САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

аСИМметричный ответ

Появятся ли у средств индивидуальной мобильности такие же обязанности, как у водителей авто?

СОТНИ АВАРИЙ

Набравшие в России популярность электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, сегвеи продолжают создавать проблемы на дорогах. Сплошь и рядом в новостных лентах подобные сообщения: водитель электросамоката на Софийской набережной в Великом Новгороде сбил 63-летнюю женщину. У нее сломано бедро. Лихач с места происшествия скрылся. В Парке имени Горького в Москве жертвами электросамоката стали двое детей. Пятилетняя девочка попала в больницу с гематомой мягких тканей лобной области, другой ребенок получил травму грудной клетки и руки.

И так – из года в год. Число ДТП ужасает. В 2022 году в РФ произошла 941 авария с электросамокатами и другими СИМ, что на 40 процентов больше, чем в 2021 году. Погибли 19 человек, в том числе двое детей. Ранения - у 976 человек.

НЕ ДЕТСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Электротранспортом решили всерьез заняться и, в конце концов, выделили ему место в Правилах дорожного движения. Поэтому с 1 марта 2023 года у него появился не только правовой статус, но и запреты с ограничениями. Теперь перемещаться на электросамокатах и другой подобной технике можно со скоростью не больше 25 км/ч. Выезжать на тротуары, вело- и пешеходные дорожки может СИМ, масса которого – не больше 35 килограмм. Если транспорт тяжелее – добро пожаловать на проезжую часть. Но передвигаться можно только по ее правому краю и только людям старше 14 лет. Кроме того, для выезда на одну дорогу с автомобилями самокат или другое устройство должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.

Из существенных изменений – это все. При этом владельцев весьма опасного транспорта привлекают к ответственности по тем же статьям, что и пешеходов (!). Нарушение ПДД им стоит восемьсот рублей, пьяная езда – до полутора тысяч рублей. Тысяча рублей – создание помех другим транспортным средствам. До полутора тысяч рублей – причинение вреда здоровью человека легкой или средней тяжести. Короче говоря, копейки.

НУЖНО ИДТИ ДАЛЬШЕ

РЕГИСТРАЦИЯ, НОМЕР, ШЛЕМ

Поправки к ПДД не исправили ситуацию на дорогах.

Некоторые автоэксперты считают, что их приняли вообще «для галочки». Поэтому парламентарии уже думают над тем как соотнести правила для СИМ с реальностью. Депутаты Госдумы подготовили законопроект, который предполагает, что владелец электротранспорта в течение десяти дней после его приобретения обязан поставить его на учет через «Госуслуги», а затем прикрепить к нему присвоенный регистрационный знак. А если технические характеристики устройства не позволят прицепить такую табличку – увы, пользоваться им не разрешат. Авторы поправок убеждены, что благодаря регистрационным знакам будет проще ловить виновников ДТП.

Ужесточить могут и ответственность за нарушение ПДД. Например, за отсутствие регистрации СИМ водителей предлагают штрафовать на восемьсот рублей, а при повторном нарушении уже на пять тысяч рублей. Такой же штраф хотят ввести за оставление места ДТП, а также управление техникой в состоянии опьянения. А при повторе – арестовывать на 10-15 суток.

- Все страны мира сейчас переживают бум СИМ. Будем честными - никто к этому не был готов: ни законодательство, ни инфраструктура, ни сами участники дорожного движения, - сказал «СВ» депутат Госдумы, заместитель председателя Комиссии ПС по природным ресурсам, экологии и охране окружающей среды Николай Валуев. - Сейчас все придерживаются курса на ужесточение, запреты и введение требований. Закрывать глаза на удобство самокатов и их популярность - не выход. Но, соглашусь, что не регулировать то, что становится угрозой для окружающих и самих самокатчиков, безответственно.

Как минимум – у водителей СИМ должны быть средства индивидуальной защиты, в первую очередь шлемы.

- Они же есть у велосипедистов, а у них даже шансов нет развить скорость электросамоката, - привел пример парламентарий. - Да и ПДД никто не отменял. Если пешеходов штрафуют за переход дороги в неположенном месте, то почему мы должны допускать безнаказанное и опасное поведение людей на СИМ.

Не все решили и с кикшерингом – системой аренды электросамокатов.

- Сегодня они могут передать самокат и пьяному и человеку, который поставит на ступеньку СИМ еще приятелей для веселья, - посетовал Валуев. - При этом владелец гаджета так не поступит, понимая, что это имущество, ремонт и утрата которого обойдутся в копеечку.

АВТОШКОЛА ЗАЖДАЛАСЬ

Водителям СИМ стоило бы получить и водительские права.

Это помогло бы отсечь тех, кто попадает в печальную статистику на дорогах, сказал депутат Госдумы Павел Федяев, занимающийся вопросами транспортной инфраструктуры.

- Нарушителя идентифицировать по номеру водительского удостоверения проще, чем по номеру самоката, которым могут пользоваться несколько человек, - считает политик.

А начинать учить ПДД нужно не в автошколе, а еще со школьной скамьи. Ведь большинство ДТП происходит просто из-за незнания правил.

- Насколько я знаю, сегодня этот вопрос рассматривается, - рассказал Федяев.

А прежде чем заставлять всех устанавливать на СИМ регистрационный знак, надо понять, как это делать.

- Пока никакие нормально читаемые номера на самокаты прикрепить невозможно, не нарушив их технических характеристик, - пояснил Федяев. - Не говоря уже о том, что номерных табличек, как и единых требований к ним, пока нет.

А КАК В РБ

В Беларуси электросамокатчикам запрещают выезжать на проезжую часть.

Нововведения на этот счет в ПДД появились в 2022 году.

На средствах индивидуальной мобильности можно передвигаться только по вело- и пешеходной дорожке, тротуару или обочине.

Белорусам нельзя ездить на СИМ в состоянии опьянения, перевозить кого-либо без оборудованных мест для сидения. Скорость у них так же ограничена до 25 км/ч.

Также в Беларуси действуют рекомендации по использованию СИМ:

  • необходимо убедиться в исправности тормозной системы и рулевого управления;
  • рекомендуется надевать средства защиты - шлем;
  • в темное время суток и при недостаточной видимости дороги иметь фликеры, на устройстве включать фару (фонарь);
  • следует отказаться от просмотра гаджетов и прослушивания музыки во время управления;
  • возле выходов из торговых объектов, подземных переходов, остановок быть готовым к внезапному появлению людей.

КАК РЕШИЛИ ВОПРОС ЗА БУГРОМ

В Японии электросамокаты рассматривают как полноценное транспортное средство.

Поэтому от водителей требуют водительское удостоверение, позволяющее управлять мопедами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров.

Японцам электросамокат необходимо регистрировать в полиции и платить транспортный налог, оснастить номерным знаком, зеркалами заднего вида, стоп-сигналом и поворотниками. Штраф за нарушение этих норм может достигать 50 тысяч иен (450 долларов), в отдельных случаях могут и посадить в тюрьму на три месяца.

В Италии разрешают пользоваться СИМ с 14 лет, обязателен шлем (до 18 лет), светоотражающий жилет, осветительные приборы. На электротранспорте запрещают перевозить других людей, на тротуарах скорость ограничили до 6 км/ч.

Корейское законодательство разрешает езду на электросамокате только с водительскими правами и с 16 лет.

В Сингапуре ездить на самокатах можно только по велодорожкам с 16 лет со скоростью до 25 км/ч. Вес СИМ - до 20 килограмм и обязательна регистрация в полиции.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также