РуНет не спешит на помощь
Проводимая некоторыми крупными российскими интернет-игроками политика вызывает большие вопросы
Пару дней назад у меня, в одной из российских (именно стопроцентно российских) соцсетей, заблокировали две записи. В одной было четверостишье старого украинского поэта Василия Простапчука:
Аби щасливими ми стали –
Нам синьо-жовтий стяг віддали…
А решту все – собі забрали!
Для тех, кто не понял – переведу:
Чтобы счастливыми мы стали,
Нам сине-желтый флаг отдали…
Все прочее – себе забрали!
И, в качестве иллюстрации, – украинский флаг. Вторым материалом была очередная серия мультфильма про нацистскую свинку, которая старается бороться с русским медведем. Свинка с нацистскими наколками по всему телу, о том, что она имеет какое-то отношение к Украине, указывает один желто синий флажок на окорочке. И тот, и другой материал заблокировали за «язык вражды» и за «разжигание межнациональной розни». А пару месяцев назад точно так же уничтожили заметку о легендарной «Корсе» - полковнике, командире реактивного дивизиона Народной милиции Донецкой Народной Республики Ольге Качуре, посмертно удостоенной звания Героя России! Из-за вынесенного в заголовок слова «укронацисты». Причем материал был «вынесен» крайне жестким способом, без возможности восстановления или повторной публикации.
Нет, я прекрасно понимал, когда мультик про Свинку, только более раннюю серию, у меня заблокировал YouTube, здесь вопросов нет. На западе давно уже блокируются материалы и уничтожаются целые каналы с миллионами подписчиков, если там как-то ругают укронацистов. Но, ребята, еще раз: это российская соцсеть!
Я не очень верю в то, что, допустим, Дудю (признанному у нас иноагентом) что-то выплачивают из бюджета Госдепартамента США. Это было бы уж слишком топорно. Но его, а равно с ним и другим иноагентам, там явно помогают иным, менее явным способом. Если это блоггер, который ругает Путина и кричит, что у нас все ужасно и давно пора сдаваться – ему «наливают» миллионы показов, отбирая их у тех, кто критикует Россию менее активно (а тех, кто не критикует – вообще не показывают). И это понятно, люди продвигают свою повестку.
Но я не понимаю, почему это у нас не так? По идее, именно такие материалы, которые обличают украинский национализм, с которым сейчас Россия сражается, и прославляют наших героев, должны продвигаться в первую очередь. А у нас их уничтожают! В нашей, российской соцсети. Когда я рассказал об этом Жене, создательнице мультсериала про Свинку, она аж в ступор впала: «Как заблокировали? Там же за Россию и не против Украины, а против укронацистов! Или они против России?»
Думаю, что не против. Ибо блокируют далеко не все антинацистские материалы, а, примерно, десятую часть. Думаю, просто там, в недрах администрации, окапалась кучка людей считающих, что нам надо соблюдать какой-то странный политес. О котором, на время Спецоперации, надо просто забыть.
Пропаганда – мощное оружие. Сейчас против нас работает мощнейшая пропагандистская машина запада. На нее тратятся миллиарды долларов, и она отбивает их сполна. Мы же пытаемся как-то крутиться, соблюдать какую-то политкорректность, никого не обидеть, ни друзей, ни врагов. Нельзя говорить «укронацисты», только «украинские националисты». Нельзя показывать свинку, ибо украинцы могут посчитать это за оскорбление. Нельзя писать про украинский флаг, обидятся. Ребята, какая может быть корректность, если нас уже обложили со всех сторон! Глупо, когда бандит уже не грозит, а бьет тебя по зубам, говорить ему: «Извините, пожалуйста, но не надо поступать по отношению ко мне столь агрессивно, ибо я хочу, чтобы между нами остались дружеские отношения». Нет никаких дружеских отношений по отношению к нацистам и к тем, кто их поддерживает. И по отношению к ним язык вражды не просто возможен, но единственно возможен. И надо только приветствовать разжигание ненависти к нацизму.
Ибо победить мы сможем только тогда, когда раздуем эту ненависть до мирового масштаба. Если это не произойдет, как сказал недавно депутат парламента Беларуси, председатель Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике, информационным технологиям и связи Геннадий Давыдько, «даже победив физически, мы все равно поиграем духовно».