЧИЛИСЬ ГОТОВИТЬ ИНЖЕНЕРОВ

Российские «РОББО клубы» известны не только в Беларуси, но и по всему миру. По мнению Сергея Балбуцкого, все дело в том, что даже в технологически развитых странах, таких как Япония, разучились готовить инженеров. Проблема кроется в разрыве между настоящей прикладной робототехникой и детской образовательной. США и другие страны Запада привыкли «выкачивать» уже готовые кадры, однако далеко на этом не «уедешь».

Некогда продвинутые страны уже потеряли целое поколение и вполне возможно, что скоро просто некому будет развивать новые технологии и поддерживать привычный сегодня темп экономического развития, считают в белорусском филиале «РОББО». И тут особую роль играют образовательные стартапы, которые могут в короткие сроки дать будущим специалистам необходимые знания.

«РОББО классы» хорошо себя зарекомендовали в первый год работы, поэтому в стране в ближайшее время планируют открыть «РОББО Академии». Там будут учиться дети старшего школьного возраста. Кроме технических дисциплин там будут давать знания, которые пригодятся для открытия собственного бизнеса в будущем. Например, финансовую грамотность, психологию и экономику.

– В итоге, можно сказать, что мы со школьной скамьи начинаем готовить инженеров-инноваторов. Это люди, которые изучили фундаментальные науки. Например, физику, математику, биологию, химию и так далее, – рассказывает Сергей Балбуцкий. – Они умеют работать в команде, имеют навыки в программировании, электронике и могут ставить перед собой инженерные задачи, могут создавать финансовую модель и справляться со стрессом.

НЕ В ШИРЬ, НО В ГЛУБЬ

Сегодня в Беларуси активно работают не только инженерные классы «РОББО», но и курсы для педагогов школ. Они организованы на базе институтов развития образования во всех регионах страны.

– Институты всех областей регулярно проводили семинары и мастер-классы для педагогов тех школ, в которые министерством образования было поставлено оборудование, - объясняет Сергей Балбуцкий. – Многие из учителей повышали квалификацию очно в ведущем педагогическом вузе страны – БГПУ имени Максима Танка. Этому учебному заведению наша компания также поставила лаборатории и обеспечила методическую поддержку.

Пока в Беларуси не планируют открывать новые классы «РОББО». В планах министерства образования – углубленная работа с уже существующими школами, которые оснащены российским оборудованием. Однако сейчас многие образовательные учреждения самостоятельно закупают инженерные классы.

– В стране начинает развиваться франшиза «РОББО Клуб». К этому продукту в Беларуси проявляет интерес все больше местных бизнесменов, – уверяет представитель компании. – В новом учебном году в стране появятся одиннадцать «РОББО Клубов» в дополнение к шести существующим.

КОНТЕКСТ

«РОББО» – компания из Петербурга, организованная предпринимателем Павлов Фроловым. В 2021 году организация выиграла тендер Министерства образования Беларуси на поставку оборудования для 150 современных STEM-классов. Они представляют собой небольшие лаборатории, где дети могут обучиться программированию, моделированию, робототехнике, микроэлектронике, схемотехнике и другим наукам будущего.

Российская компания знаменита не только в Беларуси, но и за рубежом. Все дело в уникальной системе обучения, которая позволяет «поднять» учеников по ступенькам. Сначала дети играют в технологии, потом изучают как они работают. Далее разбираются в том, как копировать технологии и изобретать что-то новое. Затем учатся создавать и продвигать собственные стартапы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Песков: Никаких подвижек к переговорному процессу нет
  2. Орбан: Европе нужен мир
  3. Путин: Москва настаивает на выводе ВСУ из 4 новых регионов
  4. Путин и Орбан обсудили возможные пути урегулирования конфликта на Украине
  5. Путин назвал переговоры с Орбаном насыщенными и полезными
  6. Ушаков: Орбан не передавал посланий от Зеленского Путину
  7. Орбан опубликовал фото с Путиным и призвал к заключению мира на Украине
  8. Беларусь обвинила Украину в подготовке диверсий на границе
  9. В Беларуси выпустят прямоугольные монеты
  10. Столтенберг: Орбан не представляет НАТО в Москве, а только свою страну
  11. Песков: Переговоры Путина и Орбана будут продолжаться столько, сколько потребуется
  12. МО РФ: Совокупные потери ВСУ за неделю превысили 13,5 тысячи человек
  13. Орбан: Венгрия скоро станет единственной страной в Европе, которая сможет вести диалог со всеми
  14. Прибывший в Москву Орбан проведет переговоры с президентом России Владимиром Путиным
  15. Орбан не координировал свой визит в Москву с Еврокомиссией

Парламентское Собрание

Геннадий Лепешко: Есть противоядие фальсификации истории

В то время как на Западе жонглируют фактами в угоду конъюнктуре, в наших странах свято чтут память о героях. 

Политика

После саммита ШОС Владимир Путин ответил на вопросы журналистов

Приводим официальную стенограмму пресс-конференции

МНЕНИЯ

Не нужен им берег турецкий

Михаил Васильев

Российским депутатам запретили без разрешения ездить за границу

Россия ничего не теряет от выхода из ПА ОБСЕ

Владимир Джабаров

Возврат туда возможен, когда эта организация вернётся к нормальной работе.

Орбаноистерия

Олег Зинченко

Русофобы забились в конвульсиях, узнав, что премьер-министр Венгрии приехал к Путину

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также