«Бессмертный полк» рвется в бой
Акция в этом году пройдет в двенадцатый раз
Движение, родившееся в 2012 году в Томске, быстро росло и завоевывало все новые города и страны. Уже на следующий год акция стала международной: парады, на которых люди несли портреты своих родных, прошедших через войну или погибших на ней, прошли более чем в 120 городах четырех стран, России, Украины, Казахстана и Израиля. В 2014-м число городов выросло до 500, а стран – до семи. В 2015-м акция получила статус Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения и стала называться «Бессмертный полк России».
В разгар пандемии вируса ковид-19, когда массовые скопления могли привести к новому взрыву заболевания, парады впервые прошли в сети Интернет. И все с нетерпение ждали, когда же можно будет снова провести по главным улицам городов своих героических дедушек, бабушек, прабабушек и прадедушек.
Но на смену пандемии пришла беда не меньшая: воскресший нацизм. И теперь уже полноценный парад из случайной жертвы слепого вируса превращается в желанную цель укронацистских террористов. Проконтролировать сотни тысяч людей, желающих принять участие в акции, физически невозможно, а укронацисты, как это показали события последнего года, не остановятся ни перед какой подлостью. Поэтому решение пока продолжить в России продвигать движение в сети – правильное и необходимое. Но в этом году ребята, работающие в зоне специальной военной операции, предложили, раз нельзя провести акцию на улицах и площадях мирных городов, провести ее в окопах на передовой.
– Давайте фотографии наших дедов разместимся здесь! — обратился к своим бойцам командир Добровольческой ударной бригады полковник Артур Бацев. – Во время Великой Отечественной войны советские солдаты гнали немцев до самого Берлина. У нас нет морального права отступить отсюда ни на шаг. Мы здесь сломаем хребет настоящему современному фашизму.
Идею подхватили в других подразделениях.
– Здесь, в зоне специальной военной операции, – заявил руководитель группы военных экспертов «Царские волки» Дмитрий Рогозин, находящийся сейчас на передовой на запорожском направлении, – это надо сделать обязательно.
Дмитрий Олегович уже установил в своем укрепрайоне портреты двух дедов своей жены Татьяны, Николая Геннадьевича Серебрякова, кадрового военного, прошедшего и Первую, и Вторую Мировые войны, и Николая Марковича Николаева, ушедшего на фронт добровольцем и погибшего в Ростовской области.
– Я еще обязательно поставлю портрет моего отца, Олега Константиновича Рогозина. Он там совсем молодой, юнга 9-го Отряда экспедиции подводных работ особого назначения Днепровской флотилии. Отец в 1943 году, в 14 лет, брал Смоленск. А завершил свою военную карьеру генерал-лейтенантом, доктором наук, профессором. Всю жизнь посвятил армии. Сейчас все эти люди с нами, сегодня каждый боец воюет с укронацизмом рядом с родным портретом, с которым раньше выходил на акцию «Бессмертного полка». Здесь мы окапываемся вместе с нашими отцами и дедами. С нашими героями, которые будут нам помогать выдержать натиск врага и победить в схватке.
Волонтеры помогли отпечатать портреты боевых предков бойцов СВО, а те разместили их на стенах траншей, блиндажей и укрытий. И не только бойцы, многие граждане Союзного государства прислали на передовую, вместе с грузами помощи, штандарты со своими отцами и дедами. Чтобы те вновь встали в боевой строй и помогли своим внукам справиться с гадиной, какую они давили в 1940-х.