Макдональдс, гудбай! Даешь Макбай
У белорусских ресторанов популярной сети - новое название
Санкционный демарш Запада - это не только вызов, но и уникальный шанс. Незаменимых брендов - нет, и к тому же пришло время делать ставку на свое. McDonald's, проработав в России 32 года, в прошлом мае решил окончательно уйти с местного рынка. Однако сеть ресторанов быстрого питания не исчезла - она продолжает как ни в чем не бывало работать под новым брендом «Вкусно - и точка». Планировали, что такой «апгрейд» затронет и белорусскую сеть. Но когда вывески McDonald’s сняли, вместо них появились баннеры «Мы открыты». Компания-владелец интриговала - официальных комментариев о ребрендинге не было. Потом посетителям предложили выбрать новое название полюбившемуся бренду - из 1,5 тысячи вариантов. С 18 апреля старые вывески сменили название на Mak.by.
Все рабочие места и ассортимент сохранили. И даже адаптировали меню под белорусский рынок. Вместо заморского «Хэппи мила» для малышей придумали «Кидс Мил»: в яркой коробочке-сундучке - деревянные игрушки с забавными персонажами: Смекалкиным, Тучкой, Шустриком. Первые игрушки уникальной коллекции получили воспитанники Детского городка Ленинского района Минска.
Да и без гамбургеров, сделанных по американским технологиям, не пропадем. Глава Гильдии поваров и шеф-поваров республики Александр Чикилевский разработал бургер «Беларускі» с грибным соусом. Еще один хит продаж - бургер «Родны», где в идеальных пропорциях говядина, квашеная капуста и маринованные огурцы. А куда ж без фирменной картошки? Оценить гостям предлагают и «Духмяную бульбу фры» с тимьяном и кориандром. Санкции явно не разгонят любителей вкусно, быстро и недорого перекусить. Тем более что бывшие мак-хиты оказались вполне импортозамещаемыми. Белорусский след попал не только в меню, но в декор. Теперь на упаковках можно увидеть национальный орнамент.
КСТАТИ
Сейчас в республике 25 заведений Mak.by (не считая двух летних дополнительных площадок).