САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзному каршерингу – быть?

Что нужно сделать, чтобы россияне и белорусы смогли ездить друг к другу на арендованных автомобилях?

ЗАПРОС ЕСТЬ

Каршеринг очень удобен для тех, у кого нет собственной машины. Скачал приложение, ввел паспортные данные, номер водительских прав, банковской карты – и ты за рулем. Такое авто даже не нужно после использования возвращать на исходную точку: доехал до нужного места, нашел разрешенную парковку – там и оставил.

Пока мы привыкли ездить на каршеринговых автомобилях только по своему городу, максимум – в другой регион. Но внутри своей страны. А как насчет путешествий? Россияне, например, любят ездить в Беларусь как просто погулять, отдохнуть, так и за покупками, и в последнее время не только за вкуснейшими продуктами местного производства, но и за брендовыми вещами, которые пропали с российских полок.

И как здорово было бы иметь возможность добираться до Беларуси на арендованном авто! Особенно из приграничных регионов. Да и из Москвы дорога занимает не так много времени – восемь-десять часов.

Запрос на появление союзного каршеринга от людей есть, рассказала «СВ» автор такой инициативы и депутат Госдумы Наталья Костенко.

- Особенно на лето, когда многие едут на юг, и почти весь авиа- и железнодорожный транспорт задействован в одном направлении, - пояснила Костенко. – Было бы проще и удобнее развивать с Беларусью автосообщение, чтобы можно было доехать до соседней страны в любое время.

ПОДГОТОВКА – ПОЛНЫМ ХОДОМ

Союзный каршеринг – не просто слова. Это будет одним из пунктов концепции автотуризма в РФ, над которой работают парламентарии, рассказала Наталья Костенко.

- Но есть моменты, которые требуют обсуждения с профессиональным сообществом, например страховыми компаниями, - сообщила депутат. – Нам нужно понять, какие будут сложности, если мы решим взять автомобиль в России, а сдать его в Беларуси. Это в том числе вопросы потери, угона авто, построения маршрутов, инфраструктуры. Это не так, что завтра «запустились и поехали».

Все эти нюансы должны найти отражение в российском и белорусском законодательствах.

НАЗРЕЛА ТЕМА

БАРЬЕРОВ – НЕ СЧЕСТЬ

*Застопорившиеся вопросы о едином ОСАГО и отмене роуминга в России и Беларуси будут препятствием для союзного каршеринга.

- Автостраховки в РФ и РБ отличаются, но если их привести к единому формату и ратифицировать в обеих странах, это уже не будет проблемой, - сказал «СВ» генеральный директор белорусской каршеринговой компании Anytime Владимир Шмаков.

Другая проблема связана с роумингом.

- Бизнес несет расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля: это не только топливо, страховки, но и телематические устройства, с помощью которых мы контролируем авто, - пояснил Шмаков. – Эти устройства подвязаны к сим-карте, конкретному оператору. Соответственно, когда мы в роуминге, то контроль автомобиля, благодаря которому мы обеспечиваем его безопасность, работоспособность, становится дороже.

А что дороже для бизнеса, несомненно, будет дороже и для конечного пользователя.

Кроме того, в РФ и РБ разные клиентские базы. И здесь встает вопрос защиты персональных данных.

- То есть существуют разные юридические, технические ограничения, но все они решаемы, - считает эксперт.

ВСЕГДА РАДЫ

Но уже сейчас и россиянин в Беларуси, и белорус в России может взять каршеринговое авто и кататься по стране.

- В Беларуси вы без труда можете привязать карту «Мир», ввести другие данные и пройти регистрацию в течение двадцати минут, после чего вам откроется вся территория республики, - рассказал Шмаков. - Единственное условие – машину нужно вернуть в Минск.

В целом саму идею союзного каршеринга эксперт считает прекрасной.

- Особенно если это позволит нам плотнее сотрудничать и способствовать развитию туризма, чтобы белорусы могли узнать, как живут в России, посетить разные города, - уточнил Владимир Шмаков. - Точно так же белорусы радушно примут братьев россиян.

Но придется разобраться не только с законодательными препонами, но и увеличить автопарк, иначе на всех желающих машин не хватит.

- Россия большая, расстояния большие, условные тридцать тысяч автомобилей в Москве и полторы тысячи в Минске – это слишком мало, чтобы удовлетворить массовую потребность, - пояснил спикер.

По оценке эксперта, обеим странам нужно в десять раз больше каршеринговых авто.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Московский зоопарк прибыл краснокнижный зубр
  2. Ольга Германова: 8 тонн гуманитарной помощи едет в Курск из Санкт-Петербурга
  3. Маргарита Павлова: Оборонно-технический потенциал на форуме «Армия-2024» представили достойно
  4. Путин: Россия придает большое значение развитию многоплановых дружеских отношений с Азербайджаном
  5. Владимир Джабаров: Каспий — зона исключительных интересов «каспийской пятерки»
  6. Киргизский MBank приостановил переводы через банки РФ
  7. В Минске латвийских силовиков обвинили в избиении трех мигрантов из Афганистана
  8. Дмитрий Мезенцев: Дополнительные «Ласточки» могут запустить между Москвой и Минском
  9. Лукашенко: За полгода погибло 70 тысяч голов, это вопиющая бесхозяйственность
  10. Владимир Путин Ильхаму Алиеву: У нас много направлений совместной работы
  11. Итальянский телеканал взял интервью у солдата ВСУ с символикой СС
  12. Владимир Путин в Баку возложил цветы к Вечному огню и могиле Гейдара Алиева
  13. Владимир Путин: Москва была бы рада, если бы могла что-то сделать для подписания мирного соглашения по Карабаху
  14. Александр Лукашенко провел совещание с руководством Совета Министров
  15. В Минске начинается суд по делу о диверсии против российского самолета А-50

Политика

Александр Лукашенко - о противостоянии Западу: Это общая - Беларуси и России - война против зверей

Президент Беларуси рассказал о целях нападения ВСУ на Курскую область. О том, что российская армия снесет боевиков в приграничье. И о большом опасении — натовские войска могут войти на Украину.

МНЕНИЯ

Разобрали на запчасти

Анатолий Заусайлов

Поставки вооружения из Германии в Украину оказались под угрозой срыва

Невежды из США толкают мир к ядерной пропасти

Олег Зинченко

Политикам не хватает знаний, чтобы понять — в таком конфликте победителей не будет

Курская область как момент истины

Михаил Васильев

Отвратительное глумление над пожилым мужчиной со стороны двух вэсэушников, переодетых в нацистскую форму, не оставило нам выбора – киевский режим должен быть уничтожен.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также