Один в поле воин
Для наших героев нет ничего невозможного - танк с позывным «Алеша» уничтожил колонну вражеской техники из восьми единиц
КРАСАВЧИК «КАМИКАДЗЕ»
- Им конец, им конец! - заходится в крике оператор российского дрона, наблюдающего за боем. - У меня аж мурашки по коже!
За кадром, правда, вместо слова «конец», звучали другие слова, более крепкие, но общий смысл мы передали. Видео снято на Запорожском направлении вблизи Новодаровки. Начинается оно с того, что оператор сообщает:
- Наблюдаю, поехала техника! Два танка, пять бронемашин в сторону 144-й точки. Работайте по ним!
Но чтобы навести артиллерию, требуется время. А враг продолжает движение. И тут навстречу колонне вдруг несется наш Т80.
- У нас там только «Алеша» - переговариваются операторы. - Пошел, пошел! Камикадзе.
Действительно, кажется, что это форменное самоубийство - одному против восьмерых. Но с первого же выстрела уничтожают головной «Т – 72Б». Затем второй.
- Накрыли! Танк хорошо поклал! Молодец! - восторгается оператор. - Он Рембо!
Слышны возгласы его собеседников: «Красавчик!». А поле боя тем временем застилают клубы дыма.
- Где пацан наш? - спрашивает оператор. - Он еще стоит! Он едет и стреляет по ним (опять мы чуть смягчаем лексикон). Героя ему! Героя России!
СВАРЩИК-СНАЙПЕР
В Кремле это видео уже оценили.
- Такой героизм, такой профессионализм, он вызывает восхищение и чувство гордости нашими военными, - прокомментировал пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. - Это совершенно уникальные кадры, и ситуацию можно почти в учебниках разбирать.
В ведомстве Сергея Шойгу уже объявили, что экипаж представили к званию Героев России. Но кто они, эти отважные воины? Старший лейтенант Алексей Неустроев, оператор-наводчик. В мирной жизни был простым сварщиком. Его мобилизовали по призыву. Успешный прицельный огонь вел именно он.
Позывной командира роты Расима Баксикова говорит сам за себя – «Монолит». Он кадровый единственный из трех героев – кадровый военный.
Поскольку механика-водителя ранило, он отправил его в тыл, а сам занял его место. Так что командовать экипажем пришлось командиру танкового взвода лейтенанту Александру Левакову с позывным «Ласка».
- Неважно, кто ты по званию и должности, - говорит Баксиков, который подчинялся младшему по званию. - Если занял место в танке, будь добр выполнять приказы командира.
Все трое из разных регионов России - Дальний Восток, Саха-Якутия, Татарстан.
Им уже посвящают стихи в интернете:
«На правом фланге, я наблюдаю —
Идёт колонна: два танка, строем
Шесть бээмпэ. Кто их встречает?
Один «Алёша» — наш в поле воин»
ЛЮБИМЫЙ «ДЕД МОРОЗ»
Интересно, что сами члены экипажа дали прозвище своей машине «Дед Мороз», поскольку получили ее под Новый год. Но темперамент у танка совсем не старческий. Однажды его подбили управляемой ракетой. Ничего - довез ребят куда надо.
До эпичного боя, о котором сейчас пишет весь мир, вот прямо перед ним экипаж отражал атаку врага в другом месте. Ему противостояли десять танков, правда, на тот момент они сражались не в одиночестве. А затем экипажу поступила команда прикрыть дружеское подразделение. Сначала «Алеша» спокойно уничтожил брошенные вражеские машины у разбитого украинского блокпоста, чтобы их потом не забрал противник. Затем ребята стали отходить, но увидели движение в поле. И вот тут-то и началось «веселье».
На самом деле бой в реальном времени шел сорок минут. «Алеша» после двух танков вывел из строя один бронетранспортер «М113» и пять бронетранспортёров «MaxxPro» американского производства вместе с десантом. А потом более получаса прикрывал мотострелковые подразделения, разворачивающиеся в боевые порядки. Лишь когда был израсходован весь боекомплект, боевая машина отправилась на перезарядку, - ее заменил другой танк. А в общей сложности, наши бойцы выезжали на передний край в этом удивительном бою три раза. Кроме техники они уничтожили еще больше ста боевиков.
- Наводчиком-оператором я горжусь, - заявил Баксиков журналистам. - Он волевой человек, я уверен в нем. А что до видео - вы по нему не судите. Есть другие, которые вам просто не показывают. Я не к тому, что мы какие-то особенные, просто это наша обычная работа.