Герои спецоперации
Это рассказ о некоторых участниках спецоперации. Людях, чье мужество, верность Родине и долгу ни на секунду не дают усомниться в том, что победа и в этой схватке с коричневой чумой обязательно будет за нами
ТЯЖЕЛОЕ РЕШЕНИЕ
БОГ ЛЮБИТ СМЕЛЫХ
Среди тех, кто отважно сражается на левом берегу Днепра, - двадцатитрехлетний старший лейтенант Олег Пивоваров
Командир мотострелковой роты, он в жестокой схватке с врагом вызвал огонь на себя и спас сослуживцев. А благодаря мужеству и хладнокровию и сам вышел из боя невредимым.
Дело было на Херсонском направлении. Его подразделение обороняло занятые ранее позиции. Враг стремился во что бы то ни стало выбить наших ребят и обрушил на них ураганный артиллерийский огонь. В атаку пошли танки и бронетранспортеры с намалеванными на бортах паучьими белыми крестами. Мотострелки не дрогнули и метким огнем уничтожили несколько украинских машин. Но вэсэушникам удалось прорваться на флангах, и рота Олега оказалась в лесополосе в окружении многократно превосходящими силами врага. С воздуха по российским бойцам били украинские вертолеты, то тут, то там - разрывы снарядов из танков, слева и справа давила пехота укропов. Лес грозил превратиться в ловушку. Именно в этот момент старлей принял тяжелое для него, но спасительное для подразделения решение. Приказал бойцам выйти из леса в поле и занять там круговую оборону. И, оставшись один, связался по рации с командованием части и сообщил свои координаты. Вызвал огонь артиллерии на себя.
- Для меня в тот момент самым главным было спасти своих людей. А если под тем артобстрелом погиб бы и я, то забрать с собой как можно больше нацистов, - скажет он позже.
По лесополосе тут же дали залп реактивные установки «Град», превратив этот участок в ад на земле. В итоге часть наступающих подразделений ВСУ разгромили. Остальные просто бежали. Удивительно, но Олега даже на зацепило. Воистину Бог любит смелых. И бережет их.
ОСОБОЕ ЧУТЬЕ
ТАНКОВЫЙ ТАРАН
Тимофею Матвееву Золотую Звезду вручил Владимир Путин под самый Новый год
По армейским меркам, Тимофей - специалист очень важный. Механик-водитель танка Т-72Б3. Отслужив срочную, остался в войсках на контракте. В экипаже боевой машины мехвод - второй по значению человек после командира. А порой и первый. От его мастерства управления многотонной цитаделью на гусеницах зачастую зависит выживаемость танка на поле боя. И Тимофей, несмотря на возраст, ас своего дела. Куда там Шумахеру. В боях с ВСУ вместе с товарищами не раз проявлял самоотверженность и мужество, успешно выполняя боевые задачи. И, конечно, реакция - для мехвода это важнейшая вещь. У Тимофея с этим порядок.
Он вовремя замечал летящую в их сторону ракету и ПТУР и резким маневром успевал увести машину в сторону. В другой раз, ловко проскочив между пригорками обстреливаемый ВСУ участок, вывел ее на удобную для стрельбы позицию, и командир точными залпами уничтожил два танка и БМП укропов. Кроме ПТУРов, самый опасный враг бронетехники - мины. Однажды налетели. Пришлось чинить гусеницу под огнем. Управились за несколько минут. Газанув, раздавили пушку нацистов.
Срабатывало и солдатское чутье на опасность. Находясь в засаде, уничтожили два танка и три украинские бронемашины. Командир хотел еще пострелять. Но Тимофей, врубив газ, увел машину задним ходом метров на триста в сторону. Как чувствовал - тут же стала прицельно бить вражеская артиллерия крупного калибра. Матвей насчитал не менее семи попаданий как раз в то место, где они были в засаде.
