Моя милиция…
Не успели россияне отойти от новогодних и Рождественских праздников, укрепиться в надежде на перемены к лучшему, как благостное настроение было нарушено сообщением о том, что убийцей 60-летнего водителя снегоуборочной машины Владимира Демидова, 26 декабря 2009 года поцарапавшего внедорожник Nissan Mistral, оказался подполковник милиции Анатолий Маурин, 39-летний житель города Москвы, главный специалист отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения центра тылового обеспечения Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу.
Кто виноват в аварии, неясно: то ли водитель внедорожника, то ли снегоуборочной машины. Противоречива информация и о том, из чего стрелял подполковник: следователи говорят о газовом пистолете, неофициальные источники – о табельном оружии и о 9-миллиметровых гильзах предположительно от пистолета Макарова, найденных на месте преступления. Life News со ссылкой на источник, близкий к следствию, сообщил о том, что у убитого зафиксированы переломы 5-го и 6-го ребер, а также гематомы в этой области. Погибший либо получил сильный удар в эту область, либо, что более вероятно, пуля из травматического пистолета не пробила верхнюю одежду и стала причиной такого повреждения («АиФ», 20.01.10).
Когда я писала материал, СМИ сообщили о смерти томского журналиста Константина Попова. Его избил сотрудник медицинского вытрезвителя при УВД Томской области Алексей Митаев. В больнице, не приходя в сознание, Попов скончался: на 47-летнем журналисте Митаев «снял стресс» из-за семейных проблем.
Печально, но очередное сообщение о резонансном преступлении человека в милицейских погонах общество восприняло нельзя сказать чтобы спокойно, но и без особого волнения – как, например, еще один случай заражения черной оспой во время эпидемии. Не удивляет (а возмущает ли?) и противоречивость информации: у кого возникнут сомнения в том, что любое ведомство заинтересовано, чтобы, если сор из избы все же вынесен, сделать его менее заметным для окружающих. Сейчас, например, идет процесс над бывшим начальником московского ОВД Царицыно Денисом Евсюковым, стрелявшим в супермаркете в тех, кто под руку попался. Из дела одна за другой исчезают улики. Может статься, что в итоге его признают невиновным. По идее, судить надо не только убийц, но и покрывающих их бывших коллег или заинтересованных в сокрытии следов преступления участников процесса.
Если просмотрим календарь «Работаем без выходных», над которым потрудились журналисты Esquire, то увидим, что начиная с конца апреля на каждый день 2009 года приходится какое-нибудь милицейское преступление, и не одно. К сожалению, на этом фоне нечастые сообщения о том, что какой-то сотрудник МВД кого-то спас, рискуя или отдав свою жизнь, не могут изменить негативное отношение общества к этому ведомству. Как же искоренить зло, разлагающее систему МВД? Разогнать всех сверху донизу, как предложил депутат Государственной Думы Андрей Макаров (но других милиционеров у нас нет), или найти менее радикальный способ? Например, законодательно вменив сотрудникам милиции в наипервейшие обязанности охрану и защиту граждан и их имущества? Как сделать службу в системе МВД привлекательной?
На эти вопросы сегодня пытаются ответить политики и общественные деятели, а с их помощью – журналисты «СВ».
Наталья ВИКТОРОВА