Герой ДНР о готовящемся наступлении ВСУ: Мы их вымотаем, а потом шваркнем
Командир легендарной интербригады «Пятнашка» Ахра Авидзба рассказал «СВ» об обстановке в зоне спецоперации, выполняемых задачах и о том, чем должна закончиться СВО
«МЫ ИХ БЫСТРО ПРИЗЕМЛИЛИ»
- Ахра Русланович, вы ведь не уроженец Донбасса, почему еще в 2014 году вы решили отправиться туда добровольцем? Какая у вас была мотивация?
- Мотивация как у простого добровольца – помочь. Все то же самое происходило в 1989 году в Абхазии, на моей Родине. Вышли студенты, итог – война (речь идет о вооруженных беспорядках 16 июля 1989 года в Сухуме, вызванных скандалом вокруг нарушений правил приема студентов в Абхазский государственный университет). И тут та же картина: на Майдан вышли студенты, итог – война. Поэтому пришел помочь, так же, как и другие добровольцы из Донецка, Ростовской области, ребята по линии казачества и много откуда еще.
- Какая атмосфера царила с 2014 года в Донбассе? Какие методы применяли нацистские батальоны, пытаясь подчинить себе Донбасс, который хотел сепарироваться от Украины?
- На Майдане нацисты захватили власть, поэтому в 2014 году они начали поддерживать и снабжать националистические батальоны. Армия Украины отошла в сторону. А нацисты в Донбассе устроили анархию: грабили, «отжимали», забирали... У них даже шевроны были «рабовладельцы». Но мы их быстро приземлили.
- Какие проявления национализма вы встречали в Донбассе?
- Батальон «Азов» (террористическая организация, запрещена в РФ) по всему миру собирал ультраправых, начал носить символы СС и другую атрибутику гитлеровской Германии – флаги, татуировки. Для меня это было показателем того, что они в «голову раненые». Причем мы с ними разговаривали, и оказалось, что они на самом деле ничего в этой символике и не понимают. Для них это просто «модно и красиво».
- Вы слышали от жителей Донбасса, что они хотят быть с Россией?
- Конечно, и очень часто. Когда проходил референдум (о присоединении к России – ред.), мы интересовались судьбой Донбасса, общались с ребятами. Нам рассказали, что в поселке Спартак в Донецкой области силовики или СБУ украли урны для бюллетеней. Так местные жители взяли всем селом приехали в Донецк и проголосовали. И стремление воссоединиться с Россией у них было, и гривну гривной они не называли даже до 2014 года. Они всегда свою валюту называли рублем.
Смешно наблюдать, как демонстративно западенцы в Киеве начали разговаривать на суржике, хотя до этого они все говорили на русском языке. Включите сегодняшние их передачи на телевидении и передачи двухлетней давности. Они пропагандировали, что русскоязычных здесь не обижают, а сегодня те, кто это пропагандировал, ломано, но на украинском разговаривают.
ЗАРПЛАТЫ У НАС НЕТ
- Какие боевые задачи вы выполняете в ДНР?
- Какие боевые спецзадачи мы не выполняем проще сказать, чем какие выполняем. Ни одного судьбоносного наступления мы не пропускали и везде проливали и кровь, и пот, и доказывали, что наше добровольческое подразделение среди Русского мира. Мы на своем патриотизме, силе духа всегда поставленные перед нами задачи выполняли.
- Почему вы не присоединились к какой-то бригаде добровольцев, а решили создать свою?
- А зачем мне к кому-то присоединяться, когда мы с ребятами пришли и нас сразу вывели как отдельную бригаду. У нас хватало своего мобилизационного резерва. Парни даже когда уезжали, говорили: «Если будет какое-либо обострение, мы приедем». У нас всегда обозначены точки сбора, мы не обзваниваем друг друга, просто приезжаем на точку и ждем, когда подъедут остальные.
- Как вы собирали людей в бригаду?
- Когда мы приехали, нас было 38 человек, потом мы разрослись до 230.
Главное, чтобы человек был мотивирован, чтобы он понимал, зачем он сюда пришел. Но я сразу говорю всем, кто считает, что у нас можно заработать: зарплаты здесь никакой нет, не будет и не ждите.
- Почему, на ваш взгляд, нужно было начать спецоперацию на Украине?
- Ее нужно было начать, чтобы националисты не застали нас врасплох и войну не перенесли на наши территории.
ЖДЕМ С НЕТЕРПЕНИЕМ
- Украинцы сейчас говорят о готовящемся контрнаступлении. Сможем отбить?
- Конечно, сможем отбить. Мы его ждем. Противника надо вымотать, а потом шваркнуть.
- Поддерживает ли «Пятнашку» снабжением и боеприпасами Минобороны РФ?
- Если бы нас не поддерживали, как бы мы воевали? Чем бы заправляли наши пушки и танки? Конечно, нас поддерживают, так как мы являемся частью Министерства обороны.
- На какой территории Донбасса «Пятнашка» сейчас ведет бои?
- «Пятнашка» там, где в ней есть необходимость, но основное наше базирование - в направлении Донецка.
- Каким будет итог спецоперации? Какой у вас прогноз?
- Итогом будет то, что к 9 Мая мы добавим еще один День Победы. А итогом для европейцев должно стать то, что Калининград будет иметь сухопутную границу с РФ, то есть присоединится, и не будет одного только воздушного сообщения. Мы будем перемещаться с территории России в территорию России, а не как сейчас, пересекая другие границы.
О ЛИЧНОМ
РОДНЫЕ ВСЕГДА РЯДОМ
В Донецке Ахра Авидзба познакомился со своей женой Юлией.
- Вы всей семьей постоянно проживаете в Донбассе?
- Мы постоянно находимся в Донбассе. Но когда проходят какие-то праздники, свадьбы и то, что связывает меня с Родиной, то дети и супруга туда выезжают. Или когда просто ребенку надо прогуляться, потому что ему нужен солнечный свет. В Донецк иногда прилетает (снаряды – ред.), поэтому провести положенное время на улице он не может. Так что раз в два-три месяца они на неделю или две выезжают. Но несмотря на то, что у нас дом в Абхазии, моя семья всегда здесь со мной.