Приходилось и идти на таран. Путь к отходу через заминированный участок перегородила немецкая БМП «Мардер», из тех, что Германия поставляет Киеву. Решение созрело мгновенно - разогнав бронированный болид, со всей силы боднул немку в бок, от чудовищной силы удара та отлетела в кювет, пару раз перевернулась и взорвалась. Из обгоревшей жестянки не вылез ни один укроп. А экипаж танка Тимофея Матвеева продолжил выполнять боевую задачу.
НЕ ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ
УЦЕЛЕВШАЯ В ПЕКЛЕ
Медсестры, как и во время Великой Отечественной, настоящие ангелы-хранители. Одна из них - ефрейтор Кристина Ким
За свой подвиг она получила из рук президента страны медаль Суворова. Военный медик с пятилетним стажем, она оказалась в зоне СВО с первого дня операции - 24 февраля 2022 года. Причем добровольно. И вскоре попала в самое пекло в районе Гостомеля. Колонну Тульской десантной дивизии накрыл зверский артналет. Укропы наводили, видимо, по беспилотнику. Движение стало. Снаряды и мины ложились со всех сторон. Были подбиты БМД, ранены многие бойцы. Все, кто мог стрелять, заняли круговую оборону в ожидании подкрепления. Кристина впервые в жизни попала под удар артиллерии. Сначала укрылась в окопе, но увидев, что многие десантники ранены, бросилась им помогать. Запрокинув руку на плечи, она буквально по одному несла их в безопасное место. Тех, кто не мог идти, тащила на себе.
- Мужики-то и сами тяжелые, а тут еще в полной экипировке, в брониках. Выбивалась из сил, но тянула. Ругалась страшно, чтобы взбодрить себя. Вокруг продолжали рваться снаряды и мины, но я о них уже не думала. Страх пропал. Думала только о ребятах, которым надо помочь.
Оттащив в укрытие одного, снова возвращалась под разрывы и свист осколков за очередным десантником. И так двенадцать раз! А затем перевязки и по-женски теплые, нежные слова:
- Держись, миленький, терпи, скоро наши подоспеют.
И - подоспели. С воздуха укроповскую батарею разметали ракетами вертолеты, заставив ее замолчать. Прибыла помощь. Кристина сопровождала машины с ранеными в полевой госпиталь. Все они были спасены. И вернулись в строй. Подвиг Кристины Ким стоит в одном ряду с подвигами медсестер Великой Отечественной.
Годы идут, но стержень народа остается неизменным. Стойкость, мужество, самопожертвование - неизбывная часть нашего сокровенного духовного кода. На том стояла и стоять будет земля русская.
НЕРАВНЫЙ БОЙ
ДВОЕ ПРОТИВ ДВАДЦАТИ
В своем поступке капитан морской пехоты Александр Данилов не видит ничего из ряда вон выходящего
И, пожимая плечами, считает это даже не подвигом, а нормальной ратной работой, которой его учили. И которую в реальной боевой обстановке он выполнил, как и положено командиру.
А было так. Его роте поставили задачу выйти в район лесополосы и, закрепившись, начать готовиться к штурму ближайшего населенного пункта, который вэсэушники превратили в настоящую крепость. В бинокль капитан вдвоем с помощником осматривали местность, прикидывая самые безопасные варианты атаки. Но и враг не дремал. В лес пробралась диверсионно-разведывательная группа украинцев. Их засекли. Шуганули огнем. Отходя, те выскочили на окопчик Данилова с помощником. Тех двадцать, наших - всего двое. Приняли бой. Упускать вэсэушников было нельзя: кое-что они разведать успели, и эти данные могли потом здорово навредить морпехам. Дрались вдвоем полчаса. Бросали гранаты. Отстреливались из автоматов. У капитана оставалось полрожка патронов, а враг наседал. Казалось, все - крышка. В этот момент подоспела штурмовая группа морпехов. Оставшихся диверсантов положили на месте, двоих взяли в плен. Разрывом гранаты Данилов был контужен. Но от госпиталя отказался. Скоро его вновь контузило - мина разорвалась в десятке метров, когда он во время атаки корректировал огонь артиллерии на передовой. Сутки был без сознания. Не мог разговаривать. Но через четыре дня вновь вернулся в строй, чтобы бить врага, выполняя свой долг командира.